Белашова Татьяна Анатольевна
Конспект занятия по экспериментированию в первой младшей группе «В гостях у лисички» по теме «Свойства воды и песка»
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст обучающихся: 2 – 3 года
Вид деятельности: речевая, познавательно – исследовательская, игровая, двигательная.
Образовательные области: социально коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие.
Цель:
1. Создать условия для знакомства детей с экспериментальной деятельностью, побуждать к активному общению, развивать связную речь.
Публикация «Конспект занятия по экспериментированию в первой младшей группе „В гостях у лисички“ по теме „Свойства воды и песка“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песок. Свойства песка, опыты и исследования
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2024
2. Способствовать формированию первичных представлений об основных свойствах воды и песка и отношениях объектов окружающего мира: размер, количество, цвет.
3. Развивать мелкую моторику кистей рук, координацию движений.
Задачи:
Образовательные:
1. Формировать у детей умение по словесному указанию педагога находить предметы, картинки, различать их местоположение, имитировать действия животных.
2. Формировать навык перевоплощения детей в образы сказочных героев.
3. Учить выполнять движения по показу воспитателя и произносить слова приветствия.
Развивающие:
1. Развивать наблюдательность, любознательность, познавательную активность.
2. Способствовать развитию внимания, памяти, речи, мыслительных операций, развивать эмоциональную отзывчивость, желание общаться со сверстниками, играть дружно.
3. Закрепить знания у детей о свойствах различных предметов : воды, камушков, песка.
Воспитательные:
1. Воспитывать умение работать в группе, формировать доброжелательность и отзывчивость.
Методы: показ, вопросы, объяснение, наблюдение.
Материал: деревья (макеты, аудиозапись «Приветствие», игрушка: лисичка, тазик с водой, тазик с камушками и конструктором, тазик с песком.
1 этап: способствуем формированию
у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание Обратная связь
на высказывания детей
Воспитатель обращается к детям
- Ребята, здравствуйте!
- Какое ваше настроение?
- Поиграем?
Музыкальная игра «Приветствие»
- Молодцы ребята! Вы отлично выполняли все движения!
Воспитатель привлекает внимание детей
- Ой, ребятки, вы слышите, кто-то стучится?
Воспитатель вносит лисичку.
- Дети, смотрите, кто это к нам пришёл в гости?
- Здравствуйте.
- Я очень рада, что у вас хорошее настроение.
- Оказывается лисичка зашла к нам в детский сад не просто так, она мне сказал, что ей нужна помощь.
- Да, поможем.
- Как здорово, что вы согласились помочь лисичке, мне очень приятно.
Дети прислушиваются.
- Это лисичка
Дети здороваются с лисичкой.
- Как здорово, вы все поздоровались с лисичкой. Мне очень приятно, что вы такие вежливые.
2 этап: способствуем планированию
детьми их деятельности
Содержание Обратная связь
на высказывания детей
- Лисичка приглашает нас в лес и предлагает пройти по дорожке.
- Вы согласны?
Тогда отправимся в лес с лисичкой прямо сейчас!
- Да
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Содержание
Обратная связь
на высказывания детей
- Дети, а из чего сделана дорожка?
Дети отвечают
- из камешков
- вы правильно назвали, конечно, из камешков.
Дети вместе с воспитателем идут по дорожке
Зашагали ножки: топ-топ-топ!
Прямо по дорожке: топ-топ-топ!
Ну-ка веселее: топ-топ-топ.
Вот как мы умеем: топ-топ-топ
-Я так рада, что мы пришли в лес и у вас хорошее настроение!
- Ну и какая тебе лисичка помощь нужна от ребят?
- Ребята, а вы не поможете мне найти мои драгоценные камешки. Сегодня я тщательно прятала их от волка, что увлеклась и теперь сама не могу их найти. Поможете?
- Лисичка, ты нам подскажи где примерно ты прятала камушки?
- Я сначала была у озера. Давайте я вам покажу. Ой, вот же и моя водичка. Может там я уронила.
- А давайте поможем лисичке. Здесь у нас водичка с корабликами. Посмотрите. А давайте все вместе подуем на кораблики и посмотрим нету ли там камушек на дне…
- Кораблики сдули и донышко видать. А как мы увидели донышко, там же вода. Вода у нас какая?
- Что же мы видим на донышке?
Да
- Прозрачная.
- Рыбок.
- Совершенно верно.
- Замечательно!
- Лисичка в водичке нету твоих камушек, только рыбок мы нашли. Давайте искать дальше…
- Ой, моя песочница. Я здесь очень люблю играть и лепить фигурки.
- А может в песке ты свои камушки закопала? Давайте посмотрим.
- А сейчас ручками поищите камушки в песке…
/Воспитатель вместе с детьми ищут камушки в песке руками/
- Ой, а что же в песке вы нашли?
- Полина, что ты нашла?
- А как собачка гавкает?
- Алина, а у тебя кто?
- Правильно, нужно поискать. Ответы детей:
- Собачку.
- Гав, гав
- Мишка
- Ну ка покажи, как мишка ходит?
Ребенок показывает походку мишки косолапого.
Воспитатель опрашивает всех детей.
- Молодцы ребята, вы правильно назвали всех животных. Теперь у лисички появились друзья.
- Лисичка и здесь нету твоих камушек. Идемте дальше.
- Ой, а это мои конструктор. Наверно здесь где-то спрятала мои драгоценные камушки.
- Мы можем разложить все по местам, по коробочкам, чтобы быстрее найти все камушки.
Если дети затрудняются, воспитатель помогает
- Какие вы молодцы, справились с заданием и нашли камешки лисички.
Дети выбирают из чего строить дорожку, и строят.
- Какие вы ловкие, все, все камешки собрали, дорожки сделали и порадовали лисичку. Славно потрудились!
- А теперь детки мы можем показать лисичке, как можно построить дорожку из камешков и конструктора.
Лисичка хвалит ребят.
Вот здорово! Спасибо вам мои друзья! А эти камушки я приготовила вам, чтобы вы у себя в группе смогли с ним поиграть…
- Спасибо тебе Лиса. Мы очень рады такому подарку. Ну нам пора уже в группу возвращаться
- Спасибо Лисичка, что пригласила нас к себе в свой волшебный лес.
Дети прощаются с лисичкой.
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Содержание Обратная связь
на высказывания детей
Где мы с вами побывали?
- По какой дорожке мы с вами шли в лес?
- Кому мы сегодня помогали?
- Что мы вместе искали для лисички?
- А теперь пришло время возвращаться нам в группу.
- Вам понравилось наше путешествие?
Ответы детей
- Мы были в лесу.
- Лисичке.
- Камешки
- Какие вы у меня молодцы!
Ответы детей.
-Да.
- Мне тоже очень понравилась наша прогулка.
- Детки сегодня очень постарались, были очень внимательными, дружными и у вас всё получилось.