МААМ-картинки

Конспект занятия по аппликации для детей второй младшей группы «Пирамидка»

Мария Торгованова
Конспект занятия по аппликации для детей второй младшей группы «Пирамидка»

Аппликация (от латинского «прикладывание») — интересный вид художественной деятельности — это способ работы с цветными кусочками различных материалов: бумаги, ткани, кожи, меха, войлока, цветных бусин, бисера, шерстяных нитей, металлических чеканных пластин, высушенных листьев. Аппликация родилась давно. Она появилась как способ украшения одежды и обуви, домашней утвари и орудий труда, интерьера своего жилища.

Публикация «Конспект занятия по аппликации для детей второй младшей группы „Пирамидка“» размещена в разделах

Занятия аппликацией способствуют умственной и физической активности ребенка. Когда ребенок занимается аппликацией, у него развивается мелкая моторика, а, значит, развивается и речь: усвоение названий форм, цветов и их оттенков, пространственных обозначений способствует обогащению словаря; высказывания в процессе наблюдений предметов и явлений, при обследовании предметов, построек, а также при рассматривании иллюстраций, положительно влияют на формирование связной речи.

Занятия аппликацией влияют на развитие математических представлений. Дошкольники знакомятся с названиями и признаками геометрических форм, получают представление о пространственном положении предметов и их частей (справа, слева, в углу, в центре) и величин (меньше, больше). Эти понятия усваиваются детьми в процессе создания декоративного узора или при изображении предмета по частям.

Во время занятий по аппликации дети учатся планировать этапы в своей работе, так как при создании художественной композиции большое значение играет последовательность прикрепления частей (сначала наклеиваются крупные формы, затем мелкие детали; в сюжетных работах сначала фон, потом предметы второго плана, заслоняемые другими, и в последнюю очередь предметы первого плана).

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.

Вид деятельности детей : игровая, коммуникативная, двигательная, практическая, творческая.

Методы и приемы реализации содержания образовательной деятельности:

Наглядный: показ пирамидки (игрушки, образец пирамидки.

Словесный: вопросы к детям, загадывание загадок, рассказ воспитателя.

Практический: изготовление аппликации.

Игровой: появление котёнка, физкультминутка, создание игровой ситуации.

Интеграция образовательных областей Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Возрастная группа от 3 до 4 лет.

Цель: развитие творческих способностей детей.

Образовательные задачи: учить детей в аппликации передавать образ игрушки, изображать предмет, состоящий из нескольких частей, располагать детали в порядке уменьшения, закреплять знание цветов.

Развивающие задачи: развивать восприятие цвета, внимание, мелкую моторику, речь.

Воспитательные задачи: воспитывать доброжелательное отношение к животному, чувство сострадания, желание помочь, умение слушать воспитателя.

Материалы и оборудование: игрушка-котёнок, пирамидка из колец, образец аппликации, лист А4 и овалы разного цвета и размера для показа наклеивания, магнитная доска.

Раздаточный материал: половинки картона, овалы разного цвета и размера на тарелках, клей, салфетка, клеёнка, кисть.

Словарная работа: обогащение словарного запаса (разноцветный, активизировать словарный запас (овал, котенок).

Предварительная работа с детьми: изучение геометрической фигуры-круга, чтение стихотворений о геометрических фигурах «Стих про круг», д/и «Собери пирамидку», «Назови какого цвета фигура», «Найди такую же фигуру».

Ход ЗАНЯТИЯ

1. Организационный этап

Дети заходят в группу, берутся за руки и встают в круг с воспитателем.

Мотивация общения (игра – приветствие) - создание положительного эмоционального настроя.

Дружно за руки беремся

И,почувствуя, тепло

Улыбнёмся, повернёмся

Словно наше солнышко.

Мы ребята дружные - да, да, да.

Мы сoвсем не скучные – да, да, да.

Настроение отличное – да, да, да.

2. Мотивационный этап

Воспитатель обращает внимание детей на стук в дверь.

Воспитатель: Ой, ребята, кто – то к нам пришел. Пойду, посмотрю.

Хотите узнать, кто к нам пришел в гости? (Да). Тогда вам нужно отгадать загадку. Слушайте внимательно:

Коготки из лапок

Достаёт царапать,

И балуется «крошка»,

Кусая за ладошку! (Котёнок)

Воспитатель: Правильно! Это кoтенок.

3. Ориентировочный этап

Воспитатель берет за дверью игрушку и говoрит голосом кoтика.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Барсик. (Здравствуй, Барсик).

Воспитатель своим голосом: Барсик, а почему ты плачешь?

Воспитатель: Я шел к вам поиграть в детский сад, нес с собой пирамидку, нечаянно упал и рассыпал ее (показывает детям рассыпанные колечки в коробке).

Воспитатель своим голосом: Не расстраивайся, Барсик! У нас в группе очень дружные ребята. Они любят всем помогать. И тебе тоже помогут.

Правда, ребята? Поможем котику собрать пирамидку? (Поможем).

Проводится игровое упражнение "Собери пирамидку " (Воспитатель напоминает детям, что собирать нужно от большего к меньшему: первое колечко – самое большое, последнее – самое маленькое)

Воспитатель: Молодцы! Всё сложили правильно. Котику помогли.

-Посмотрите, какого цвета пирамидка? (красного, зелёного, синего и т. д.).

- А на что похожи детали пирамидки? (на круги)

-Все ли круги имеют oдинаковый размер? (нет, они разные)

-Какого размера круг, который внизу? (самый большой)

- А следующий? (поменьше)

- А следующий? (ещё меньше)

-Какого размера самый верхний круг? (самый маленький)

- Ребята, а давайте порадуем Барсика и сделаем для него много разноцветных пирамидoк из цветной бумаги, чтобы он смог играть со своими друзьями (Да).

-Как же сделать такую красивую пирамидку? Я вам сейчас покажу.

-Пройдите тихонько как кошечки к столам и займите свои места.

4. Исполнительный этап

Показ: На магнитной доске воспитатель показывает выполнение аппликации по этапам, далее предлагает повторить детям. Заготовки разных размеров перемешаны и лежат на подносе в центре стола. Дети во время работы должны сами выбрать заготовку нужного размера. Они раскладывают готовые формы на середине листа, располагая заготовки вверх от самого большого до самого маленького.

Воспитатель: - Найдите и возьмите самый большой овал. Положите его в самый низ листа.

-Далее возьмите заготовку, которая поменьше и положите ее на первую заготовку и так далее до самой маленькой заготовки. Вот и готово. Беру выложенную детьми пирамидку, чтобы показать Барсику и она рассыпается.

Воспитатель: - Ребята, что случилось? (ответы детей)

-А что мы забыли сделать, чтобы наша пирамидка не рассыпалась? (Нужно приклеить)

- Правильно, нужно приклеить наши детали на клей.

Уточнение последовательности и приемов выполнения работы.

Воспитатель: - Прежде чем приступить к работе, давайте повторим, как будем приклеивать пирамидку.

-Начинать клеить будем с самого большого круга, кладем на клеенку круг, берем кисть, набираем на нее клей. Наносим клей на заготовку от середины к краям, аккуратно размазываем по всему кругу. Берем заготовку и прикладываем ее на самый низ листа и примакиваем салфеткой, чтобы наша деталь хорошо приклеилась. Далее беру следующие заготовки, наношу на них клей и приклеиваю. И так до самой маленького круга.

Но, чтобы нам начать работу, нужно размять наши пальчики. Давайте сделаем с вами пальчиковую гимнастику:

Вот кулак,

А вот - ладошка,

На ладошку села кошка.

Села мышек посчитать,

Раз, два, три, четыре, пять.

Мышки очень испугались,

В норки быстро разбежались.

-Мы подготовили наши руки к работе. Теперь можно приступать к выпoлнению задания. Котик с нетерпение ждёт свою любимую игрушку-пирамидку.

Выполнение работы детьми

Когда дети выполняют работу, включаю им тихую и спокойную музыку. Хожу вокруг столов, если у детей возникают затруднения, то помогаю.

Воспитатель: - А теперь давайте передохнем и выполним физкультминутку:

Физкультминутка:

Рыжий котик потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Лапы в сторону развел,

И как будто бы пошел,

Туловищем повертел

И за парту тихо сел. (В. И. Коваленко «Школа физкультминуток»)

Воспитатель: - Теперь садимся за столы и продолжаем работу.

5. Рефлексивный этап

После окончания работы дети становятся полукругом со своими готовыми пирамидками

Воспитатель: - Котик, посмотри, сколько разноцветных пирамидок у нас получилось. Все ребята очень старались. Какие молодцы!

-Ребята, Барсику очень понравились ваши работы, он говорит вам большое спасибо, он будет играть в ни вместе со своими друзьями.

- А давайте вспомним, что мы делали сегодня на занятии? (Пирамидки)

- А для кого мы и делали? (Для Барсика и его друзей)

- Ребята, а какого цвета у нас получилась пирамидки? (ответы детей)

- А какой круг мы клеили сначала? А потом? А последний?

- Славно мы сегодня потрудились и сделали подарки для Барсика и его друзей. А теперь нам нужно привести в порядок наши рабочие места.

Уборка рабочего места

6. Перспективный этап

Воспитатель: - Ребята, сегодня расскажите своим родителям, как вы помогали Барсику и какие подарки сделали ему и его друзьям.

А Барсик попросил передать для вас подарки – наклейки с изображением котят.

Список литературы:

1. Инновационная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. – 6-е изд., доп. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2020. – 368 с.

2. Колдина, Д. Н. Аппликация с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий / Д. Н. Колдина. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2017. – 881с.

3. Малышева, А. Н. Аппликация в детском саду. В помощь воспитателям и родителям / А. Н. Малышева, Н. В. Ермолаева. – М. : Академия развития, Академия Холдинг, 2017. – 144с.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по аппликации для детей средней группы на тему «Моя первая игрушка — пирамидка»Конспект интегрированной НОД по аппликации для детей средней группы на тему «Моя первая игрушка — пирамидка» Конспект интегрированной НОД по аппликации для детей средней группы на тему: «Моя первая игрушка»Интеграция образовательных областей: Познавательное.

Конспект НОД по аппликации «Пирамидка» во второй младшей группеКонспект НОД по аппликации «Пирамидка» во второй младшей группе Цель: Формировать умение детей в аппликации передавать образ игрушки, изображать предмет, состоящий из нескольких частей, располагать детали.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию по аппликации «Пирамидка» во второй младшей группеКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию по аппликации «Пирамидка» во второй младшей группе .

Конспект НОД по лепке «Пирамидка» для детей младшей группыКонспект НОД по лепке «Пирамидка» для детей младшей группы Тема: «Пирамидка» Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Задачи: продолжать учить называть местоположение.

Конспект открытого занятия по аппликации «Снегирь на ветке» для детей второй младшей группыКонспект открытого занятия по аппликации «Снегирь на ветке» для детей второй младшей группы Цель: воспитывать бережное отношение к природе родного края. Задачи: - учить детей передавать образ снегиря в аппликации, - учить правильно.

Конспект занятия по аппликации «Пирамидка» в младшей разновозрастной группеКонспект занятия по аппликации «Пирамидка» в младшей разновозрастной группе Цель: Закрепить понятие " много " "один ", закрепление основных цветов. Задачи: 1. Обучать составлять пирамидку от самой большой части.

Конспект занятия по аппликации «Красивая салфетка» для второй младшей группыКонспект занятия по аппликации «Красивая салфетка» для второй младшей группы НОД по художественному – эстетическому развитию во второй младшей группе «Красивая салфетка» Виды детской деятельности: художественно.

Конспект занятия по аппликации «Варежки для Деда Мороза» для детей второй младшей группыКонспект занятия по аппликации «Варежки для Деда Мороза» для детей второй младшей группы Цель: Развивать творческие способности детей. Задачи: - осваивать практические навыки работы при изготовлении аппликации; - развивать.

Конспект занятия по аппликации «Весенний букет» для детей второй младшей группыКонспект занятия по аппликации «Весенний букет» для детей второй младшей группы Тема: "Букет для мамы"Цели: - учить детей составлять композицию из готовых элементов (цветочки и листья, наклеивать их на основу; Вызвать.

Образовательная деятельность по аппликации во второй младшей группе «Пирамидка»Образовательная деятельность по аппликации во второй младшей группе «Пирамидка» Цель: • учить детей передавать в аппликации образ игрушки; • упражнять в наклеивании предмета, состоящего из нескольких частей в определенной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации для детей второй младшей группы «Пирамидка»
Опубликовано: 8 марта 2023 в 18:51
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД