Папки-передвижки

Конспект образовательной ситуации по формированию целостной картины мира «Эмоции зимой. Мир вокруг нас»

Наталья Мандрыкина
Конспект образовательной ситуации по формированию целостной картины мира «Эмоции зимой. Мир вокруг нас»

Методическая разработка

в сценарной карточке

образовательной ситуации

по формированию целостной картины мира

с помощью методики развития эмоционального интеллекта у детей «Академия Монсиков»

Воспитатель Мандрыкина Наталья Ивановна

Тема образовательного модуля : Мир вокруг нас.

Тема дня (образовательное событие) : Зима

Тема образовательной практики : Эмоции зимой

Публикация «Конспект образовательной ситуации по формированию целостной картины мира „Эмоции зимой, Мир вокруг нас“» размещена в разделах

Цель: создание условий для развития эмоционального интеллекта детей через игровую познавательную ситуацию о зиме.

Задачи: обогащать представления детей о зимних явлениях в неживой природе (холодно, мороз, гололедица, оттепель, снегопад, метель, изморозь и т. д.); обращать внимание детей на то, как животные приспосабливаются к жизни зимой; развивать интерес к родному краю; развивать эмоциональный интеллект.

Идея: изготовление игрового проекта «Эмоции зимой» через путешествие в Долину Монсиков.

Ход образовательной ситуации

1. ЭКСПОЗИЦИЯ – «Академия Монсиков» .Эмоции зимой.

Оборудование: ММУ, баннер «Долина Монсиков», коробочка эмоций, раздаточный материал.

Действующие герои: Дети, Монсики

2. ЗАВЯЗКА.

Дети смотрят видео (идет снег).

-Что вы видите? (Снег идет). Как называется зимнее явление, когда непрестанно идет снег? (Снегопад). А какие еще зимние явления вы знаете? А признаки зимы? Молодцы, вы очень хорошо назвали признаки зимы.

- А вы радуетесь или огорчаетесь, когда идет снег?

- А знаете, что такое радость или огорчение?

-Это эмоции.

-Сегодня мы с вами попробуем узнать эмоции, которые испытывают зимой.

Эмоции бывают самые разные и у них есть друзья Монсики. Каждый день они делают Эмоциональную зарядку. Попробуем и мы её выполнить.

ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ ЗАРЯДКА.

Улыбнемся мы вот так, (Хохотайка – радость)

Застесняемся вот так, (Сомневайка – помогает разобраться в своих чувствах)

Рассмеемся, разозлимся, (Миротворец – помогает справиться с гневом)

Топнем ножкой, удивимся, (Братья Смыслики - удивление)

Хмурим брови, расправляем. (Нескучайка - интерес)

Хорошо все чувства знаем!

- Я узнала, что вы все радуетесь зиме, как Монсик Хохотайка. Но есть и другие Монсики, которые помогут понять эмоции зимы. Чтобы с ними встретиться, нам надо отправиться в Долину Монсиков, но для начала нужно открыть портал и сказать волшебные слова.

Чудо-Портал, откройся скорей! (правая рука через сторону вверх)

Чудо-Портал, откройся быстрей! (левая рука через сторону вверх)

Раз, два, три! (обхватываем руками воображаемый руль и вращаем его по часовой стрелке)

(Попадаем в Портал и видим Долину Монсиков. В каждой игроточке Монсик.)

3. РАЗВИТИЕ ДЕЙСТВИЯ.

- Вот мы и попали в Долину Монсиков. Посмотрите:

-

В «Лесу Познания» нас ждет Нескучайка, отвечающий за эмоцию интерес, поможет нам ощутить зиму всеми нашими пятью чувствами.

В «Деревне Экспериментаторов» братья Смыслики, отвечающие за эмоцию удивление, предложат эксперименты со снегом и льдом

В «Деревне Терпения» Монсик Помогайка, отвечающий за эмоцию внимательность, усердие, терпение, здесь мы узнаем кто и как терпит зиму.

Давайте, определим маршрут, по которому пойдем в гости к Монсикам. Выполнив все задания в игроточках, мы придем на Пик успеха к Хохотайке, и расскажем обо всем, что выдели и чувствовали. У Хохотайки вас ждут игровые карточки с вашими именами. К ней мы будем приходить после выполнения каждого задания.

Дети определяют маршрут и мы отмечаем его на игроточках.

I. «Лес Познания». Нескучайка – интерес. Ребята, здесь нам с вами будет очень интересно.

Коробочка эмоций

-Как вы думаете, можно ощутить зиму всеми нашими пятью чувствами? Какими органами мы можем ощущать эмоции? Какие чувства вы знаете? (Коробочка эмоций «5 чувств»). Монсик Нескучайка оставил свою Коробочку эмоций, послушайте, как он ощущает зиму.

- Он слышит зиму в звоне колокольчика. (Слух)

- В запахе хвои Нескучайка чувствует зиму.

- Для него зима – это видеть падающий снег.

- Вкус мандарина для него – зима.

- Когда Нескучайка надевает варежки, то он ощущает, что наступила зима.

- А теперь попробуйте и вы собрать свою Коробочку Эмоций.

- Какая зима для вас на вкус?

- Какую мы видим зиму?

- Какая зима по запаху?

- Как мы слышим зиму?

- Как мы чувствуем зиму на ощупь?

- Нескучайка хочет узнать, интересно ли было вам создавать Коробочку Эмоций про зиму?

Коробочку Эмоций выставляют на свою игровую карту.

II. Игроточка «Деревня Экспериментаторов». Братья Смыслики – удивление.

-Чтобы испытать удивление, как братья Смыслики, мы должны выполнить задания. Они предлагают нам сравнить свойства снега и льда.

Посмотрите, что перед вами? Снег и лед. А у них есть что-то общее? (бывают зимой)

- Возьмите в одну руку снег, а в другую лед. Какие они на ощупь? (Твердый/мягкий, теплый/холодный).

Вывод: снег- мягкий и холодный, лед – твердый и холодный.

Выберите картинку, которая обозначает это качество снега и льда. Холодный, как что?

(Выводы заносим в таблицу-одну на всех.)

- Посмотрите на свои руки, какие они стали. Почему? (Мокрыми.) Какой можно сделать вывод: снег и лед – это замерзшая вода.

- Возьмите кусочек льда и комочек снега и положите их на цветной картон. Сравните, где видно цвет, а где нет? Значит, что можно сказать?

Вывод: лед прозрачный, снег нет.

- Мы с вами все верно определили, и братья Смыслики приготовили для нас необычный лед. Как вы думаете, для чего они это сделали? Что можно с ним сделать? А давайте им порисуем.

(Рисование цветными льдинками)

Вы видели когда-нибудь зимой снег цветной? Да, когда он переливается на солнышке. Наверное, как на ваших картинках.

- Ребята, чему вы удивились в Деревне экспериментаторов?

Рисунок цветными льдинками выставляют на свою игровую карту.

III. Игроточка «Деревня Терпения». Помогайка – внимательность.

- Здесь, чтобы правильно все выполнить мы должны быть очень внимательными, усердными и терпеливыми.

Ответить на вопрос: Кто, что и как терпит зимой?

Человек, Растения, Животные ….

Помочь животным в зимнем лесу.

Макет зимнего леса.

1. Выбрать животных только нашего леса.

2. Разместить животных, где они должны быть зимой. Одни - спят норы, берлога, логово, дупло, другие – просто в лесу.

- Вспомните, какие они должны быть зимой. Давайте мы им поможем.

3. Меняют к зиме окраску: заяц, куропатка, белка.

С помощью шерсти сделать им шубку.

- Вы проявили эмоции внимательности, терпения, усердия.

Карточку с животными выставляют на свою игровую карту.

КУЛЬМИНАЦИЯ. Игроточка «Пик Успеха». Хохотайка – радость.

Здесь нас встречает Хохотайка. Посмотрите на свои игровые карты, покажите их друг другу. Как многого мы достигли сегодня. Какие эмоции вы сегодня испытали. Как вы думаете, почему он радуется за вас? Какие эмоции можно испытать зимой? И Хохотайка хочет поделиться с вами своей радостью и угощает вас.

РАЗВЯЗКА. Представление игрового продукта - игровой карты. Выход из портала.

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Одежда» Формирование целостной картины мира. Тема. Одежда. Цели. Обобщить понятия одежда. Учить различать и называть детали одежды; комментировать.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Одежда» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ Цель: расширить и уточнить представления детей об одежде. Задачи: • Конкретизировать представления об одежде,.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира. Рассматривание картины «Кошка с котятами» (вторая младшая группа) Конспект НОД, включающей восприятие детьми произведений искусства. Рассматривание картины «Кошка с котятами». 1. Кто изображен на картинке?.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Муравьи» Цель: формирование целостной картины мира. Задачи: - воспитывать чувство коллективизма, желание помочь другу в трудной ситуации; - развивать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира «Перелётные птицы» Цели: 1. Познакомить детей с понятиями: лететь «клином», «цепочкой», «стайкой». 2. Расширить и закрепить представления детей о перелетных.

Конспект ООД по формированию целостной картины мира «Ягода-малина»Конспект ООД по формированию целостной картины мира «Ягода-малина» Цели и задачи: Знакомство с названиями ягод, различие садовых и лесных ягод, значение ягод в жизни людей. Задачи: Продолжать знакомить.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Опасные предметы дома» Цель занятия: Дать элементарные представления о правилах безопасности в быту, как обращаться со спичками, ножом и горячими предметами. Побуждать.

Методическая разработка образовательной деятельности по художественному творчеству и формированию целостной картины мираМетодическая разработка образовательной деятельности по художественному творчеству и формированию целостной картины мира БДОУ «Зырянский детский сад» Методическая разработка образовательной деятельности по художественному творчеству и формированию целостной.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Мы модельеры и дизайнеры»Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Мы модельеры и дизайнеры» Мы модельеры и дизайнеры. Старше-подготовительная группа Задачи: 1. Познакомить детей с историей возникновения одежды, ее видами. 2. Познакомить.

Сценарий образовательной ситуации по формированию целостной картины мира в старшей группе «Дом для Домовёнка» Тема:. Тип образовательной ситуации: открытие нового знания. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной ситуации по формированию целостной картины мира «Эмоции зимой. Мир вокруг нас»
Опубликовано: 4 мая 2018 в 09:46
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД