Папки-передвижки

Конспект занятия «Безопасное поведение на воде в летний период»

Светлана Бакулина
Конспект занятия «Безопасное поведение на воде в летний период»

Пояснительная записка:

Данное занятие является этапом формирования предпосылок к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста. Оно позволяет закрепить представления детей о единицах речи, сформировать в дальнейшем способности детей к чтению и письму.

Методическая тема занятия : «Безопасное поведение на воде в летний период»

Образовательная область: речевое развитие

Место занятия в образовательной программе логопедической работы

и форма проведения:

Публикация «Конспект занятия „Безопасное поведение на воде в летний период“» размещена в разделах

фронтальное занятие по развитию речи с элементами обучения грамоте.

Цель:

Программные задачи:

коррекционно-образовательные:

- закрепление умения делить слова на слоги;

коррекционно-развивающие:

- формирование фонематического слуха;

- развитие зрительного, слухового, тактильного восприятия;

- развитие общей и мелкой моторики;

- развитие психических процессов: внимания, памяти, мышления;

- совершенствование умения выражать положительные эмоции;

коррекционно-воспитательные:

- формировать умение понять и принять образовательную задачу, поставленную в вербальной форме;

- продолжать учить отвечать на вопросы по ходу образовательной деятельности с адекватным использованием усвоенной терминологии;

- развивать умение активно осмыслять и использовать изученный материал;

- воспитывать умение взаимодействовать и оказывать друг другу помощь в процессе совместной работы;

- формировать положительную мотивацию к логопедическим занятиям;

- прививать навыки элементарного самомассажа

Методы и приемы: наглядные, словесные, игровые, продуктивные, творческие

Формы детской деятельности: совместная деятельность взрослого и детей, индивидуальная деятельность.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательная, продуктивная.

Предварительная работа: подбор слайдов, изготовление игр на основе апликатора Кузнецова, подготовка раздаточного, демонстрационного и игрового материала, дезинфицирующая обработка стаканчиков.

Здоровьесберегающие технологии:

- самомассаж биологически активных точек на подушечках пальцев с помощью аппликатора Кузнецова и прищепок; мозжечковая стимуляция с помощью балансировочной доски Бильгоу, развитие орального праксиса.

- работа в режиме дальнего зрения по технологии В. Ф. Базарного

- смена динамических поз

- развитие мелкой моторики с помощью

Оборудование: письмо от Нептуна, заготовка книги из картона, стопы с элементами аппликатора Кузнецова, чемодан с пшеном, имитирующим морской песок и морскими камешками с картинками; карточки с изображением правил поведения на реке на прищепках, вязаная капелька; пособие «Болото» и лягушки; доска Бильгоу, ведро, стенд для создания правил поведения на море, стаканчики с ракушками, картики – опасности на болоте, слайды, пособие «Шум моря», напольный столик для индивидуальной работы, подушки – сидушки

Реализация ФГОС интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие». «Художественно – эстетическое развитие»

Предполагаемые результаты логопедической работы:

обучающиеся владеют элементарными навыками самомассажа, совершенствуют навыки деления слов на слоги, связно и логически грамотно отвечают на вопросы, формируется положительная мотивация для дальнейшего обучения, познавательный интерес, дети учатся сохранять свое здоровье.

Программное обеспечение:

1. В. Ф. Базарный, Здоровье и развитие ребенка, М, 2005г.

2.. Роль мозжечковой стимуляции в психическом развитии детей [Электронный ресурс] – режим доступа: https://www.babyblog.ru/user/Lisenok-Belk/3140921

3. В. В. коноваленко, Нетрадиционные приемы коррекционной логопедической работы с детьми 6-12 лет., М., Издательство «ГНОМ и Д», 2008

4. ….

Этапы работы.

Организационный момент.

Наше летнее занятие начинается.

Солнышко в окошко всем нам улыбается.

Мы с вами за руки возьмемся,

Друг другу тоже улыбнемся.

Пусть сегодня на занятии нам сопутствует успех.

Пожелайте нам скорей удачи, (обращаясь к членам жюри)

И вложиться в срок в придачу.

I.Мотивационно – ориентировочный

Речевая разминка.

Ло-ло-ло – лето к нам прищло.

Мы-мы-мы –лето любим мы

Ко-ко-ко – солнце светит высоко

Да-да-да - манит нас к себе вода

Ра-ра-ра – начинается игра.

Посмотрите, ребята, а вот и следы. Давайте по ним пройдем и узнаем куда же они ведут.

Мы шагаем дружно по дорожке,

Не устали наши ножки.

На колючки наступаем,

И массаж мы выполняем.

(подходят к магнитной доске и маленькому столику с письмом от Нептуна

II. Поисковый этап

Давайте посмотрим, что же нам за план – схему приготовил Нептун для создания книги о правилах поведения на воде в летний период ….Готовы?

III. Практический

После просмотра план – схемы дети приступают к первому заданию по плану. После каждого выполненного задания, картинка, обозначающая страницу книги крепится рядом с заданием магнитом

1. Знакомство с болотом и правилами поведения на болоте

Отправляемся в дорогу,

Нужно сил, здоровья много!

По кочкам мы пройдем и к болоту попадем.

Смотрят слайды о болоте.

отвечают на вопросы:

- что нельзя делать на болоте?

2. Игра «Лягушки на болоте»». Формирование навыка делить слова на слоги.

Делят слова, обозначающие опасность на болоте: топь, трясина, змея, болото, ?

3. Игра с прищепками «Капелька»

А вот к реке дорожка,

Мы пройдем по ней немножко,

Массаж ног мы выполняем,

И здоровье улучшаем.

Плоскостопью не бывать,

Все должны об этом знать.

- Можете присесть на коврики на коленки. Мы с вами должны назвать правило поведения на реке и прикрепить картинку к капельке воды прищепкой.

4. Игра со стаканчиками на развитие орального праксиса.

Переносят зубами стаканчики с морскими ракушками.

5. динамическая пауза «Морская»

6. Игра «Морской песок

В чемодане ищут камешки с картинками и продолжают предложение

-я возьму с собой на море, потому что…

7. Игра с доской Бильгоу.

Посмотрите на нашем пути морские волны. Мы с вами покачаемся на волнах и составим памятку безопасного поведения на море летом

(берут картинку на столике, становятся на доску, говорят правило и прикрепляют ее на стенд. (стенд держит в руках логопед)

8.

IV. Рефлексивно – оценочный этап.

Дети с педагогом подходят к план – схеме. Логопед

Проводит анализ занятия.

Снимает листы книги с план – схемы и вкладывает их в книгу.

Анализируют (подводят итог занятия) выполнение заданий.

-Я узнал…

-Мне было интересно…

-Мне захотелось…

-У меня получилось…

-Мне было трудно….

Логопед хвалит всех детей.

Затем в чемодане под снегом находят сюрприз.

Логопед говорит о последующей работе и проведении акции с родителями и взрослыми, раздает памятки

Публикации по теме:

Безопасное поведение детей в транспорте (по мотивам сказки Л. Н. Толстого «Три медведя») Автор воспитатель высшей категории Шаманова В. С. ГБОУ Гимназия № 1519 г Москва Добрый вечер, уважаемые коллеги! Хочу представить на ваше.

Фотоотчет «Безопасное поведение на улице»Фотоотчет «Безопасное поведение на улице» Самый лучший способ сохранить свою жизнь и жизнь своего ребенка на дорогах - соблюдать правила дорожного движения! Моё приоритетное направление.

Фотоотчет о проведении разъяснительно-профилактической работы по вопросам безопасности на воде в летний периодФотоотчет о проведении разъяснительно-профилактической работы по вопросам безопасности на воде в летний период С целью профилактики случаев гибели детей на водоемах, повышения знаний воспитанников, сотрудников и родителей дошкольного учреждения по.

Игра-беседа «Безопасное поведение на железной дороге и в общественном транспорте» старшая группаИгра-беседа «Безопасное поведение на железной дороге и в общественном транспорте» старшая группа Беседу провела И. О. начальника железнодорожной станции Строганова Е. Н. (цикл занятий "Профессии наших родителей) Цель мероприятия: формирование.

Конспект занятия по ПДД «Безопасное поведение на дорогах и улицах» Конспект по Правилам дорожного движения «Безопасное поведение на дорогах и улицах» Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков.

Конспект занятия «Безопасность на воде в осенне-зимний период» для детей младшей группыКонспект занятия «Безопасность на воде в осенне-зимний период» для детей младшей группы Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года? Дети: Осень. Воспитатель: Правильно ребята. Наступила поздняя осень,.

Консультация «Безопасное поведение детей в период весеннего паводка»Консультация «Безопасное поведение детей в период весеннего паводка» " Родители и Педагоги! Не допускайте детей к реке без надзора взрослых, особенно во время ледохода; предупредите их об опасности нахождения.

Отчет о мероприятиях, направленных на безопасное поведение на водных объектах в летний периодОтчет о мероприятиях, направленных на безопасное поведение на водных объектах в летний период Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за.

Проект «Безопасное поведение на прогулке в зимнее время года» Мною разработан и внедрен в практику работы проект на тему «Безопасное поведение на прогулке в зимнее время года». Проект является краткосрочным:.

Работа с родителями. Ширма с буклетом «Безопасное поведение на дороге в зимнее время»Работа с родителями. Ширма с буклетом «Безопасное поведение на дороге в зимнее время» Соблюдение правил поведения на дорогах – лучший способ сохранить свою жизнь и жизнь своего ребенка. С наступлением зимнего сезона это становится.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Безопасное поведение на воде в летний период»
Опубликовано: 21 ноября 2021 в 15:55
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД