Получи документы

Занятие «Весенние приключения Колобка» с использованием интерактивной программы «Шаг за шагом» во второй младшей группе

Горюшкина Светлана Валентиновна
Занятие «Весенние приключения Колобка» с использованием интерактивной программы «Шаг за шагом» во второй младшей группе

ЧДОУ «Детский сад №51 ОАО «РЖД"

Методическая разработка занятия по познавательному развитию

«Весенние приключения колобка»

с использованием интерактивной программы

«Шаг за шагом»

(2 младшая группа)

[/b]

Воспитатель :

Горюшкина C.В. (первая кв. категория)

Цель:

Закрепление и уточнение представлений детей об окружающем мире.

Задачи:

Образовательные:

1. Уточнять знания детей о весенних изменениях в природе.

Публикация «Занятие „Весенние приключения Колобка“ с использованием интерактивной программы „Шаг за шагом“ во второй младшей группе» размещена в разделах

2. Закреплять представления о домашних животных и птицах (курица, петух, собака, кошка, корова, лошадь, диких животных (заяц, лиса, волк, медведь) и их детёнышах.

3. Продолжать учить детей выделять форму и цвет предметов по словесной инструкции.

4. Упражнять в употреблении пространственных предлогов (в, на, под, около).

Развивающие:

1. Развивать связную речь, воображение, мышление.

2. Развивать умение поддерживать игровую образную ситуацию.

Воспитательные:

1. Воспитывать чувство взаимопомощи, желание прийти на помощь игровому персонажу и друг другу.

Словарная работа: журчат ручьи, весенняя капель, набухают почки.

Материал

и оборудование:настольный театр «Колобок», сюжетная картина с изображением весны, предметные картинки с изображением диких и домашних животных, схемы «Дом», «Лес», макет «Болото», игрушка – лягушка, интерактивная доска, ноутбук, интерактивная программа «Шаг за шагом».

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций по сказке «Колобок»;

- беседы: «Здравствуй весна», «Как мы весну встречаем», рассматривание иллюстраций о весне, чтение стихотворений;

- дидактические игры «Найди пару», «Узнай по голосу», «Рассели животных», «Узнай и назови» (по цвету, форме)

- художественно – творческая деятельность «Весеннее солнышко», «Капель».

Ход.

Звучит грамзапись песенки колобка.

Воспитатель:

- Ребята, вы узнали, о каком сказочном герое эта песенка?

А вы хотите вместе со мной оказаться в сказке «Колобок»?

Давайте закроем глазки, скажем волшебные слова. Вот и мы и в сказке. Показывает детям колобка. Садитесь поудобнее, слушайте внимательно.

Дети садятся полукругом, воспитатель начинает рассказ, демонстрируя настольный театр:

- Жили – были дед и баба. Захотели они весной колобок испечь. Испекла баба колобок и положила на окошко студиться. А на улице – весна. Лежит колобок на окошке, смотрит в окошко и видит….

- Как вы думаете, что же видит колобок за окошком весной?

Рассматривание картины «Весна» (греет солнышко, растаял снег, появилась зелёная травка, журчат ручьи, на деревьях набухают почки, проснулись и звонко поют птички и т. д.) (слушание пения птиц в записи). Все рады солнышку и мы тоже.

- Давайте с вами вспомним потешку про солнышко, дети читают:

Солнышко – колоколнышко

Ты пораньше взойди,

Нас пораньше разбуди,

Нам в поля бежать,

Нам весну встречать!

Воспитатель продолжает рассказ:

- Надоело колобку на окошке лежать, вот он спрыгнул с окошка на стол, со стола на стул, а со стула на пол и покатился по избе. Дверь баба плохо прикрыла. Вот Колобок и прошмыгнул на улицу.

Ребятки, а кого он мог увидеть у бабушки во дворе?

Проводится дидактическая игра «Кто, где живёт»

(На магнитной доске схематичные изображения дома и леса. Педагог раздаёт детям картинки с изображением животных (диких и домашних). Дети находят им домики и прикрепляют изображение под соответствующей схемой. (Это кошка. Она живёт дома. Это медведь. Он живёт в лесу и т. д.)

В конце дети делают обобщение, каких животных встретил колобок на бабушкином дворе.

Воспитатель:

- Ребята, весной у всех животных появляются детеныши, а у птичек птенцы. Малыши очень радовались солнышку, прыгали по двору и потерялись. Давайте поможем мамам найти малышей.

(Программа «Шаг за шагом», раздел «Представления об окружающем», интерактивная игра «Найди пару»).Дети выполняют задание на интерактивной доске.

Воспитатель:

- Молодцы ребята, помогли нашим друзьям. А наша сказка продолжается:

- Покатился колобок дальше, катится колобок, а перед ним – весенняя полянка, полянка непростая, а сказочная. Здесь всё состоит из геометрических фигур.

Вдруг колобок услышал чей – то голос.

Совсем растерялся и запутался наш колобок, надо ему помочь. Дети выполняют задания (Интерактивная игра " Найди все треугольники, круги, квадраты")

Воспитатель:

А теперь мы вместе с колобком сделаем гимнастику для наших глазок.

Гимнастика для глаз «Солнечный зайчик»

Солнечный мой заинька,

(вытягивать вперед ладошку)

Прыгни на ладошку.

Солнечный мой заинька,

(ставить на ладонь указательный палец другой руки)

Маленький, как крошка.

Прыг на носик, на плечо.

Ой, как стало горячо!

Прыг на лобик, и опять

На плече давай скакать.

(следить взглядом за движением пальца: к носу, к одному плечу, лбу, к другому плечу)

Вот закрыли мы глаза,

(закрыть глаза ладонями)

А солнышко играет:

Щечки теплые лучами

Нежно согревает.

(широко раскрыть глаза)

Воспитатель:

- Солнечные зайчики были такие тёплые, что разбудили бабочек, посмотрите, какие красивые бабочки летают над волшебной полянкой.

Нашему другу, колобку опять нужна помощь, он совершенно не знает названия цветов. Давайте ему поможем.

Дети выполняют задание на интерактивной доске. (Программа «Шаг за шагом», раздел «Зрительное восприятие», интерактивная игра «Найди бабочку такого же цвета»).

Воспитатель:

- Приключения нашего друга – колобка продолжаются. Катится колобок дальше. Вдруг слышит «КВА – КВА – КВА». Заглянул колобок за кустик, а там – болото. А в болоте сидит лягушка – квакушка и громко квакает. Скучно ей одной на болоте. Пригласила она колобка поиграть.

[i]Дидактическая игра «Лягушка на болоте» [/i]на употребление пространственных предлогов

(Посадите лягушку в воду. Посадите лягушку на лист кувшинки. Посадите лягушку под дерево. Посадите лягушку около цветка. После каждого задания взрослый уточняет куда посадили лягушку)

Воспитатель:

- А что же наш колобок? Попрощался колобок с лягушкой и покатился дальше. Оказался наш колобок в необычном весеннем лесу и совсем растерялся. Здесь и правда можно растеряться. Посмотрите ребята, всё ли здесь на своих местах.

Давайте поможем колобку и назовём лишние предметы.

Дидактическая игра «Назови лишние предметы»(Программа «Шаг за шагом», раздел «Мышление», интерактивная игра «Назови лишний предмет»).

]Воспитатель:

- Понравились ли вам весенние приключения колобка. Где мы побывали вместе с колобком?

А сейчас колобок приглашает нас на весёлый танец.

Что ж пришло время прощаться с нашим другом. На сегодняшний день приключения колобка закончились. Но впереди его ждёт много интересных встреч и открытий.

[/b][/b]

Публикации по теме:

Физкультурное занятие для второй младшей группы «Путешествие Колобка» Физкультурное занятие для детей 3-4 лет (2-я младшая группа) Путешествие колобка. Цель: Формирование у детей навыков ходьбы, бега, прыжков.

Презентация «ФЭМП с использованием интерактивной доски во второй младшей группе» руководством педагога в результате систематически проводимой работы на занятиях и вне их, направленной на ознакомление детей с количественными,.

Конспект интегрированного занятия «Приключения Колобка» для детей второй младшей группы Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Физическая культура», «Здоровье», «Чтение художественной литературы»,.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Приключения Колобка» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Приключения Колобка». Программное содержание:.

Конспект НОД по ОБЖ во второй младшей группе «Приключения Колобка» Тема: «Приключения колобка»Цель: Обучить детей не контактировать с незнакомыми людьми, если вблизи нет родного человека, (несовпадение приятной.

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе с использованием интерактивной доски «В поисках Колобка» Тема: В поисках колобка Цель: Закрепление пройденного материала (понятия «большой», «маленький», знания геометрических фигур, группировка.

Консультация по развитию речи «Шаг за шагом» ШАГ ЗА ШАГОМ Ребенок не рождается со сложившейся речью. Постепенно, шаг за шагом, он учится правильно и четко произносить звуки, связывать.

Сценарий для второй младшей группы ДОУ «Осенние приключения Колобка» «Осенние приключения Колобка» 2 младшие группы 2018 г. Дети заходят в зал под музыку с листочками в руках. Встают полукругом. Реб: Желтый.

Турнир знатоков «Электроника шаг за шагом»Турнир знатоков «Электроника шаг за шагом» Турнир Знатоков между группами по электронному конструктору «Знаток» Материал и оборудование: карточки с цифрами (по количеству команд).

Занятие во второй младшей группе «Приключения Медвежонка» Цель: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения и накопления представлений о различных видов транспорта. Задачи: продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие «Весенние приключения Колобка» с использованием интерактивной программы «Шаг за шагом» во второй младшей группе
Опубликовано: 23 января 2019 в 21:03
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД