Методическая разработка занятия по теме «Русские народные музыкальные инструменты»

Юлия Мамаева
Методическая разработка занятия по теме «Русские народные музыкальные инструменты»

Методическая разработка занятия по теме «Русские народные инструменты»с мультимедийным проектом

(старшая группа)

Работу выполнила: Мамаева Юлия Александровна, музыкальный руководитель МКОУ СОШ пгт Арбаж

2012г.

Цель: познакомить детей с русскими народными инструментами их звучанием и внешним видом, их происхождением, создать положительную мотивацию к занятию.

Аспекты:

Образовательный:

- познакомить детей с некоторыми русскими народными инструментами их происхождением;

Развивающий:

-развитие общего кругозора,

- развивать у детей память,

-развитие музыкальных способностей, музыкальное восприятие, осациативное мышление.

-развитие воображения.

Воспитательный:

-воспитание музыкально-эстетических чувств личности,

-формирование музыкального вкуса.

-воспитывать у детей любовь к русской народной культуре;

Методы: наглядный, практический.

Формы: групповая работа

Средства: мультимедийные средства.

Приёмы работы; создание проблемной ситуации.

Возраст учащихся: 5-6 лет.

Количество учащихся: 6 – 8 человек.

Ход занятия

Структурные

элементы

занятия Деятельность педагога Деятельность

учащихся Мультимедийный

проект

I Вводная часть Рада я вас видеть! (Пою).

Ребята посмотрите, что за инструменты лежат у меня на столе?

Ребята, а знаете ли вы почему их называют русскими народными.

А хотите узнать о них больше?

Тогда мы вместе с вами отправимся в путешествие в Волшебную страну русских народных инструментов.

А поедем мы с вами на поезде. Садимся в вагоны, поехали.

Чух, чух пыхчу,

Стаять на месте не хочу,

Колёсами стучу, верчу,

Садись скарее прокачу. И мы вас тоже! (Поют).

Дети перечисляют инструменты.

Ответ детей.

Ответ детей.

Дети выполняют топающий шаг с продвижением вперёд.

II. Основная часть Ну, вот мы и приехали в страну Русских музыкальных инструментов. Русскими народными инструментами их зовут так по тому, что их придумал и сделал русский народ.

Первый русский музыкальный инструмент – свирель. Давайте произнесём это слово. Свирель, это тростниковая дудочка из берёзы, с 6 игровыми отверстиями. Это очень древний музыкальный инструмент. Свирель является простым музыкальным инструментом и его можно изготовить самому. Давайте послушаем, как она звучит.

Следующий русский музыкальный инструмент называется рожок. Давайте скажем это слово. С виду рожок, это труба средних размеров, с5 отверстиями сверху и 1 снизу, звук громкий, но при этом мягкий. К тому же, что бы на нём играть, надо приложить немало усилий. Рожок изготовляется из рога коровы или из бересты. Послушаем, как звучит рожок.

Ещё один очень старинный музыкальный инструмент – это гусли. Давайте произнёсём это слово. О гуслях рассказывается в древних Летописях. Когда –то ходили по Русской земле странники –сказители. Они знали множество былин, но не рассказывали их. А распевали, сопровождая пением игрой на гуслях. На гуслях играли богатыри Добрыня Никитич и Соловей Бодемирович. Давайте послушаем, как звучат гусли.

Посмотрите – это балалайка. Давайте вместе произнесём это слово. Давайте рассмотрим балалайку. Как вы думаете, из чего делают балалайку? Верно, балалайку делают из дерева. На что похожа балалайка – на круг, на треугольник, на квадрат? Да балалайка похожа на треугольник. А сейчас сосчитаем сколько струн на балалайке. Правильно 3.

Следующий музыкальный инструмент – это гармонь. Давайте произнесём это слово. А из чего сделана гармонь? Гармонь сделана из дерева и метала. Состоит из кнопочек – клавиш. А давайте мы с вами споём песенку о гармошке.

Дети слушают рассказ педагога

Дети произносят слово свирель.

Слушают.

Дети повторяют – рожок.

Дети слушают.

Дети произносят слово.

Дети произносят.

Дети высказывают своё мнение и выдвигают версии.

Дети произносят слово.

Дети высказывают своё мнение и выдвигают версии.

Дети поют. Слайд 1. «Русские народные инструменты».

Слайд 2.

III. Кульминация Ребята все эти музыкальные инструменты объединяются в оркестр русских народных инструментов.

Давайте и мы с вами возьмём в руки музыкальные инструменты и с играем на них дружным оркестром. Дети играют на музыкальных инструментах

IV. Заключительная Молодцы, ребята! У вас всё замечательно получилось! У вас всё замечательно получилось! Я предлагаю вам отгадать загадки про р. н. инструменты. Дети отгадывают загадки.

V. Рефлексия Ребята, скажите, почему эти музыкальные инструменты называются русскими народными.

Молодцы, ребята! Вы все хорошо потрудились, и я приготовила вам музыкальный подарок. Я знаю, что вы очень любите складывать пазлы. В этой коробочке находятся картинки с русскими народными музыкальными инструментами. Берите их с собой в группу. Из страны русских музыкальных инструментов в группу мы отправимся с вами опять на поезде. Занимайте места. Поезд отправляется.

Дети высказывают своё мнение и выдвигают версии.

Дети едут на поезде

Публикации по теме:

Фотомоменты музыкального занятия «Музыкальные инструменты»Фотомоменты музыкального занятия «Музыкальные инструменты» "Детский сад" - ИГРА большая! Лет 35 в неё ИГРАЮ. Уйти на пенсию пора. Но продолжается ИГРА! Чтоб детям было интересно Плясать,.

«Сказочное путешествие». Конспект занятия в средней группе детского сада по теме «Русские народные сказки» Конспект занятия в средней группе. Тема: «Русские народные сказки» «Сказочное путешествие» Цель: Обобщение знаний о русских народных сказках.

Мастер-класс для родителей по теме: «Музыкальные инструменты своими руками» Для гармоничного развития малышей в возрасте от полутора до трех лет немаловажно слуховое восприятие и чувство ритма. Развивать и то и другое.

Методическая разработка индивидуального занятия с ребенком ДЦП по теме «Дикие животные» Задачи: Расширение и уточнение знаний о диких животных, их образе жизни. Закрепление в речи обобщающего понятия. Совершенствование грамматического.

Методическая разработка НОД «Ребенок и окружающий мир» по теме: «Воздух — невидимка»Методическая разработка НОД «Ребенок и окружающий мир» по теме: «Воздух — невидимка» Фаррахова Альмира Хуснулловна. Воспитатель. «ЛГ МАДОУ «ДСКВ №8 «Рябинка», г. Лангепас, ХМАО, Тюменская область. 1. Методическая разработка.

Методическая разработка по теме: «Чью старость ты утешил, кого осчастливил» Цели: создать условия для формирования у детей интереса к бабушкам и дедушкам. Задачи: 1. Формировать эмоциональную отзывчивость на состояние.

Методическая разработка по теме «Дикие животные» ТЕМА: «Дикие животные» Понедельник январь 1. Познавательно – исследовательская деятельность (окружающий мир) Тема: «Дикие животные средней.

Методическая разработка по теме «Игрушки» Я работаю учителем – логопедом 31 год. Из опыта работы я знаю насколько необходимо для успешности и эффективности коррекционного процесса.

«Русские народные инструменты». Алгоритм использования электронного интерактивного дидактического мультимедийного пособия Тема пособия: «Русские народные инструменты» Целевой возраст: старшая группа Актуальность: возрождение национальной культуры Цель пособия:.

Конспект занятия «Струнные щипковые музыкальные инструменты. Моя спутница гитара»Конспект занятия «Струнные щипковые музыкальные инструменты. Моя спутница гитара» Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста Струнные щипковые музыкальные инструменты: моя спутница - гитара. Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Музыка, музыкальные инструменты
Автор публикации:
Методическая разработка занятия по теме «Русские народные музыкальные инструменты»
Опубликовано: 2 октября 2015 в 18:02
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Звездопад на МААМ

Международный образовательный портал МААМ всегда рад не только авторам публикаций, но и постоянным читателям. Ежедневно в блогах участников нашего сообщества появляются что-то интересное, оригинальное,...

Вербное воскресенье

Вербным называется шестое воскресенье Великого Поста, последнее перед Пасхой Христовой. Это день большого христианского праздника, смысл которого – воспоминание о торжественном входе Иисуса в Иерусалим, в...

Лэпбук по ФЭМП «Геометрические фигуры и тела»
Лэпбук по математике "Геометрические фигуры и тела" предназначен как для самостоятельной деятельности детей старшего дошкольного возраста, так и совместной...
«Весна — красна в гости к нам пришла!»
«Весна – красна в гости к нам пришла! » Непрерывная образовательная деятельность с детьми 6 – 7 лет. ОО «Художественно-эстетическое развитие»...
Аппликация «Цветочная полянка»
Фотоотчет по изодеятельности ( аппликация) в младшей группе"Карусель". Тема: "Цветочная полянка". Цель: продолжать учить детей составлять из заранее...