Методическая разработка «Значение художественной литературы для развития личности ребёнка»

Елена Завадская
Методическая разработка «Значение художественной литературы для развития личности ребёнка»

О важнейшей роли книги в формировании человека говорилось ещё во времена Ярослава Мудрого. Сегодня учёные-педагоги, психологи, литературоведы, а также писатели - всё чаще стали говорить о дошкольнике-читателе. Слово "читатель" по отношению к дошкольному возрасту условно. В действительности, это слушатель, чья встреча с книгой полностью определяется взрослым человеком, начиная с выбора текста для чтения и кончая продолжительностью общения с книгой. От взрослого в большей степени зависит и то, станет ли ребёнок настоящим, увлечённым читателем или встреча с книгой в дошкольном детстве мелькнёт случайным, ничего не значащим эпизодом в его жизни. От установок взрослого также зависит и то, какое отношение к процессу чтения, к литературе выработается у ребёнка.

Сделать ребёнка грамотным читателем - первостепенная задача всех категорий взрослых. Грамотный, или талантливый, как его назвал С. Я. Маршак, читатель-это читатель воспринимающий текст согласно авторскому замыслу, постигающий его смысловую и художественную сущность, видящий его как произведение искусства, это читатель умеющий обращаться с книгой, найти лучшую для себя книгу, извлечь из неё информацию.

Чтобы воспитать читателя в ребёнке, взрослый должен проявить интерес к книге, понимать её роль в жизни человека, знать те книги, которые будут важны малышу, не лениться читать, следить за новинками детской литературы, уметь интересно беседовать с малышом, быть искренними в выражении своих чувств, и тогда он не заметит, как и когда рядом с ним вырастет содержательный и глубокий человек.

Если говорить о раннем возрасте, то нельзя не сказать о значении детского фольклора для развития маленького ребёнка. С самого раннего возраста маленький ребёнок должен слышать произведения устного народного творчества.

Ребёнок только начинает делать первые шаги, но ему уже говорят о том, что ждёт его в будущей взрослой жизни.

-Ножки, ножки,

Куда вы бежите?

-В лесок на мешок

Избушку мшить,

Чтоб не холодно жить.

Сегодня необходимо учитывать то, что главной задачей педагогического процесса в современном ДОУ является обогащение развития ребёнка, переход к педагогике, ориентированной на развитие личности каждого ребёнка.

В этом смысле художественная литература (Фольклорные и авторские произведения для детей) занимает особое место в развитии личности малыша.

Таким образом, взаимодействие ребёнка с художественной литературой позволяет реализовать потенциал его эстетического, познавательного, социального и речевого развития, способствует личностному развитию, поэтому к работе по ознакомлению с художественной литературой в ДОУ и в семье необходимо относиться со всей серьёзностью, грамотно и систематически строить свою работу.

Используемая литература:

Гербова В. В. Приобщение детей к художественной литературе.

Боголюбская М. К, Табенкина А. Л. Хрестоматия по детской литературе.

Публикации по теме:

Проект «Книга — лучший друг» Проект Тема: «Книга – лучший друг» Актуальность проекта: Проблема чтения сейчас самая острая в нашей стране. Как приобщить ребенка к чтению?.

Путешествие по Волге. Ярославль.Путешествие по Волге. Ярославль. Город Ярослава Мудрого, древнейший город России. На гербе Ярославля -медведь, он является символом города. Легенда гласит, что медведь был.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Искусство
  • Искусство
Автор публикации:
Методическая разработка «Значение художественной литературы для развития личности ребёнка»
Опубликовано: 24 апреля 2014 в 09:07
+64Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 59.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Опыт работы по приобщению дошкольников к национальному культурно-историческому...
«Родной край, его история – основа, на которой только и может осуществиться рост духовной культуры всего общества». Общество лишь тогда способно ставить и...
Проведение дня открытых дверей как одна из форм взаимодействия семьи и ДОО
Проведение дня открытых дверей как одна из форм взаимодействия семьи и ДОО Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены,...
Фотоотчет «Гжельская роспись»
Что же такое гжель? Как объяснить детям чтоб стало понятно такое новое слово "Гжель". Набрав материала, наглядного пособия я выбрала самый простой способ...
Конспект познавательного занятия «Правила поведения в общественном транспорте»
Конспект познавательного занятия «Правила поведения в общественном транспорте» Цель: Закрепить знания детей о правилах поведения в транспорте....
«Интернет-ресурс сайт МAAM.RU в жизни дошкольного педагога» Выступление на городском...
На базе нашего детского сада прошло городское методическое объединение для воспитателей групп старшего дошкольного возраста. Тема ГМО"Подготовка педагогов к...