Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста на тему «Чтение сказки «Козлятки и волк»

Суворова Анастасия Владимировна
Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста на тему «Чтение сказки «Козлятки и волк»

Задачи:

1. Учить детей вспоминать знакомую сказку, отвечать на вопросы по её содержанию, воспроизводить сюжет сказки через театрализованную деятельность;

2. Учить детей интонационно, выразительно воспроизводить слова и фразы, из сказки в процессе инсценировки;

4. Учить включатся в игровую ситуацию, использовать воображаемые действия и предметы, входить в образ.

5. Воспитывать любовь к детской художественной литературе

Материалы и оборудование: музыкальный проигрыватель, кукла, машинка, книжка со сказкой, театральные маски (козлят и волка, домик козлят.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста на тему „Чтение сказки „Козлятки и волк“» размещена в разделах

Индивидуальная работа: Тимофея Н. прощу изобразить как рычит волк. Полину Г. Прошу изобразить как говорят козлята.

Методы и приемы: сюрпризный момент, загадывание загадки, вопросы к детям, рассматривание, словесная игра, пальчиковая игра, сюжетно-ролевая ситуация.

Ход занятия:

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Раздается звонок (на музыкальном проигрывателе)

Воспитатель: ребята, вы слышите, звонок? Кто это к нам в гости пришёл?

Воспитатель подходит к двери и в группу заезжает куколка на машине.

Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с нашей гостьей это кукла Варя. Посмотрите, что нам привезла Варя. Это книжка со сказкой. А что это за сказка вы узнаете, если отгадаете загадку:

Ждали маму с молоком,

А впустили волка в дом.

Кем же были эти

Маленькие дети?

Дети: отгадывают загадку.

Как называется сказка?Правильно, ребята это сказка «Козлятки и волк»»

Воспитатель с детьми рассматривает книжку и задаёт вопросы по сказке.

Воспитатель: Ребята, скажите,где жила коза? С кем она жила? Куда каждый день уходила коза? Вспомним, какую песенку пела коза своим козляткам. Каким голосом пела козочка? А кого бояться козлятки? Кто постучался в домик к козляткам пока их мама была в лугу? Что хотел сделать волк? А что произошло дальше? Волк начал стучаться в домик. Козлятки открыли волку дверь? А что сделал волк, когда козлятки ему открыли дверь? Ребята, а можно открывать двери незнакомым?

Ребята, изобразите пожалуйста, как рычит волк? А как говорят козлятки?

А сейчас предлагаю поиграть в игру.

Пальчиковая игра : Идёт коза рогатая.

Воспитатель предлагает детям поиграть. Проводит пальчиковую игру.

Воспитатель:

Идёт коза рогатая,

Идёт коза бодатая (пальцами показывают рога)

За ней козлёночек бежит (пальчики одной руки шагают,по ладони другой руки)

Колокольчиком звенит (имитируем звук колокольчика)

Коза травушку пощипывает (имитируем рукой)

На козлёночка поглядывает (выглянуть из за ладошек)

Чтобы волк не украл, (грозить пальчиком одной руки)

Чтобы в ямку не попал (грозить пальчиком другой руки)

Воспитатель: а сейчас предлагаю поиграть в сказку

Сюжетно-ролевая игра «Козлятки и волк».

Воспитатель: А теперь поиграем в игру «Козлятки и волк».

Выберем волка при помощи считалочки, а остальные ребята будут козлятами.

Воспитатель проговаривает считалочку и выбирает волка:

Шла коза по мостику

И виляла хвостиком

Зацепила за перила,

Прямо в речку уронила.

Кто не верит-это он,

Выходи из круга вон!

Воспитатель: Тимофей будет волком, а остальные козлятами.

Воспитатель объясняет правила игры.

Воспитатель: Козлята гуляют на лугу травку щиплют, а в это время в лесу волк задумывает как же козляток напугать. Я буду читать стихотворение:

Серый волк в лесу гулял

И козляток повстречал

Стал он думать и гадать

Как ему их напугать

На слова волк идёт, козлята все убегают в домик.

Дети совместно с воспитателем начинают игру.

Воспитатель: ребятки, вот и закончилась наша игра. Ребятки, а почему волк такой злой? У него нет друзей. А давайте мы ему что-нибудь подарим чтобы он стал добрым!

Воспитатель достаёт корзинку с грибами.

Воспитатель: ребята, подарим её волку!

Дети дарят корзинку с грибами волку.

Воспитатель: ребятки, вот и закончилась наша сказка. Куколке Варе пора возвращаться домой.

Кукла Варя благодарит ребят, за то, что рассказали ей сказку.

Дети прощаются с куклой.

Воспитатель: Ребята, в какую мы сказку сегодня играли? Как она называется? Вам понравилась сказка? Мне очень понравилось, как вы внимательно слушали, как весело играли. Вы все большие молодцы!

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино». Реализация содержания программы.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, ознакомление детей о жизни домашних и диких животных. Задачи: Образовательные: формировать.

Конспект открытого занятия по развитию речи. Чтение сказки С. Прокофьевой «Великие холода»Конспект открытого занятия по развитию речи. Чтение сказки С. Прокофьевой «Великие холода» Конспект открытого занятия по развитию речи. Чтение сказки С. Прокофьевой «Великие холода» Цель: Порадовать детей чтением новой сказки С. Прокофьевой.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возрастаКонспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возраста Голуб Генриетта Тема: Игрушки в гостях у ребят Цель: помочь детям запомнить и научить употреблять в речи названия игрушек. Задачи: 1. продолжать.

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев. Предварительная работа:.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Горская Наталья Юрьевна Конспект по развитию речи во второй младшей группе Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Цели: Познакомить.

Конспект занятия по художественному чтению в младшей группе «Чтение сказки «Волк и семеро козлят» Конспект занятия в 1-2й младшей группе " Петушок" Воспитатель: Барчук Анастасия Владимировна. Тема занятия: Чтение сказки «Волк и семеро.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Чтение сказки В. Сутеева «Палочка-выручалочка» Задачи: Продолжать знакомство с творчеством Владимира Сутеева. Учить рассказывать о героях сказки, их поступках; передавать свое эмоциональное.

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Петя-петушок»Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Петя-петушок» Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста. Тема: «Петя-петушок». Программное содержание: Вовлекать детей в игровое.

Сценарий физкультурного досуга «Волк и козлятки» для детей раннего возрастаСценарий физкультурного досуга «Волк и козлятки» для детей раннего возраста Цель. Мотивировать детей к физкультурной деятельности. Задачи. Закрепить умение бегать, ходить, согласовывать движения рук и ног. Учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста на тему «Чтение сказки «Козлятки и волк»
Опубликовано: 31 марта 2023 в 21:55
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД