Получи документы

Методическая разработка занятия с детьми 4–5 лет по методике ТРИЗ «Прогулка с Почемучкой» (1 фото)

Павлова Елена Геннадьевна
Методическая разработка занятия с детьми 4–5 лет по методике ТРИЗ «Прогулка с Почемучкой»

Методическая разработка занятия с детьми

по методике ТРИЗ

(теория решения изобретательских задач)

Актуальность работы по методике ТРИЗ

С внедрением ФГОС проблема одаренности становится все более актуальной. Это, прежде всего, связано с потребностью общества в неординарной творческой личности. Происходящий в последнее время рост объема информации требует изменения подходов к содержанию и условиям образовательной деятельности, развивающей интеллект и способности воспитанников.

Публикация «Методическая разработка занятия с детьми 4–5 лет по методике ТРИЗ „Прогулка с Почемучкой“» размещена в разделах

В основе творчества — открытость личности миру. Такая личность более восприимчива к любой внешней информации: природной, социальной, культурной.. Дошкольный возраст является уникальным по своей значимости для всей последующей жизни, поэтому особенно важно не упустить этот период для раскрытия творческого потенциала каждого ребёнка. Использование адаптированной к дошкольному возрасту методики ТРИЗ позволит воспитать и обучать ребёнка под девизом «Творчество во всём»

В занятии я использую несколько игр-упражнений из арсенала ТРИЗ-педагогики, подводящих к формированию у детей дошкольного возраста основ творческого мышления. В процессе игр используются развиваются различные виды мышления: системное, диалектическое, понятийное, а так же друге психические процессы: внимание, воображение, речь.

Конспект игрового занятия для детей 4-5 лет.

«Прогулка с Почемучкой».

Цель:

Учить мыслить нестандартно, системно, с пониманием происходящих процессов. Дать детям возможность проявить свою индивидуальность,

Задачи:

• Обучающие:

Закреплять умения устанавливать взаимосвязи между предметами, формировать представление об изменениях объекта во времени, умение выделять функции объекта.

Закреплять умения строить цепочку из слов, связывая их по смыслу с помощью вопросов.

• Развивающие:

Развивать фантазию, гибкость ума, системность, творческое воображение, связную речь, стремление к новизне

• Воспитательные:

Воспитывать умение радоваться успехам других, желание помочь, стремление найти выход из затруднительного положения.

Игры и упражнения ТРИЗ -педагогики:

• «Гирлянда»

• «Что общего?»

• «Где живёт?»

• «Раньше- позже»

• «Мои друзья»

Материал: Игрушка-медведь, декорации леса и берлоги, поезд с вагончиками на магнитах, игрушка - лягушка, картинки к играм. Музыкальное сопровождение

(поезд, весёлая музыка для входа).

Ход:

Дети входят в группу с воспитателем.

Воспитатель:

- К вам герой сейчас придёт, поиграть вас позовёт, вы на стульчики идите и его вы подождите.

Дети садятся.

Под музыку вбегает Почемучка, здоровается, подходит к детям и задаёт вопросы (зачем тебе волосы? почему ты в шортах? зачем тебе глаза? почему ты такой грустный)

Почемучка:

- Я Почемучка, очень люблю задавать вопросы и играть с детьми. Вы хотите со мной поиграть? (ответы детей)

- В круг скорее вы вставайте, на вопросы отвечайте.

Проводится игра «Гирлянда»

Почемучка предлагает игрушку лягушки и задаёт детям вопрос о её свойствах, действиях. Игрушка передается Почемучкой от ребёнка к ребёнку, ему задаётся вопрос.

- Лягушка какая?

Ребенок отвечает: - Зеленая.

От этого слова вновь ставится вопрос. Например:

- А что (кто) ещё бывает зеленым?

Ребенок отвечает: - Трава.

- Трава что делает?

- Растет что (кто?

- Ребенок какой?

- Кто бывает веселым?

- Клоун что делает?

И т. д.

Почемучка:

- Вы любите путешествовать? (ответ детей)

-Тогда давайте собираться, садитесь на стульчики.

-На чём можно отправиться в путешествие? (ответы детей).

-Давайте поедем на поезде!

Проводится игра «Что общего»

(Дети самостоятельно выбирают картинки, по очереди называют общее с картинкой Почемучки)

Почемучка:

-Я Лиса, буду машинистом, а вы по очереди называйте, чем вы на меня похожи и занимайте вагончики.

-Я лиса, возьму тебя чайник с собой в путешествие, если ты скажешь, чем ты на меня похож.

- Я лиса, возьму тебя, шуба с собой в путешествие, если ты скажешь, чем ты на меня похожа.

-Я лиса, возьму тебя рубаха с собой в путешествие, если ты скажешь, чем ты на меня похожа.

- Я лиса, возьму тебя мяч с собой, в путешествие, если ты скажешь, чем ты на меня похож.

Почемучка:

-Вот наш поезд готов, поехали!

Под музыку дети едут на поезде, приехали в лес (декорации ёлок, берлоги. Берлога вся завалена картинками, за берлогой - медведь)

Почемучка:

- Куда мы с вами приехали? Как вы догадались? (ответы детей)

- Наверно здесь туристы проходили,

Да свои вещи позабыли.

Мы их уберём.

Может быть, кого-нибудь найдём?

Игра «Где живёт?»

Почемучка называет объект. А дети говорят, где, в каком месте, его можно встретить и что он там делает.

Почемучка:

-Тигр.

Ответы детей: В джунглях живет, в зоопарке, на этикетке, нарисован,для красоты, в мультфильме для радости.

- Гвоздь.

Ответы детей: В магазине, у папы в ящике, в стуле.

- Цветок.

Ответы детей: На клумбе, на волосах (заколка, на картине и т. д.

- Колобок.

Ответы детей: В сказке, на прилавке магазина, на столе.

- Медведь.

В лесу, на картине, в детской (игрушка)

После проведения игры Почемучка обращает внимание детей на берлогу и задаёт загадку:

- Под высокою сосной дом стоит небольшой.

В этом домике дыра, там глубокая нора.

В норе мохнатый кто-то спит и тихонечко сопит.

(что это за дом)

Игра «Раньше - Позже»

Ход игры:

Почемучка: посмотрите, какая у медведя сделана берлога?

Дети: Большая, крепкая, добротная.

Почемучка: Она всегда была такой? Что с ней было раньше?

Дети: Ее не было, росли деревья.

Почемучка: Правильно, а еще раньше?

Дети: Росли маленькие ростки.

Почемучка: А еще раньше?

Дети: Семечки в земле.

Почемучка: А что будет с берлогой потом?

Дети: Она развалится, сгниет, смешается с землей.

Почемучка:

-Кто в берлоге спит?

- А вы знаете, что умеет медведь?

Физкультминутка.

Медведь по лесу бродит, от дуба к дубу ходит (Идти вразвалочку)

Находит в дуплах мёд и в рот к себе кладёт («доставать» мёд рукой)

Облизывает лапу сластёна косолапый (имитация движения)

А пчёлы налетают, медведя прогоняют («отмахиваться» от пчёл)

А пчёлы жалят мишку: «Не ешь наш мёд, воришка» (слегка пощипать себя за нос и щёки)

Бредёт лесной дорогой медведь к себе в берлогу (Идти вразвалочку)

Ложится, засыпает и пчёлок вспоминает (руки под щеку, наклонить голову)

Почемучка:

-Давайте сядем, посидим, поиграть мишку пригласим.

-Мишка вылезай, вместе с нами поиграй (Дети повторяют слова)

Почемучка достаёт медведя из берлоги, медведь здоровается и говорит: Меня вы разбудили, поиграть пригласили «Вот вам игра, догадайтесь, кто мои друзья?»

Почемучка проводит игру «Мои друзья»

Правила игры: Ведущий просит детей назвать себя в качестве чего-либо или кого-либо. Дети определяют, кто они (берут роль объекта материального мира). Затем ведущий выбирает любое свойство и называет его. Дети, объект которых имеет это свойство, подходят к ведущему.

Почемучка: Я – медведь. Мои друзья – это те, кто живет в лесу и умеет быстро бегать (животные: лиса, волк).

Воспитатель: Я – лось. Мои друзья – это те, кто умеет дышать (птицы, животные и др.).

Воспитатель: Я – рыба. Мои друзья – это те, что умеет плавать (люди, медведи, корабли и т. д.).

Почемучка:

- Мишка играть устал и в берлогу побежал, будет спать там до весны и смотреть спокойно сны (убирает медведя). Путешествие кончается, а мы обратно отправляемся. Садитесь в поезд.

Почемучка: Вам понравилось путешествие? Выберите картинку с тем настроением, какое у вас было вовремя путешествия (дети выбирают картинки со смайликами)

Почемучка убегает, воспитатель уводит детей.

Используемая литература.

«Калейдоскоп мышления» Автор составитель Елена Рябинина.

Методическая разработка занятия с детьми 4–5 лет по методике ТРИЗ «Прогулка с Почемучкой»
Публикации по теме:

Методическая разработка «Краснодарскому краю 80 лет»Методическая разработка «Краснодарскому краю 80 лет» Интегрированное занятие с использованием икт, по познавательному развитию в подготовительной к школе группе на тему: «Краснодарскому краю.

Методическая разработка актерского тренинга «Стань артистом!» для детей 6–7 лет Методическая разработка Актерский тренинг «СТАНЬ АРТИСТОМ!» (для детей 6-7 лет) Цель: Развить творческие способности детей. Задачи:.

Методическая разработка «Дидактические игры по трудовому воспитанию детей 3–5 лет» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ВИДА №42 СТАНИЦЫ НОВОПОКРОВСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО.

Методическая разработка. Игровое занятие «Дружба». Возраст детей от 4 до 7 лет Игровое занятие «Дружба». Цель: Учить детей строить взаимоотношения с большой группой сверстников, развивать умение общаться легко и непринужденно.

Методическая разработка конспекта занятия по аппликации с детьми младшего дошкольного возраста «Ягодки для мишки» 1. Цель занятия: развитие творческих способностей у детей. 2. Задачи: • Обучающие: - Формировать интерес к работе, умение предварительно.

Методическая разработка занятия по ФЭМП с детьми младшего дошкольного возраста с использованием стенда «Заниматика»Методическая разработка занятия по ФЭМП с детьми младшего дошкольного возраста с использованием стенда «Заниматика» Методическая разработка по познавательному развитию (Ф Э М П) с детьми младшего дошкольного возраста. Д. П. : «Заниматика» Стенд «Заниматика».

Методическая разработка по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. Тема: Прогулка в осеннем лесу. Тема: Прогулка в осеннем лесу. Цель: Воспитание у детей экологической культуры поведения. Задачи: • Актуализировать знания детей о разнообразии.

Методическая разработка «Серия подвижных игр на тему «Животные» с детьми 4–6 лет» Видео Цель данной методической разработки – определение привлекательных форм и методов удовлетворения потребности в движении у детей дошкольного.

Методическая разработка тематического занятия для детей 2–3 лет «Кошка в гостях у ребят» Методическая разработка Тематическое занятие для детей 2 – 3 лет «Кошка в гостях у ребят» Атрибуты: игрушки – кошка, воробей, блюдце.

Методическая разработка занятия по обучению действиям при пожаре детей 4–5 лет с использованием лего-конструированияМетодическая разработка занятия по обучению действиям при пожаре детей 4–5 лет с использованием лего-конструирования Цель игровой ситуации Формировать основы безопасного поведения в быту, социуме, природе. Содействовать развитию у детей дошкольного возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка занятия с детьми 4–5 лет по методике ТРИЗ «Прогулка с Почемучкой»
Опубликовано: 21 декабря 2017 в 22:28
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД