Наталья Ильина
Конспект занятия по правилам дорожного движения для младших дошкольников «Дети знакомят Незнайку с ПДД»
▼ Скачать + Заказать документы
Аннотация
С дорожной азбукой и правилами безопасности на улицах ребёнок знакомится очень рано - как только начинает топать ножками рядом с родителями по улицам, где совсем недавно его катали спящего в коляске.
Данная методическая разработка представляет собой конспект занятия по ПДД для детей 3-4 лет. Разработка адресована в первую очередь воспитателям младших групп, но также и организаторам разных мероприятий. Формируя поведенческую культуру дошкольника как основу его безопасности на дорогах и улицах, важно рассказать об устройстве дорог и улиц.
Публикация «Конспект занятия по правилам дорожного движения для младших дошкольников „Дети знакомят Незнайку с ПДД“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
Цель:
• Познакомить детей с правилами дорожного движения;
• Уточнить и расширить представления детей обо всех участниках дорожного движения;
• Сформировать умения применять полученные знания в жизни;
• Развивать у детей способность к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения.
• Воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными.
Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе
«Дети знакомят Незнайку с ПДД»
Цель: — Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.
Задачи:
- Познакомить детей со светофором и его назначением. Понимать значение красного, жёлтого, зелёного цветов светофора.
- Учить отвечать на вопросы воспитателя.
- Закрепить в памяти детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;
- воспитывать грамотного пешехода;
- обогатить словарный запас.
Пополнение словарного запаса: Светофор, зебра, пешеходный переход,
Оборудование: Рули, зебра, дорожный знак, светофор, игрушка - Незнайка.
Ход НОД:
Раздаётся стук в дверь.
Воспитатель: — Ребята, кто это там стучит, пойду посмотрю. Посмотрите, к нам в гости пришёл Незнайка, только он какой- то испуганный. Что с тобой случилось?
Незнайка : — Здравствуйте, ребята! Я торопился к вам в гости, когда перебегал дорогу меня чуть машина не сбила…Я так испугался!
Воспитатель: — Дети, а почему с Незнайкой случилось такое несчастье. ( Ответы детей: он не знает правила дорожного движения.)
Незнайка : — А вы ребята знаете эти правила?
Воспитатель: — Ребята давайте поможем Незнайке выучить ПДД.
Незнайка : — А давайте погуляем?
Воспитатель: — Ну, что же, пошли. Только гулять надо по тротуару.
Незнайка : — Ну и почему я должен гулять только по тротуару?
Воспитатель: — Сейчас узнаешь, но сначала отгадайте загадку.
Она блестящая такая
И, конечно, легковая,
По дороге мчусь стрелой-
Не угнаться вам за мной.
У меня есть руль и шины,
Как зовут меня!
Дети : Машина.
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с Незнайкой в игру “Машины”?
(Дети берут в руки рули и двигаются с воспитателем по кругу, периодически нажимают на воображаемый звуковой сигнал. Незнайка испуганно бегает среди детей.)
Воспитатель: — Ну, что, заезжаем все в гараж?
Незнайка : — Ух, и испугался же я. Машины как поедут со всех сторон, не до прогулки мне было, как бы самому целым остаться.
Воспитатель: — Вот видишь, чуть – чуть не случилась с тобою беда, под колеса машин ты мог бы попасть. Надо ходить по тротуару!
Незнайка : — Ну, ладно, я буду гулять по вашему тротуару. А вдруг мне надо перейти на другую сторону улицы, что же мне делать?
Воспитатель: — Тебе надо искать “Зебру”.
незнайка : — Зебру? Она же в жарких странах живет.
Воспитатель: — Зебра в Африке живет, полосатая очень.
Воду пьет, траву жуёт, порезвиться хочет.
А у нас на улице, здесь у перекрестка,
Точно зебра, в самый раз, переход в полоску.
Незнайка : — Ну и зачем она мне?
Воспитатель: — “Зебра” – это участок дороги, по которому нам пешеходам разрешается переходить улицу, обозначается широкими белыми линиями: белая полоса, черная полоса и опять белая, и т. д.
Незнайка : — Теперь мне понятно, где тут зебра. Нужно переходить дорогу по зебре.
Воспитатель: — Да здесь еще и знак есть. Ребята, на какой геометрической фигуре нарисован человек, идущий по пешеходному переходу?
Дети : — квадрат.
Незнайка : — А если я не найду такой знак и эту вашу зебру, что мне тогда улицу не переходить?
Воспитатель: Почему не переходить… А вы знаете, зачем нужен светофор? (показ иллюстрации или игрушки- светофор, ответы детей).
Воспитатель: (отбирает правильные ответы детей и подытоживает их)
– Правильно, ребята. Переходом командует светофор (дети повторяют слово светофор). Он все видит. У него три глаза: красный, желтый, зеленый. (Дети повторяют цвета “глаз” светофора: красный, желтый, зеленый). Каждый глаз светофора горит по-очереди! Что делает глаз светофора? – Горит. Как горит каждый глаз светофора? – По-очереди.
Воспитатель: — Начинаем разговор про трехглазый светофор.
Он не зря горит над нами разноцветными огнями!
Незнайка : — Это еще что, зачем он нужен нам?
Воспитатель: — Светофор поможет перейти дорогу. Он скажет можно переходить или нет.
Незнайка : — Он еще и разговаривает?
Воспитатель: — Нет, он нам не словами скажет, а глазками.
Незнайка : — А как это глазками?
Воспитатель: У светофора есть три огонька – сигнала: красный, желтый и зеленый. (Воспитатель показывает цвета). Их и называют глазками, но они загораются не сразу, а по очереди.
Незнайка, как ты думаешь, на какой свет можно переходить дорогу?
Незнайка : — Не знаю я.
Воспитатель:
Красный свет – проезда нет
И прохода тоже.
Никогда на красный свет
Ты идти не должен!
Желтый свет – сигнал простой:
Ты еще чуть-чуть постой.
Вот зеленый загорится –
И тогда смелей вперед!
На зеленый свет все лица
Совершают переход
Но не смей идти на красный!
Это может быть опасно!
Если сделаешь неверно
И на красный перейдешь –
Знай, в беду ты непременно,
Непременно попадешь!
Все в ГАИ твердят нам хором:
«Надо быть внимательным
И сигналы светофора
Помнить обязательно!»
Давайте закрепим….На какой свет переходим дорогу?
Дети : — Зеленый.
Воспитатель: — А на какой свет нельзя переходить дорогу?
Дети : —на красный.
Воспитатель: — А если горит желтый?
Незнайка : — Надо подумать.
Воспитатель: — Да, надо остановиться и подождать, когда загорится зелёный свет.
Игра «Собери светофор»
Незнайка : — Кажется, я все понял. Если гулять, не соблюдая правил, то может случиться беда.
Стих
Чтобы руки были целы,
Чтобы ноги были целы,
Знаки эти надо знать,
Надо знаки уважать!
Дети делятся на 2 команды по 3 человека. Каждый участник подбегает к «светофору» (на 2 команды лежат 2 желтых, 2 зеленых, 2 красных кружочка, выкладывает каждый один цветной кружок. Какая команда быстрее и правильно выложит цвета светофора.
Незнайка : Спасибо, что рассказали мне о правилах дорожного движения. Пойду гулять дальше.
Воспитатель: — Хорошо иди, но сначала послушай правила безопасного поведения на улице (показ обучающих картинок по ПДД).
- На улице нужно быть очень внимательным, не играть на проезжей части.
- прежде чем переходить дорогу по пешеходному переходу «зебра», нужно сначала остановиться и посмотреть налево, затем посмотреть на право и ещё раз налево. Если машин поблизости нет, можно переходить дорогу.
- Дойдя до середины дороги, нужно посмотреть направо. Если машин близко нет, можно, то смело переходить дальше.
- Переходить дорогу нужно спокойно. Нельзя выскакивать на проезжую часть.
- Даже если загорелся зелёный свет светофора, прежде чем ступить на дорогу, следует внимательно посмотреть по сторонам, убедиться, что все машины остановились.
Пожалуйста, приходи, Незнайка к нам еще. До свидания!
А вы, ребята, будете соблюдать правила поведения на проезжей части?
Воспитатель: Вот и закончилось наша прогулка по Городу Дорожных Знаков.
На дорогах трудностей так много, без сомнения,
Но их бояться нет у нас причин
Потому что правила движения
есть для пешеходов и машин.
Чтобы у всех было хорошие настроение соблюдайте все правила дорожного движения.
Заключение
Сегодня детский сад стремится обеспечить своим воспитанникам качественное, универсальное образование, обеспечить высокий уровень общей культуры, в том числе и культуры на дороге. Соблюдение правил безопасной жизни должно стать осознанной необходимостью. Обучая ребенка правилам дорожного движения в процессе игры, взрослый должен сам четко представлять, чему нужно учить, и как это сделать более эффективно.
Литература:
1. Белая К. Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. Мозаика-Синтез Москва, 2014
2. Белая К. Ю. Инновационная деятельность в ДОУ: Методическое пособие. - М., 2004.
3. Бабина Р. П. О чём говорит дорожный алфавит : Методическое пособие. - Москва 2007.
4. Бабина Р. П. Занимательная дорожная азбука : методическое пособие. - Москва 2007.
5. Занятия по правилам дорожного движения/ Сост. Н. А. Извекова, А. Ф. Медведева и др. ; под ред. Е. А. Романовой, А. Б. Малюшкина. - М. : ТЦ Сфера, 2008.
6. Правила дорожного движения. Младшая и средняя группы. / Сост. Поддубная Л. Б. - Волгоград: ИТД «Корифей».
7. Хромцова Т. Г. Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице : Учебное пособие - М. : Центр педагогического образования, 2007.