Мария Торгованова
Конспект занятия по аппликации для детей второй младшей группы «Пирамидка»
▼ Скачать + Заказать документы
Аппликация (от латинского «прикладывание») — интересный вид художественной деятельности — это способ работы с цветными кусочками различных материалов: бумаги, ткани, кожи, меха, войлока, цветных бусин, бисера, шерстяных нитей, металлических чеканных пластин, высушенных листьев. Аппликация родилась давно. Она появилась как способ украшения одежды и обуви, домашней утвари и орудий труда, интерьера своего жилища.
Публикация «Конспект занятия по аппликации для детей второй младшей группы „Пирамидка“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Игрушки. Аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пирамидка
- Пирамидка. Аппликации
- Темочки
Занятия аппликацией способствуют умственной и физической активности ребенка. Когда ребенок занимается аппликацией, у него развивается мелкая моторика, а, значит, развивается и речь: усвоение названий форм, цветов и их оттенков, пространственных обозначений способствует обогащению словаря; высказывания в процессе наблюдений предметов и явлений, при обследовании предметов, построек, а также при рассматривании иллюстраций, положительно влияют на формирование связной речи.
Занятия аппликацией влияют на развитие математических представлений. Дошкольники знакомятся с названиями и признаками геометрических форм, получают представление о пространственном положении предметов и их частей (справа, слева, в углу, в центре) и величин (меньше, больше). Эти понятия усваиваются детьми в процессе создания декоративного узора или при изображении предмета по частям.
Во время занятий по аппликации дети учатся планировать этапы в своей работе, так как при создании художественной композиции большое значение играет последовательность прикрепления частей (сначала наклеиваются крупные формы, затем мелкие детали; в сюжетных работах сначала фон, потом предметы второго плана, заслоняемые другими, и в последнюю очередь предметы первого плана).
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.
Вид деятельности детей : игровая, коммуникативная, двигательная, практическая, творческая.
Методы и приемы реализации содержания образовательной деятельности:
• Наглядный: показ пирамидки (игрушки, образец пирамидки.
• Словесный: вопросы к детям, загадывание загадок, рассказ воспитателя.
• Практический: изготовление аппликации.
• Игровой: появление котёнка, физкультминутка, создание игровой ситуации.
Интеграция образовательных областей Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Возрастная группа от 3 до 4 лет.
Цель: развитие творческих способностей детей.
Образовательные задачи: учить детей в аппликации передавать образ игрушки, изображать предмет, состоящий из нескольких частей, располагать детали в порядке уменьшения, закреплять знание цветов.
Развивающие задачи: развивать восприятие цвета, внимание, мелкую моторику, речь.
Воспитательные задачи: воспитывать доброжелательное отношение к животному, чувство сострадания, желание помочь, умение слушать воспитателя.
Материалы и оборудование: игрушка-котёнок, пирамидка из колец, образец аппликации, лист А4 и овалы разного цвета и размера для показа наклеивания, магнитная доска.
Раздаточный материал: половинки картона, овалы разного цвета и размера на тарелках, клей, салфетка, клеёнка, кисть.
Словарная работа: обогащение словарного запаса (разноцветный, активизировать словарный запас (овал, котенок).
Предварительная работа с детьми: изучение геометрической фигуры-круга, чтение стихотворений о геометрических фигурах «Стих про круг», д/и «Собери пирамидку», «Назови какого цвета фигура», «Найди такую же фигуру».
Ход ЗАНЯТИЯ
1. Организационный этап
Дети заходят в группу, берутся за руки и встают в круг с воспитателем.
Мотивация общения (игра – приветствие) - создание положительного эмоционального настроя.
Дружно за руки беремся
И,почувствуя, тепло
Улыбнёмся, повернёмся
Словно наше солнышко.
Мы ребята дружные - да, да, да.
Мы сoвсем не скучные – да, да, да.
Настроение отличное – да, да, да.
2. Мотивационный этап
Воспитатель обращает внимание детей на стук в дверь.
Воспитатель: Ой, ребята, кто – то к нам пришел. Пойду, посмотрю.
Хотите узнать, кто к нам пришел в гости? (Да). Тогда вам нужно отгадать загадку. Слушайте внимательно:
Коготки из лапок
Достаёт царапать,
И балуется «крошка»,
Кусая за ладошку! (Котёнок)
Воспитатель: Правильно! Это кoтенок.
3. Ориентировочный этап
Воспитатель берет за дверью игрушку и говoрит голосом кoтика.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Барсик. (Здравствуй, Барсик).
Воспитатель своим голосом: Барсик, а почему ты плачешь?
Воспитатель: Я шел к вам поиграть в детский сад, нес с собой пирамидку, нечаянно упал и рассыпал ее (показывает детям рассыпанные колечки в коробке).
Воспитатель своим голосом: Не расстраивайся, Барсик! У нас в группе очень дружные ребята. Они любят всем помогать. И тебе тоже помогут.
Правда, ребята? Поможем котику собрать пирамидку? (Поможем).
Проводится игровое упражнение "Собери пирамидку " (Воспитатель напоминает детям, что собирать нужно от большего к меньшему: первое колечко – самое большое, последнее – самое маленькое)
Воспитатель: Молодцы! Всё сложили правильно. Котику помогли.
-Посмотрите, какого цвета пирамидка? (красного, зелёного, синего и т. д.).
- А на что похожи детали пирамидки? (на круги)
-Все ли круги имеют oдинаковый размер? (нет, они разные)
-Какого размера круг, который внизу? (самый большой)
- А следующий? (поменьше)
- А следующий? (ещё меньше)
-Какого размера самый верхний круг? (самый маленький)
- Ребята, а давайте порадуем Барсика и сделаем для него много разноцветных пирамидoк из цветной бумаги, чтобы он смог играть со своими друзьями (Да).
-Как же сделать такую красивую пирамидку? Я вам сейчас покажу.
-Пройдите тихонько как кошечки к столам и займите свои места.
4. Исполнительный этап
Показ: На магнитной доске воспитатель показывает выполнение аппликации по этапам, далее предлагает повторить детям. Заготовки разных размеров перемешаны и лежат на подносе в центре стола. Дети во время работы должны сами выбрать заготовку нужного размера. Они раскладывают готовые формы на середине листа, располагая заготовки вверх от самого большого до самого маленького.
Воспитатель: - Найдите и возьмите самый большой овал. Положите его в самый низ листа.
-Далее возьмите заготовку, которая поменьше и положите ее на первую заготовку и так далее до самой маленькой заготовки. Вот и готово. Беру выложенную детьми пирамидку, чтобы показать Барсику и она рассыпается.
Воспитатель: - Ребята, что случилось? (ответы детей)
-А что мы забыли сделать, чтобы наша пирамидка не рассыпалась? (Нужно приклеить)
- Правильно, нужно приклеить наши детали на клей.
Уточнение последовательности и приемов выполнения работы.
Воспитатель: - Прежде чем приступить к работе, давайте повторим, как будем приклеивать пирамидку.
-Начинать клеить будем с самого большого круга, кладем на клеенку круг, берем кисть, набираем на нее клей. Наносим клей на заготовку от середины к краям, аккуратно размазываем по всему кругу. Берем заготовку и прикладываем ее на самый низ листа и примакиваем салфеткой, чтобы наша деталь хорошо приклеилась. Далее беру следующие заготовки, наношу на них клей и приклеиваю. И так до самой маленького круга.
Но, чтобы нам начать работу, нужно размять наши пальчики. Давайте сделаем с вами пальчиковую гимнастику:
Вот кулак,
А вот - ладошка,
На ладошку села кошка.
Села мышек посчитать,
Раз, два, три, четыре, пять.
Мышки очень испугались,
В норки быстро разбежались.
-Мы подготовили наши руки к работе. Теперь можно приступать к выпoлнению задания. Котик с нетерпение ждёт свою любимую игрушку-пирамидку.
Выполнение работы детьми
Когда дети выполняют работу, включаю им тихую и спокойную музыку. Хожу вокруг столов, если у детей возникают затруднения, то помогаю.
Воспитатель: - А теперь давайте передохнем и выполним физкультминутку:
Физкультминутка:
Рыжий котик потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся,
Лапы в сторону развел,
И как будто бы пошел,
Туловищем повертел
И за парту тихо сел. (В. И. Коваленко «Школа физкультминуток»)
Воспитатель: - Теперь садимся за столы и продолжаем работу.
5. Рефлексивный этап
После окончания работы дети становятся полукругом со своими готовыми пирамидками
Воспитатель: - Котик, посмотри, сколько разноцветных пирамидок у нас получилось. Все ребята очень старались. Какие молодцы!
-Ребята, Барсику очень понравились ваши работы, он говорит вам большое спасибо, он будет играть в ни вместе со своими друзьями.
- А давайте вспомним, что мы делали сегодня на занятии? (Пирамидки)
- А для кого мы и делали? (Для Барсика и его друзей)
- Ребята, а какого цвета у нас получилась пирамидки? (ответы детей)
- А какой круг мы клеили сначала? А потом? А последний?
- Славно мы сегодня потрудились и сделали подарки для Барсика и его друзей. А теперь нам нужно привести в порядок наши рабочие места.
Уборка рабочего места
6. Перспективный этап
Воспитатель: - Ребята, сегодня расскажите своим родителям, как вы помогали Барсику и какие подарки сделали ему и его друзьям.
А Барсик попросил передать для вас подарки – наклейки с изображением котят.
Список литературы:
1. Инновационная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. – 6-е изд., доп. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2020. – 368 с.
2. Колдина, Д. Н. Аппликация с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий / Д. Н. Колдина. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2017. – 881с.
3. Малышева, А. Н. Аппликация в детском саду. В помощь воспитателям и родителям / А. Н. Малышева, Н. В. Ермолаева. – М. : Академия развития, Академия Холдинг, 2017. – 144с.