Получи документы

Проект «Жизнь дана на добрые дела».

Козлова Алина
Проект «Жизнь дана на добрые дела».

Проектная деятельность детей по теме духовно-нравственного воспитания

«Жизнь дана на добрые дела»

На современном этапе освоения ФГОС основным является воспитание подрастающего поколения.

Дошкольный возраст – важнейший этап в развитии ребёнка. У дошкольника формируются основы отношения к себе, к близкому окружению и к обществу в целом. В процессе духовно-нравственного воспитания углубляются и расширяются понятия о родных людях в семье, прививаются навыки доброжелательного общения со сверстниками. Нравственное воспитание дошкольника – это целенаправленное педагогическое воздействие по ознакомлению ребенка с нравственными нормами поведения в процессе различной деятельности.

Публикация «Проект „Жизнь дана на добрые дела“,» размещена в разделах

Проблема, с нашей точки зрения, на данный момент - недостаточно сформированный уровень духовно - нравственных представлений у детей: материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о милосердии, великодушии, доброте, справедливости.

Средства массовой информации сейчас, в большей степени, захватили внимание как родителей, так и детей. К сожалению, на чтение художественной литературы, на просмотр классических сказок, произведений, отводиться минимум в общении, поэтому мы считаем, тему нашего проекта актуальной для ребенка и для воспитателя.

Актуальность: Работая над этим проектом, мы начали с художественной литературы. В основе художественных произведений и сказок лежат настоящие поступки и человеческие отношения, которые дают ответ, как нужно поступить в той или иной ситуации, и позволяют задумываться над своими поступками и поведением. Наш проект направлен на решение образовательных задач в сфере (социально—коммуникативное развитие, он способствует успешному развитию эмоциональной отзывчивости дошкольников, что является одним из результатов освоения детьми образовательного содержания в соответствии ФГОС ДО.

Цель проекта : формирование нравственных умений у старших дошкольников посредством совершения добрых поступков.

Участники проекта : воспитатели, дети старшей и младшей группы, родители старшей группы

Сроки реализации: 2 недели

Тип проекта : краткосрочный, творческий, информационно-познавательный, игровой, исследовательский.

Задачи реализации проекта :

1. Способствовать развитию ценностных качеств дошкольников: доброта, искренность, великодушие, милосердие, бескорыстие

2. Обогатить опыт эмпатийного поведения через театрализованную деятельность

3. Формировать у детей самостоятельность и инициативность в творческой деятельности.

4. Развивать коммуникативные навыки через включение в творческую деятельность

Наш проект проходил в три этапа.

Первый этап – подготовительный

1. Подготовка методической литературы, книг, иллюстраций, демонстрационного материала

- Подготовка необходимого материала (игр) для реализации проекта;

- Подбор и изучение научной литературы по данному вопросу;

- Анкетирование родителей и детей на тему «Что я знаю о доброте

- Беседа «Добрый человек. Что это значит?»

2. Введение в проект детей. Оценивание.

Была проведена дидактическая игра «Добрый или злой» ( перед детьми ставилась задача: оценить поступок героя из мультфильма, сказки, литературные произведения);

Цель игры: Вызвать у детей желание совершать добрые поступки;

3. Работа с родителями

Сообщение темы о проведении проекта, обозначили их участие в проекте, провели консультацию «Нравственное воспитание дошкольников»;

Провели анкетирование «Что я знаю о доброте

Основной этап:

На этом этапе происходит знакомство детей с темой проекта через чтение, рассказывание, театрализации, беседы, сказки

В ходе ознакомления в дошкольном учреждении детей с художественной литературой, сказками происходит приобщение их к общечеловеческим нравственным ценностям.

Художественные произведения вызывают у детей интерес к поступкам героя. Герои произведений учат детей сопереживать другим. У детей просыпаются нравственные чувства, среди которых доброта и отвержение несправедливости.

Из всей литературы мы выделили три художественных произведения:

В. Осеевой «Хорошее», В. Катаев «Цветик-семицветик», В. Маяковский

«Что такое хорошо и что такое плохо»

В ходе обсуждения данных произведений, дети задумались: «А чем можно порадовать своих родных и близких?», «Что такое хорошо и что такое плохо?», «Что можно и что нельзя?»

Во время проведения проекта, с детьми проводились беседы по теме «Как и чем можно порадовать близких, малышей»,

«Наши добрые слова»

«Наши маленькие друзья»

Показ презентации «Наши добрые дела»

Экспериментирование «Настроение в беде, не найти его нигде», «Перепутались номерки»,

Поисковая деятельность «О чем нам скажет афиша?»

Использовали дидактические игры:

«Что такое хорошо и что такое плохо?»

«Благородные поступки»

«Пожелания»

«Как я дома помогаю?»

«Цветок добрых дел»

Игра «Один день в театре без билета»

Обыгрывали проблемные ситуации.

В ходе подобных бесед, просмотра презентации, обыгрывания спорных ситуаций, дети учатся различать хорошее и плохое, добро и зло, делают выбор — а как бы я поступил или поступила в той, или иной ситуации? У детей развивается и обогащается опыт эмпатийного поведения.

В результате нашей деятельности дети задумались над вопросом «Что они сами сделали хорошее В итоге дети пришли к выводу, что в жизни нужно совершать добрые поступки. Это необходимо не только тому, кто нуждается в помощи, но и тому человеку, кто эту помощь оказывает.

Далее обсудили с детьми различные ситуации, участвовали в поиске “Кому и в чём нужно помочь?”, подобрали произведения о доброте, думали, как можно помочь малышам, и пришли к решению: показ сказки для детей младшего возраста.

Перед детьми встает новая проблемная ситуация, что нам сделать, чтобы показать сказку малышам? В ходе обсуждения мы выбираем название нашего театра, решаем, какую сказку будем показывать, распределяем роли, проводим репетицию, создаем художественную мастерскую. Дети получают возможность проявить свои художественные способности и выразить свое отношение к театру с помощью различных средств. Ребята самостоятельно изготавливают героев сказки «Заюшкина избушка»

Вся воспитательная работа строится на основе единства знаний, убеждений и действия воспитателя и родителей. На этом этапе к нашему проекту присоединяются родители и помогают изготовить афишу нашего проекта.

Побуждение ребенка к положительным поступкам проходит не только через знакомство с художественной литературой, но и через игры, разыгрывание нравственных этюдов, проблемных ситуаций. Игры учат договариваться друг с другом, при этом находить нужные доводы и аргументы в спорных ситуациях. На приеме игры «Благородные поступки» мы воспитываем в детях желание совершать поступки ради других людей. Формируем понятие того, что поступком мы называем не только героизм, но и любое доброе дело, ради другого человека. Суть игры заключалась в том, что детям предлагалось перечислить благородные поступки по отношению к девочкам и мальчикам.

Заключительный этап проекта

Продукт проектной деятельности :

- Создание театрального уголка в группе: вывески с названием театра, афиши, театральной кассы;

- Показ сказки «Заюшкина избушка» детям младшей группы с вручением подарков – героев сказки, выполненных детьми своими руками;

- Обогащение эмпатийного поведения у детей

-На положительных этапах из жизни старших членов семьи у дошкольников формируются понятие «что такое хорошо, а что такое плохо». Дети с удовольствием рассказывают о своих добрых делах. Так появилась идея создания альбома «Добрые дела» с фотографиями наших детей.

Результатом работы у детей в процессе духовно - нравственного воспитания:

- В группе созданы необходимые условия по приобщению к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

- Активное участие родителей в реализации проекта позволяет осуществить преемственность между детским садом и семей по нравственному воспитанию

- Обогащение опыта взаимодействия дошкольников со взрослыми и сверстниками через освоение средств выразительности

- Развитие эмпатийного поведения дошкольников

Дети активно участвовали во всех этапах проекта, радовались выполненным ими добрыми поступкам. Они не только сами с удовольствием принимали участие в играх, но и организовывали их друг для друга и для малышей.

Дети стали внимательнее относиться к окружающему, приходить на помощь, в отдельных случаях оказывать поддержку самостоятельно, не ждать когда их об этом попросят, помогать друг другу, пожилым людям, сопереживать. Завершить проект хочется высказыванием:

«Нам будет интереснее и приятнее жить на свете, если мы все будем делать что-то хорошее(Жизнь дана на добрые дела)

Публикации по теме:

Фотоотчет «Добрые дела родителей»Фотоотчет «Добрые дела родителей» На сегодняшний день понятие «субботник» изменилось. Кто-то скажет, что субботник в детском саду - пережиток прошлого. Однако год от года.

Фотоотчет «Наши добрые дела».Фотоотчет «Наши добрые дела». Фотоотчет по изготовлению скворечника ко дню птиц 1 апреля с привлечением родителей " Наши добрые дела"во второй младшей группе детского.

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Жизнь дана на добрые дела» Цель: углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека; совершенствовать коммуникативные навыки (умение.

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «Жизнь дана на добрые дела» Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «Жизнь дана на добрые дела» Елена Евгеньевна Барукова Воспитатель Туманненской ООШ Конспект.

Конспект занятия «Совершаем добрые дела» старшая группа Видео Возрастная группа: старшая Задачи: - закреплять понятия «доброта», «добрый», «милосердный»; - развивать умение понимать внутренний мир человека,.

НОД в средней группе на тему «Добрые дела» Цель – создание условий для развития у детей социально-коммуникативных навыков. Задачи: 1. Способствовать развитию навыков конструирования.

Праздник Пасхи «Жизнь дана на добрые дела» Праздник Пасхи в детском саду. Выходит ведущий : Колокол дремавший разбудил поля,улыбнулась солнцу сонная земля. Понеслись удары к синим.

Праздник Пасхи «Жизнь дана на добрые дела» Приуроченный к краевой благотворительной акции «Пасхальный звон» Воспитатель 1: Колокол дремавший разбудил поля, улыбнулась солнцу сонная земля. Понеслись удары к синим небесам, звонко раздается голос.

Социальный проект «Жизнь дана на добрые дела!» «Не стой в стороне равнодушно, Когда, у кого то беда. Рвануться на выручку нужно В любую минуту, всегда И если кому — то, кому — то поможет.

Внеклассное мероприятие «Жизнь дана на добрые дела» Внеклассное мероприятие на тему: «Жизнь дана на добрые дела» Цель : помочь учащимся осмыслить нравственные основы отказа от эгоистической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Жизнь дана на добрые дела».
Опубликовано: 7 октября 2017 в 15:57
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД