МААМ-картинки

Конспект занятия по реализации регионального дагестанского компонента «Путешествие на ковре-самолете» (1 фото)

Джума Магомедгаджиева
Конспект занятия по реализации регионального дагестанского компонента «Путешествие на ковре-самолете»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по реализации регионального дагестанского компонента в средней группе «Путешествие на ковре самолете»

Цель: познакомить детей со старинным народным искусством Дагестана, ручным ковроткачеством.

Обучающие задачи: познакомить с инструментами необходимыми для ковроделия, познакомить с элементами узоров, уметь самостоятельно рисовать простые эскизы узоров.

Публикация «Конспект занятия по реализации регионального дагестанского компонента „Путешествие на ковре-самолете“» размещена в разделах

Развивающие задачи: развивать познавательную активность детей, развивать внимание, мышление, творческое воображение, зрительную память, умение анализировать, фантазию.

Воспитательные задачи: воспитывать у детей уважение к работе народных мастеров, воспитывать любознательность.

Материалы: ковры, ковровый станок, станок для нитей, нити, краски, небольшие коврики для дидактической игры из разноцветной бумаги и ниток, игрушка мышка, крылышки для бабочек, доски для рисования простых узоров эскизы для ковров.

Оформления зала: на полу ковры старинные, станки, мотки шерстяной нити, домик для мышки.

Ход занятия:

Занятие начинается с заставки к мультфильму «Гора самоцветов» о Дагестане.

Ведущий: Ребята, а вы любите сказки? В сказках происходят различные чудеса. Например, в сказках можно летать на разных предметах. Вспомните, пожалуйста, на чем летала Баба Яга. Правильно, на метле. А как летал Карлсон из мультфильма. У него был специальный моторчик-пропеллер на спине. А как летал Алладин, вы помните? Он летал на ковре-самолете. Посмотрите, у нас на полу тоже лежит ковер. Давайте развернем его и рассмотрим. Может и он умеет летать.

Воспитатель вместе с детьми разворачивают свернутый табасаранский ковер.

Ведущий: Посмотрите, дети, какой он яркий и красивый! Такие ковры делают в Дагестане. Это табасаранский ковер ручной работы. Ребята, а вам интересно, как делаются такие ковры? Давайте мы встанем все на этот ковер и полетим на нем в гости к бабушке Патимат. Она мастерица по изготовлению таких ковров и все нам расскажет.

Дети становятся на ковер и повторяют движения за воспитателем.

Физминутка:

Улетает в полет

Наш ковер-самолет,

Не простой – расписной,

Не стальной – шерстяной,

Не с крылом, а с бахромой.

(повторяют два раза)

Ведущий: Ребята, вот мы и прилетели к бабушке Патимат. Давайте с ней поздороваемся. А как здороваются дагестанцы?

Дети: Салам алейкум!

Мастерица: Алейкум салам, мальчики и девочки, добро пожаловать, усаживайтесь поудобнее.

Ведущий читает стихотворение Э. Поповой, навеянное книгой Р. Гамзатова «Мой дагестан»:[/b]

Ткала ковер горянка в сакле,

Вторя зову того, кто Родину душой своей воспел.

На раме стянутая струнами основа

Из нитей шерстяных ее удел.

Неуловимо пальцы у станка порхают,

Как ни старайся узелков не перечесть.

А по орнаменту от края и до края

Стихотворение мог знающий прочесть.

Ведущий: Бабушка Патимат, детям интересно как ткутся красивые дагестанские ковры.

Мастерица: Сейчас я вам расскажу. Ковроделие – одно из древнейших искусств в мире. Оно передалось нам из поколения в поколение. Чтоб соткать ковер, нужно приложить много усилий.

Для начала нужно постричь овец, затем подготовить шерсть и сделать из нее нитки. Нитки нужно покрасить, а из готовых ниток на таком станке делают ковры. Ковры бывают маленькие и большие, с ворсом и без ворса. Дети, а вы прилетели на ковре с ворсом или без ворса?

Ведущий: Погладьте ковер, чувствуете какой он мягкий? Это и есть ковры с ворсом.

Мастерица: А еще бывают ковры без ворса. Показывает. Такие паласы ткали почти в каждом дагестанском ауле. Это сейчас, все что хочешь можно купить в магазинах, раньше люди все необходимое делали сами. Дети, а вы знаете, а зачем людям нужны ковры?

Ответы детей.

Ведущий: Правильно, молодцы. А еще они очень красивые. (Обращается к мастерице) А наши дети смогут мастерить такие ковры?

Мастерица: Да, но для начала нужно научиться рисовать простые узоры: черточки, кружочки, линии. Вы умеете это делать?

Ведущий: Ребята давайте покажем, что мы умеем.

Дети по одному подходят к доске и дорисовывают узоры.

Мастерица: Молодцы, дети, вы отлично справились. А когда вы станете старше, вы сможете ткать большие ковры.

Ведущий: Бабушка Патимат, я смотрю у тебя на столе тут такие красивые маленькие коврики. Но почему у них не хватает кусочков?

Мастерица: Эти коврики я хотела подарить своим внукам под компьютерные мышки, но их погрызла настоящая мышь. И мне придется теперь мастерить новые.

Ведущий: Бабушка, а вот она эта мышка. Ей стыдно за свои проделки, она хочет извиниться и принесла кусочки от ковриков, а мы с ребятами поможем тебе их собрать.

Мастерица: Я буду очень рада, если вы мне поможете.

Дидактическа игра «Дагестанкие коврики»

Дети рассаживаются за столы, наклеивают на коврики недостающие кусочки.

Ведущий: Бабушка Патимат, вот у нас все готово, нам было очень приятно у вас побывать, спасибо, вам за все, нам пора обратно.

Мастерица: И вам большое, спасибо, что зашли ко мне в гости, я буду ждать вас еще, а сейчас возьмите на дорожку эту вкусные яблоки с моего сада.

Ведущий и дети: Спасибо, до свидания, бабушка, до новых встреч.

Дети вновь становятся на ковер и повторяют движения за воспитателем.

Физминутка:

Улетает в полет

Наш ковер-самолет,

Не простой – расписной,

Не стальной – шерстяной,

Не с крылом, а бахромой.

Ведущий: Вот мы и вернулись. Садитесь теперь на стульчики. Вам понравилось наше путешествие? Что нового вы узнали?

Ответы детей.

Ведущий: Дети, сегодня мы с вами рисовали узоры? А давайте сейчас поговорим еще и о цветах. Какие цвета есть на нашем ковре? Я предлагаю поиграть в цветочную полянку. Я раздам вам цветочки, а вы должны найти на ковре этот цвет и положить на него цветочек. Давайте попробуем. Это какой цвет? А где такой же цвет на ковре? Молодцы. А сейчас мы с вами немного потанцуем с этими цветами лезгинку, а как музыка остановится, вам нужно найти нужный цвет на ковре и положить на него свой цветок.

Под музыку дети выполняют задание.

Ведущий: Молодцы, ребята, посмотрите наш ковер стал еще ярче. Сейчас пришло время и мне с вами прощаться. До свидания, до новых встреч.

Конспект занятия по реализации регионального дагестанского компонента «Путешествие на ковре-самолете»
Публикации по теме:

Проект по реализации регионального компонента «Самотлор — черная жемчужина России!»Проект по реализации регионального компонента «Самотлор — черная жемчужина России!» Проект: "Самотлор - черная жемчужина России!" Актуальность Город Нижневартовск – молодой, северный, нефтяной город. В июле 2015 года город.

Конспект занятия по реализации регионального компонента «Зима в произведениях омских поэтов О. Клишина и Т. Белозёрова»Конспект занятия по реализации регионального компонента «Зима в произведениях омских поэтов О. Клишина и Т. Белозёрова» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» Тема: «Зима в произведениях Омских поэтов» Возрастная группа: старшая.

Создание условий для реализации регионального компонента во взаимодействии с социумомСоздание условий для реализации регионального компонента во взаимодействии с социумом Дистанционная педагогическая конференция Доклад на тему: «Создание условий для реализации регионального компонента во взаимодействии с.

Композиция «Воспитатель с детьми» к Международному Дню Снеговиков в рамках реализации регионального компонентаКомпозиция «Воспитатель с детьми» к Международному Дню Снеговиков в рамках реализации регионального компонента Главный зимний герой помимо деда Мороза – это Снеговик. Какая же зима без любимца детворы? Вот и он удостоен чести праздновать свой День.

Консультация для воспитателей «Приобщение дошкольников к традициям родного края» для реализации регионального компонента Дошкольный возраст - благоприятный период для потенциальных возможностей развития высших нравственно - патриотических чувств. Образовательный.

Мастер-класс для педагогов «Кубанские народные игры как средство реализации регионального компонента в ДОО»Мастер-класс для педагогов «Кубанские народные игры как средство реализации регионального компонента в ДОО» Ход мероприятия: В зале звучат кубанские песни. Оформлена выставка нетрадиционного оборудования к кубанским играм. В шахматном порядке расставлены.

Организация и оформление вариативности центров по реализации регионального компонента в холлах ДОУОрганизация и оформление вариативности центров по реализации регионального компонента в холлах ДОУ Дошкольный возраст – благоприятный период для потенциальных возможностей развития малышей. На нас, педагогов-дошкольников, возложена великая.

Отчет по самообразованию «Использование игровых мотивационных ситуаций при реализации регионального компонента»Отчет по самообразованию «Использование игровых мотивационных ситуаций при реализации регионального компонента» В 2019 – 2020 учебном году я работала по теме самообразования «Использование игровых мотивационных ситуаций при реализации регионального.

Перспективное планирование по реализации регионального компонента в средней группеПерспективное планирование по реализации регионального компонента в средней группе Сентябрь 1 неделя Социально-коммуникативное Знакомство с народными игрушками 2 неделя Художественно-эстетическое Лепка мордовской народной.

Сценарий мероприятия «Путешествие по родному городу Махачкале на ковре-самолете»Сценарий мероприятия «Путешествие по родному городу Махачкале на ковре-самолете» Сценарий мероприятия «Путешествие по родному городу на ковре самолете» Цель: Формирование любви к малой Родине. Образовательная область:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по реализации регионального дагестанского компонента «Путешествие на ковре-самолете»
Опубликовано: 21 марта 2023 в 11:47
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по реализации регионального дагестанского компонента «Путешествие на ковре-самолете»» (включая файлы) размещена пользователем Джума Магомедгаджиева (УИ 3197010) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД