Папки-передвижки

Методическая разработка музыкального занятия в средней группе «Жила-была Алёнушка» в средней группе

Эльфия Улисова
Методическая разработка музыкального занятия в средней группе «Жила-была Алёнушка» в средней группе

Методическая разработка музыкального занятия в средней группе в средней группе

Методическая разработка музыкального занятия в средней группе «Жила — была Алёнушка» по применению здоровьесберегающих технологий.

Пояснительная записка

Актуальность:

Публикация «Методическая разработка музыкального занятия в средней группе „Жила-была Алёнушка“ в средней группе» размещена в разделах

Музыка – это одно из средств физического развития детей. О лечебной силе музыки свидетельствуют самые древние источники. Так Пифагор, Аристотель, Платон, Авиценна считали, что музыка восстанавливает нарушенную болезнью гармонию в человеческом теле. С 19 века пошло распространение музыкотерапии в Европе. В наши дни врачи всё чаще обращаются к «приятному» лекарству - музыке.

Оздоровление детей, создание эмоционального комфорта – важнейшая задача всех дошкольных учреждений. Организация в дошкольных учреждениях музыкальных занятий с использованием современных методов здоровьесбережения поможет обеспечить более бережное отношение к физическому и духовному здоровью детей.

Цель: развивать музыкальное воображение детей; повышать координационные способности пальцев, их двигательные качества.

Задачи:

Образовательные: Развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии.

Воспитательные: Формировать положительное отношение ребёнка к окружающему миру, к своей семье, самому себе.

Оздоровительные: Создавать условия, обеспечивающие эмоциональное благополучие каждого ребёнка с помощью музыкотерапии, игрового массажа, пальчиковой игры, валеологической распевки, музыкально – ритмических движений.

Методические приёмы:

• Словесные – подача команд, пояснения, вопросы, оценка действий;

• Наглядные – показ иллюстраций, показ действий и движений, прослушивание музыки;

• Вызывающие эмоциональную активность – поощрение, сотрудничество, придумывание воображаемой ситуации, использование музыкального сопровождения, стихов, соответствующих характеру осуществляемой деятельности, пение песни, исполнение танца, включение сказочных персонажей.

Методические рекомендации по проведению данного мероприятия:

Длительность мероприятия не более 20 минут.

Структура мероприятия:

Вводная часть:

1. Приветствие

2. Ритмическое упражнение «Хлопай, хлопай веселей».

3. Валеологическая распевка «Доброе утро».

Основная часть:

1. Пальчиковая игра «Моя семья».

2. Слушание русской народной мелодии «Во саду иль в огороде».

3. Пальчиковая игра «Маленькие ножки».

4. Слушание пьесы П. И. Чайковского «Старинная французская песенка».

5. Динамическое упражнение «Прыжки».

6. Игровой массаж «Зайка».

7. Танец «Два весёлых гуся».

8. Пение песни «Песенка для мамы» Качаевой.

9. Опрос детей по услышанному и увиденному материалу.

Заключительная часть:

1. Музыкотерапия «Спокойная ходьба».

Оборудование: Музыкальный центр, картина для показа по сказке «Гуси – лебеди», игрушки для демонстрации: Алёнушка, Гуси, Зайка, Белочка.

Ход мероприятия:

Вводная часть:

Спокойный вход под музыку (по выбору музыкального руководителя)

1. Приветствие музыкального руководителя.

«Ко мне детки пришли, как вы сильно подросли. Стали вы большие, вот такие (дети, вставая на носочки, тянут руки вверх).

Проходите вот сюда. Все на месте, дети? Да? Здравствуйте! Вставайте в круг.

2. Ритмическое упражнение - «Ты похлопай».

3. Валеологическая распевка «Доброе утро»:

«Доброе утро! Улыбнись скорее! И сегодня весь день будет веселее».

Основная часть:

Дорогие ребята! Сегодня я хочу рассказать вам очень интересную сказку «Алёнушка», но для этого мне понадобится ваша помощь. Вы готовы мне помогать? Тогда приготовьтесь слушать: выпрямите спинку, ручки положите на колени, а глазками посмотрите на меня.

Жила – была девочка Алёнушка. У неё была большая и дружная семья.

Давайте покажем всю семью на пальчиках.

Пальчиковая игра «Моя семья»

Исходная позиция: руки согнуты в локтях, все пальцы сжаты в кулак.

Вот - дедушка (Показать большой палец).

Вот - бабушка (Показать указательный палец).

Вот папочка (Показать средний палец).

Вот мамочка (Показать безымянный палец).

Вот и я (Показать мизинец).

А это - наша дружная семья! (Соединить пальцы рук в замок).

Жила Алёнка на краю села. Возле их дома был лес. Мама разрешала Алёнке гулять одной, но всегда приговаривала: «Смотри, Алёнушка, никуда от дома не уходи!».

Но как-то раз, гуляя возле дома, увидела девочка как по берёзке пробежала белочка. Белка прыгала с ветки на ветку, а Алёнка бежала за ней вдогонку. Ей очень хотелось догнать белочку. Давайте мы послушаем русскую народную мелодию, которая поможет нам представить, как легко прыгала Белочка.

Прослушивание русской народной мелодию «Во саду ли, в огороде».

Ребята, а сейчас мы попробуем под эту музыку пальчиками показать, как белочка ходит, бегает и прыгает.

Пальчиковая игра «Маленькие ножки идут по дорожке» (Показ пальчиками ходьбу, бег и прыжки по коленкам туда и обратно).

Не смогла Алёнка догнать Белочку. Остановилась девочка, огляделась – и белки нет, и дома не видно. Села на пенёк и загрустила. Сейчас мы послушаем одну песенку, и вы поймёте, как же настроение было у Алёнушки. Написал её композитор П. И. Чайковский, а называется она - «Старинная французская песенка». Мелодия этой музыки протяжная, напевная и такая же грустная, как и настроение у Алёнушки.

Прослушивание «Старинной французской песенки» П. И Чайковского.

Вдруг кто-то выскочил из- за куста и остановился перед ней. «Зайка!» - радостно вскрикнула Алёнушка.

Зайка серый прибежал, по дорожке прыгать стал.

Прыг – скок, прыг – скок! Непоседа - наш дружок.

Покажите, ребята, как зайчик прыгает. Звучит русская народная мелодия «Ах вы сени». Дети имитируют, как прыгает зайчик по дорожке.

Напрыгался Зайка, устал, сел на пенёк и стал разогреваться. Вот так (показ воспитателя). А теперь сделаем все вместе.

Игровой массаж тела «Зайка».

В барабан он громко бьёт. Бум – бум, тра – та – та!

Эх, погода – красота! Бум – бум, тра – та – та! (Дети хлопают ладошками по коленям)

А в лесу такой мороз! Зайка наш совсем замёрз. (Хлопают ладошками по плечам).

Лапками хлоп – хлоп! Ножками топ – топ! (Хлопают в ладоши, топают).

Носик трет – трет – трет, ушки мнёт – мнёт – мнёт (Поглаживают нос, пощипывают ушки).

Протянула к нему руки Алёнка, хотела с ним поиграть, но Зайка испугался и исчез в кустах.

Ещё больше загрустила Алёнка, как вдруг услышала, как гуси с её двора гогочут и бьют крыльями. Побежала девочка в ту сторону, где гуси шумели, и увидела свой дом. Обрадовалась Алёнка и давай плясать с гусями. Да и мы уж засиделись. Пошли танцевать!

Танец «Два весёлых гуся»

Вышла мама дочку встречать и спрашивает: «Где же ты, Алёнушка, так долго пропадала?»

Бросилась Алёнка к маме, обняла её и сказала: «Мамочка, прости меня, я буду послушной и больше никогда не уйду из дома одна. Ребята, давайте мы поможем Алёнушке, чтобы мама её не ругала, и споём песенку для мамы.

«Песенка для мамы» - Качаевой.

Вот и сказочке конец, а кто слушал – молодец!

Опрос детей по услышанному и увиденному материалу:

Понравилась ли вам сказка, дети? Кого встретила Алёнушка в лесу?

Какое настроение у неё было, когда она заблудилась, а какое стало в конце сказки?

Почему нужно всегда слушаться маму?

Ребята, а вы маму слушаетесь? Молодцы.

Надо маму слушаться, тогда всё у вас получится.

Какое новое произведение вы услышали? Вспомните его название и автора.

Ребята, а какое настроение сейчас у вас?

У меня тоже, как и у вас, сейчас хорошее настроение. Давайте вместе потанцуем весёлую полечку (музыка по выбору музыкального руководителя).

Вставайте парами по кругу. Готовы? Начинаем!

Весёлый танец «Полька»

Заключительная часть:

Музыкотерапия - дети выполняют ходьбу под спокойную музыку (по выбору музыкального руководителя, прощаются и выходят из зала.

Публикации по теме:

Методическая разработка НОД по речевому развитию в средней группе «Чебурашка в гостях у детей» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 «Теремок» г. Балаково Саратовской области Методическая.

Методическая разработка картотеки дидактических игр по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе Картотека дидактических игр по опытно-экспериментальной деятельности для средней группы 1. Дидактическая игра «Найди ошибку» Цели: учить.

Методическая разработка конспекта ННОД по речевому развитию в средней группе на тему «Моя семья» ГБДОУ детский сад № 74, воспитатель Ремнева М. С. Методическая разработка на тему: Конспект непрерывной непосредственно образовательной.

Методическая разработка открытого занятия по опытно-экспериментированной деятельности в средней группе Рабочая программа воспитателя средней группы ДОО Конспект занятия по экспериментированию с водой в средней.

Методическая разработка открытого занятия по развитию речи в средней группе «Поможем бабушке Федоре» Тема: «Поможем бабушке Федоре". Цель: Помочь детям вспомнить название содержания уже известной им сказки, оценить поступки главной героини.

Методическая разработка сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» с учётом требований ФГОС в средней группе Цель: 1. Обогатить, расширить и систематизировать знания детей о профессии врача, о работе поликлиники. 2. Воспитывать уважение и благодарность.

Методическая разработка сюжетно-ролевой игры в средней группе «Мастерская» Методическая разработка сюжетно-ролевой игры в средней группе «Мастерская» Выполнил: Сидорова Татьяна Александровна Актуальность Изучая.

Методическая разработка в средней группе «Использование логических блоков Дьенеша в жизнедеятельности детей в ДОУ»Методическая разработка в средней группе «Использование логических блоков Дьенеша в жизнедеятельности детей в ДОУ» Методическая разработка в средней группе № 13 «Колокольчики» «Использование логических блоков Дьенеша в жизнедеятельности детей в ДОУ».

Методическая разработка занятия по лепке «Ракета» для детей в средней группеМетодическая разработка занятия по лепке «Ракета» для детей в средней группе Методическая разработка занятия по художественно-продуктивной деятельности для детей в средней группе Тема: ”Ракета”(лепка) Цель: Содействовать.

Сценарий спектакля «Жила-была Сорока» для детей средней группы Действующие лица: Сказочница, Сорока-белобока, Сорочата, Заяц, Лиса, Белки, Волк, Еж, Медведь. Действие происходит на опушке леса Сказочница:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка музыкального занятия в средней группе «Жила-была Алёнушка» в средней группе
Опубликовано: 3 февраля 2019 в 22:37
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД