Папки-передвижки

Конспект занятия по использованию нетрадиционных техник в рисовании «Путешествие в лесное царство»

Татьяна Козырева
Конспект занятия по использованию нетрадиционных техник в рисовании «Путешествие в лесное царство»

Конспект занятия по использованию нетрадиционных техник в рисовании

«Путешествие в лесное царство»

в средней группе

Программное содержание:

Цель:

- продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования;

Публикация «Конспект занятия по использованию нетрадиционных техник в рисовании „Путешествие в лесное царство“» размещена в разделах

-закреплять использование различных видов рисования : печать ладошкой и скомканной бумагой, рисование штампом, рисование пальчиком; упражнять в изображении по всей поверхности листа;

- развивать мелкую моторику пальцев;

- воспитывать эстетическое отношение к природе и её изображению в пейзаже;

Интегрируемые образовательные области: "Коммуникация", "Художественное творчество", "Познание".

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская,, продуктивная (изобразительная).

Оборудование: настольный кукольный театр, Старичок - Лесовичок, бумага формата А4, гуашь разных цветов, скомканная бумага, пробки (штампы, салфетки, музыкальное сопровождение - композиция "Волшебство леса".

Предварительная работа:

• Беседы с детьми об осени;

Чтение художественных произведений: "Лес осенью" А. Твардовский, стихи об осени А. С. Пушкина;

• Рассматривание книжных иллюстраций и фотографий с изображением осенней природы;

• Пение песен об осени и слушание музыки П. И. Чайковского из цикла "Времена года".

Организационный момент

Воспитатель:Здравствуйте, ребята. Я - Королева. А Королева, какого царства вы узнаете?, отгадав загадку:

Летом одевается,

А зимой раздевается.

(Ответы детей)

Воспитатель: Верно, лес. Значит, я Королева, какого царства?

(Ответы детей)

Воспитатель: Да, лесного.

- Ребята, как вы думаете, что есть в моём лесном царстве?

(Ответы детей)

Воспитатель: А какие деревья вы знаете?

(Ответы детей)

- Да, царство моё богатое. Ребята, я к вам в гости пришла не одна. Посмотрим, кто к нам спешит. (Открывается ширма, и выходит Старичок - Лесовичок)

Старичок-Лесовичок:

А я Старичок - Лесовичок,

Кто природу губит,

С тем я строг.

А кто лес уважает,

Растения не обижает,

Зверям помогает,

Тот гостем желанным

В лесу бывает.

Воспитатель: Ребята, вы познакомились с моим другом из лесного царства. А посмотрите, в каком лесу он живет? Какие деревья его окружают?

Вот стоит девица,

Ой, нарядная,

Вся - то стройная,

Вся - то ладная.

Белый чёрным шит

Сарафан на ней.

Ветер к ней спешит,

Чешет кудри ей.

(Берёза)

А этому дереву не спится,

Всегда оно дрожит,

Всего боится.

(Осина)

Стоит в лесу красавица

Стройна и зелена,

Иголки, как мизинчики,

Отставила она.

(Ёлка)

Воспитатель: Ребята, мы с вами сейчас нарисуем такой же необычный сказочный лес. Но перед такой большой и сложной работой сначала поиграем.

Физкультминутка:

Руки подняли и помахали -

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули -

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем -

Это к нам птицы летят.

Как они сядут - покажем:

Крылья сложили назад.

Основная часть:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что лежит у нас на столах. Краска есть, а кисточек нет. Чем же мы будем рисовать? (Ответы детей)

Воспитатель: Для того, чтобы нарисовать стволы деревьев, я обмакну ладошку в краску и плотно приставлю её к листу, широко раздвинув пальцы. Посмотрите, сколько стволов деревьев сразу получилось?

Воспитатель: А теперь я вытру ладошку влажной салфеткой.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а деревья без листвы. Чтобы нарисовать листву, я буду использовать скомканную бумагу. Посмотрите, я окунула в краску бумагу и примкнула к стволам деревьев. Деревья стали яркие, с пышной кроной.

Воспитатель: А траву, ребята, нарисую пальчиком. Опущу пальчик в зелёную краску и нанесу пятнышки на бумагу. После работы вытру палец салфеткой. А чтобы картина была яркая, нарисую ещё птичек. Для этого я буду использовать обыкновенную пробку (штамп). Опускаю в голубую краску, и буду печатать. Посмотрите, какие красивые птички! Наша картина готова.

А теперь приступаем к работе. Дети начинают рисовать. Воспитатель уточняет приемы рисования. Звучит музыка П. И. Чайковского из цикла "Времена года"

- Скажите, чем можно нарисовать стволы деревьев? (Ладошкой)

- Траву? (Пальчиками)

- Листву? (Скомканной бумагой)

- А птичек (печатать штампом)

По окончания рисования деревьев (пока сохнет работа).

Старичок - Лесовичок:

До свиданья, старый лес,

Полный сказочных чудес.

Подружились мы с тобой,

Мне теперь пора домой.

Старичок - Лесовичок: Какие замечательные картины у вас получились, ребята,мне очень понравилось как вы рисовали. А сейчас мне пора домой. До свиданья!

Воспитатель: До свидания Старичок - Лесовичок! Приходи к нам еще в гости! Ребята тебя будут ждать с нетерпением. Правда ребята?

(Ответы детей).

Рефлексия

Воспитатель: Кто приходил к нам в гости?

Что мы сегодня рисовали? и каким способом рисования?

В конце занятия воспитатель отмечает рисунки с интересным композиционным решением. Отмечает, что одно и тоже дерево можно изобразить по -разному, по - своему и такие рисунки интересно рассматривать.

Педагог предлагает детям поместить из рисунки на стенде и тогда получится один большой осенний парк.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы для детей старшей группы с учетом ФГОС «Путешествие в лесное царство» Интеграция образовательных областей:"Познавательное развитие", "Музыкальное развитие", "Физическое развитие". Тема НОД: "Путешествие в лесное.

Конспект занятия с применением нетрадиционных техник рисования «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Конспект занятия «Путешествие по сказке Гуси-лебеди» Образовательная область: Художественно-эстетическое творчество. Раздел: нетрадиционные.

Конспект занятия с применением нетрадиционных техник рисования «Волшебное дерево добра» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка д/с № 77 "Золотая рыбка" города Ставрополя Конспект.

Конспект занятия по аппликации с использованием нетрадиционных техник в старшей группе «Черепаха» Тема: Черепаха. Техника: Обрывная мозаика. Цели: познакомить детей с одним из видов аппликации – обрывной аппликации из бумаги. Задачи:.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Осенний пейзаж» с применением нетрадиционных техник рисованияКонспект занятия по изобразительной деятельности «Осенний пейзаж» с применением нетрадиционных техник рисования Конспект занятия по изобразительной деятельности "Осенний пейзаж" с применением нетрадиционных техник рисования - отпечаток листьями и рисование.

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования «Цветочная поляна» Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования «Цветочная поляна» (возрастная группа.

Конспект занятия по рисованию с применением нетрадиционных техник «Рыбки для тюленя» Программные задачи: Воспитательные: - воспитывать у детей чувство любви и доброты по отношению к окружающему миру. -воспитывать инициативность,.

Конспект занятия в средней группе с использование нетрадиционных техник рисования «Птички в гнездышках» Цель: Формирование навыков рисования в техниках выдувания, оттиск поролоном, работа с трафаретом. Задачи: Образовательная:продолжать учить.

Мастер-класс по использованию нетрадиционных техник в изобразительной деятельности дошкольниковМастер-класс по использованию нетрадиционных техник в изобразительной деятельности дошкольников Аппликация с приемами рисования «Салют к Дню Победы». 1. Нанесение контура города с помощью трафарета на цветной лист бумаги с белой стороны.

Методические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования в детском саду Методическая разработка по теме: «Методические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования в детском саду» «Дошкольное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по использованию нетрадиционных техник в рисовании «Путешествие в лесное царство»
Опубликовано: 29 декабря 2017 в 10:10
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД