Получи документы

Бумажная пластика в развитии творческих способностях и фантазии детей

Элдепмаа Саая
Бумажная пластика в развитии творческих способностях и фантазии детей

Тема: «Бумажная пластика в развитии творческих способностях и фантазии ребенка»

Направление: Художественно – эстетическое воспитание дошкольника

Цель:

Обучение детей приемам и способам выполнения работ из бумаги;

Развитие ручной умелости и творческих способностей детей;

Воспитывать у детей чувство коллективизма во время работы.

Задачи:

Формировать умения передавать простейший образ предметов;

Публикация «Бумажная пластика в развитии творческих способностях и фантазии детей» размещена в разделах

Учить основным приемам в аппликационной технике «бумажная пластика» (сминание, скатывание в комок, разрезание и т. д.);

Развивать творческую фантазию, эстетического и цветового восприятия;, мелкую моторики, координации движений рук, глазомер;

Воспитывать к аккуратности при работе с бумагой, к коллективизме

«Истоки творческих способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальца, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие с орудием труда, чем сложнее движения, необходимые для этого взаимодействия, тем глубже входит взаимодействие руки с природой, с общественным трудом в духовную жизнь ребенка. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок»

В. А. Сухомлинский

В настоящее время педагоги, специалисты в области раннего развития, настаивают на том, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в частности с развития движений в пальцах кисти. Это связано с тем, что развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга, его познавательных способностей, становлению речи. Значит, чтобы развивался ребенок и его мозг, необходимо тренировать руки.

Совершенствование личности ребёнка предполагает развитие у него разнообразных способностей, умений, навыков, которые развиваются в продуктивной художественной деятельности. Говоря о способностях, Т. С. Комарова выделила следующие свойства личности человека, определяющие его способность к деятельности : восприятие и формирующиеся на этой основе представления воображение, ручная умелость, эмоционально – положительное отношение к деятельности. Все эти качества личности ребенка мы можем развивать в процессе с разными материалами.

Программа воспитания в детском саду ставит перед педагогом дошкольного учреждения следующие задачи: учить детей видеть красивое в окружающем, формировать у детей изобразительные умения, развивать творческие способности. Наш детский сад работает по проблеме художественно-эстетическое воспитание дошкольника.

Поэтому я выделила основные цели своей работы:

Развитие эстетического восприятия художественного вкуса;

Развитие художественно-творческих способностей и творчества детей;

Обучение детей приемам и способам выполнения работ из бумаги;

Развитие воображения, мышления и творческой деятельности;

Успешное развитие детского творчества зависит от целого ряда условий. Главное я считаю – это целенаправленное обучающее воздействие педагога, организующего деятельность детей, систематическое и последовательное развитие восприятия, на основе которых формируется воображение; обучение детей умениям и навыкам по ручному труду. Этот вид деятельности содействуют развитию наглядно-образного мышления, эстетического восприятия - восприятию того, что красиво.

Я работаю над темой по ручному труду с бумагой «Бумажная пластика в развитии творческих способностях и фантазии ребенка» третий год. Основным содержанием моей педагогической деятельности является работа с бумагой – увлекательное занятие для детей дошкольного возраста, имеющее большое значение в развитии их художественного вкуса, творческого воображения, конструктивного мышления.

Техника бумажная пластикаэто синтез разных видов изобразительной деятельности: лепки, аппликации, рисования, конструирования из бумаги. Изображения в бумажной пластике выполняются в полуобъемном варианте, все части и детали наклеиваются на картон, который служит цветовым фоном, что позволяет детям создавать яркие индивидуальные и коллективные композиции.

Создавая красивые аппликации своими руками, видя результат своей работы, дети испытывают положительные эмоции. Работа с бумагой даёт возможность детям проявить терпение, упорство, фантазию и художественный вкус, проявить творческие способности, приобрести ручную умелость, которая позволяет им чувствовать себя самостоятельными. Все это благотворно влияет на формирование здоровой и гармонично развитой личности.

Динамика освоения воспитанниками

№ Учебные годы Группы Начале % Середине % Конце %

1. 2010-2011 Младшие

20% 40% 90%

2. 2012-2013 Старшие

30% 60% 95%

Дети с удовольствием работают с бумагой, потому что она легко поддается обработке. Если ребенку предлагать различные сорта бумаги, он получит представление о том, что бумага будет мягкой, жесткой, различной толщины и прочности, блестящей и матовой, всевозможной окраски, значит с ней можно по разному действовать. Особенно привлекательны для детей нетрадиционные техники работы с бумагой, с нетрадиционным материалом: рванная, скомканная бумага, бумажные салфетки, упаковочная бумага, фантики от конфет и т. д.

Вот основные виды бумаг, которые часто используемые в моей работе.

В основном в своей работе использую следующих видов бумаг : для фона или паспарту, бумагу цветную, картон; для поделок: двухстороннюю цветную бумагу, офисную, салфетку, обои рекламные, туалетную.

Бумага получила свое название от водяного растения – папируса, из которого ещё в древнем Египте делали листы, используемые для письма. Из Китая искусство изготовления бумаги было перенесено в Японию и другие страны.

Сегодня бумагу производят из целлюлозы, получаемой из древесины лиственных и хвойных деревьев, из однолетних растений. Исходную массу дробят, перемалывают, чистят, моют. Потом варят, отбеливают, прессуют, сушат, и наконец, сматывают в рулоны. Все эти процессы выполняют самые современные машины.

Работая с бумагой, я учу своих детей сосредоточенности, вниманию, аккуратности и сообразительности, учу наблюдать, сравнивать и анализировать своих работ. В процессе работы у моих детей развивается мелкая моторика рук.

Как и в любой технологии изготовления поделок, требующей концентрации внимания и навыков, в работе сминания из бумаги индивидуально, учитывая склонности и предпочтения ребенка. Наши дети еще не растратили умение удивляться и самое главное – удивлять всех. Так, красоту можно творить, будучи счастливым. По мере овладения техникой работы, я усложняю практические задания, работа обретает творческий характер и стимулируя детей к созданию красоты. И каждый ребенок рад, что он постиг тайны листа бумаги и может передавать свой, хоть и скромный, опыт другим – родным, друзьям.

Существует разная техника работы с бумагой : сминание, разрывание, разрезание, сгибание, скручивание. Последние три техники являются более сложными и одновременно более распространенными в педагогической практике. А такую технику, как сминание, можно давать гораздо раньше – в три – четыре года. Я изучила эту технику, и использовала в практике. Это техника проста и доступна для детей младшего возраста. Однако дети с удовольствием используют эту технику и в дальнейшей более сложной деятельности, создавая отдельные элементы поделки. Дети в основном создают художественно-эстетический продукт: сказочные сюжетные фигурки для игр.

В младшей группе предлагала двухстороннюю цветную бумагу, и маленькими цветными комочками мы украшали шапочку кукле, сделали бусы для куклы Маши, способом сминания бумаги.

Во второй младшей группе я провела внутрисадиковское открытое интегрированное занятие по математике. Математика + ручной труд, детям я предлагала бумагу для выполнения поделок способом сминания бумаги. При этом ребенок узнавал не только свойства бумаги, но учился согласовывать свои действия и усилия. Предлагала тонкую, мягкую бумагу салфетку, наблюдала, как дети сминали ее в комочки, и играли игру «Снежки». С этими же детьми сделали разноцветные фантики для клоуна. Эти работы доставляли детям большую радость, они видели результат своей работы.

А в старших группах путем сминания бумаги создавали определенные формы: поделки – «Курица с цыплятами», «Грозди вишни», «Мыши», «Грибы», коллективная работа «Мимоза», «Сирени».

Но бумагу можно не только мять, ее можно разрезать на полоски разной длины и ширины, и выполнять различные композиции.

В этом году я начала работать, еще с одним видом работы с бумагой – скручивание бумаги. В дальнейшем планирую продолжать работу в этом же направлении – объемный квилинг с гофрокартоном.

Технология созидания маленьких деталей неимоверно проста, нужны лишь листы разного материала, кисточки, клей, ножницы, пальчики и ЖЕЛАНИЕ.

В заключение хочется сказать, что в своей сути профессия воспитателя является основополагающей в формировании личности. Очень важно время от времени рассматривать детские коллективные работы вместе с родителями. Это помогает родителям больше узнать о жизни детей в детском саду, об их интересах, о постепенном развитии детей.

Благодарю за внимание!

Публикации по теме:

Анкета по гендерному воспитанию Уважаемые родители! Анкетирование проводится с целью подготовки к родительскому собранию в нашей группе на тему «Мальчики и девочки – два.

Конспект занятия с обучающимися 1-го класса «Учимся быть внимательными» Занятие для учащихся 1-х классов на тему: «Учимся быть внимательными» Цель: формирование представления о психических процессах внимания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Бумажная пластика в развитии творческих способностях и фантазии детей
Опубликовано: 10 апреля 2014 в 15:37
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД