Получи документы

Способы формирования фонетических навыков у дошкольников при изучении английского языка

Сташина Ирина
Способы формирования фонетических навыков у дошкольников при изучении английского языка
▼ Скачать + Заказать документы

Данная статья рассматривает необходимые условия для формирования фонетических навыков учащихся. Особое внимание уделено роли и месту фонетической зарядки на уроке английского языка, которая играет огромную роль как средство развития речи учащихся и ее компонентов, укрепляет не только выразительность речи, но и способствует улучшению качества произношения.

Публикация «Способы формирования фонетических навыков у дошкольников при изучении английского языка» размещена в разделах

Фонетические навыки занимают особое место в обучении английскому языку и являются немаловажным условием для правильного понимания речи. Формирование фонетических навыков на начальном этапе обучения английскому языку – необходимое условие развития навыков и умений всех видов речевой деятельности. Для начала давайте рассмотрим, что из себя представляет наука фонетика в целом и разберем понятие фонетический навык.

Фонетика – звуковой строй языка, т. е. совокупность всех звуковых средств, которые составляют его материальную сторону (звуки, звукосочетания, ударение, ритм, мелодика, интонация, паузы).Навык – умение, выработанное упражнениями. Фонетический навык – умение произносить правильно звуки, ставить ударение там, где это необходимо и произносить все интонационно правильно и т. д.

На начальном этапе обучения необходимо заложить основу хорошего произношения, которое предполагает правильное интонирование, соблюдение пауз, знание особенностей ударения слов в предложении, а также правильную артикуляцию. Это нужно для нормального функционирования устной речи учащихся. Хорошо отработанная произносительная сторона высказывания учащихся готовит их к осуществлению говорения как вида речевой деятельности.

Знание фонетических навыков позволит учащимся нормативно произносить все звуки английского языка, усвоить дифференциальные признаки звуков (гласность и согласность). Фонетические умения помогут школьникам усвоить ритмику (чередование ударных и не ударных слогов) английской фразы, логическое ударение знаменательных слов, ударение служебных слов (вспомогательных глаголов в отрицательной форме).

Обучение произношению является важной ступенью в плане практического овладения механизмом произношения и произносительной нормой, так и в плане выработки речевых умений. Устойчивое правильное произношение учащихся является необходимой предпосылкой для быстрого и прочного усвоения языкового материала и способствует успешной выработке умений устной речи, чтения и письма.

Для овладения фонетической базой иностранного языка необходимо, прежде всего, усвоить артикуляционный уклад, характерный для носителей этого языка, т. е. привычное положение органов речи в момент отсутствия артикуляционных движений. Для формирования фонетических навыков необходим обязательный комплекс упражнений, проводимых на каждом занятии. Этот комплекс предусматривает несколько этапов:

1. ориентировка (учащийся изучает, осознает, определяет форму и положение речевого аппарата) Педагог показывает у себя, просит дотронуться языком у себя во рту, посмотреть на соседа, в зеркало, на схему и т. д.

2. планирование (учащийся сначала под руководством педагога, а затем мысленно проговаривает все намеченные операции)

3. артикулирование (сначала беззвучное, потом шепотом и, наконец, громко вслух); Педагог произносит звуки, учащиеся только артикулируют, затем меняются ролями.

4. фиксирование (учащийся закрепляет артикуляционные движения в течение 3-5 секунд.);

5. контроль (результаты артикуляционного действия сравниваются с заданным ранее образцом. Для контроля применяются зеркала, карандаш, пальцы, технические средства).

На начальном этапе все этапы обязательны, в последующем учащиеся переходят к артикулированию без ориентирования.

Таким образом, одним из главных этапов урока при изучении иностранного языка является фонетическая зарядка. Фонетический материал для фонетической зарядки должен подбираться в соответствии с возрастными особенностями учащихся и содержать упражнения, направленные на формирование, совершенствование и поддержание фонетических навыков. Материалом могут быть отдельные звуки, звукосочетания, слова, предложения и небольшие тексты, песни, клипы и даже фрагменты фильмов, которые содержат фонетические явления, требующие отработки. Процесс совершенствования фонетических навыков может проводиться как во время изучения нового грамматического, так и нового лексического материала.

Следовательно, работа над фонетической стороной речи проходит в тесном взаимодействии с лексикой и грамматикой Также фонетическая зарядка играет немаловажную роль при формировании дикции, четкого произношения звуков, слов и фраз в целом.

Фонетическая зарядка в свою очередь представляет собой специальные упражнения для тренировки правильного произношения, которые препятствуют забыванию фонетического материала и деавтоматизации навыков. Во время проведения фонетической зарядки учитель должен:

• говорить достаточно громко и четко, соблюдая правильную постановку ударений, интонацию и постановку пауз.

• проводить и контролировать проговаривание образца (хоровое, парное, индивидуальное);

• проводить парное проговаривание образца (хорошо говорящий ученик и плохоговорящий и т. д.);

• определять и устранять все произносительные ошибки учащихся;

• исправляя неправильное произношение звука в слове или фразе, следует обязательно отработать этот звук в другом слове или фразе;

Если ученик ошибается, его необходимо исправить:

• оценить и дать установку «ты сказал не правильно; повтори еще раз»;

• дать образец правильного произношения звука/слова/словосочетания;

Занятие обычно начинается с фонетической зарядки, куда очень часто включаются рифмовки. Они служат своеобразным отдыхом для детей. Рифмовки помогают поставить произношение отдельных трудных согласных, в особенности тех, которые отсутствуют в русском языке. Вместо отдельных слов и словосочетаний, содержащих тот или иной звук, можно предложить специально отобранные рифмовки. Затем в течение двух-трех занятий рифмовка повторяется, корректируется произношение звука. Данный вид работы можно включить в занятие на разных его этапах, он служит своеобразной разрядкой для учащихся. Рифмовки отбираются в зависимости от того, какой звук отрабатывается.

Можно предложить, например, такие рифмовки для отработки звука [ ]

It s a cat

sitting on a mat.

Wearing a hat

watching a rat.

[ b ]

A big black bug

a big black bear,

A big black bear

bit a big black bug.

[ s ]

Swan swam,over the sea,

Swim, Swan swim,

Swam back again.

Well swim, Swam.

[ i : ]

It’s a bee

Sitting in a tree

Drinking tea

By the sea.

[ a :]

It’s a shark

Swimming in a park.

In the dark

for a lark.

Учитель с помощью специальных упражнений должен добиться того, чтобы артикуляционный уклад иностранного языка со временем стал для учащихся привычным, и они могли бы даже не замечать момента перестройки с одного артикуляционного уклада на другой.

Итак, рифмовки являются одним из методических приемов лучшего запоминания лексических единиц и грамматических структур. Они хорошо запоминаются детьми, органично входят в речь. Рифмовки помогают младшим школьникам быстро изучить иностранный язык и более глубоко усвоить новый материал.

Список литературы

1. Соколова М. А., Гинтовт К. П., Кантер Л. А. и др. Практическая фонетика английского языка и др. – М., Владос, 2010.

2. Основы фонетики англ. языка_Бондаренко Л. П. и др_2009 -152с.

Интернет-ресурсы:

1. Ресурс с чтением вслух текстов информационного характера (новости) разных уровней изучения английского языка. – URL : https://www.newsinlevels.com/#

2. Ресурс с чтением вслух небольших текстов на английском языке. – URL : https://tinytexts.wordpress.com

3. Чтение вслух и текст книги VoicesinthePark, автор – английский детский писатель AnthonyBrowne. – URL : https://research.kingston.ac.uk/booksalive/flash/book.html

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Что узнает ваш ребенок на моих занятиях английского языка»Консультация для родителей «Что узнает ваш ребенок на моих занятиях английского языка» Консультация для родителей: «Что узнает ваш ребенок на моих занятиях английского языка»Я предлагаю Вашему вниманию совершенно необыкновенные.

Игры на уроках английского языка Игры на уроках английского языка. Игровой формат обучения является неотъемлемой частью урочной и внеурочной формой обучения и выполняет.

Консультация для учителей английского языка «Изучение иностранного языка интереснее, когда легко запоминается новая лексика» Введение Не секрет, что изучение иностранного языка – это трудоемкий процесс и для качественного осуществления коммуникативной деятельности.

Консультация для педагогов «Способы и формы формирования элементарных математических представлений у дошкольников» ЧАСТЬ 3Консультация для педагогов на тему "Способы и формы формирования элементарных математических представлений у дошкольников". СЛАЙД.

Метапредметный подход на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС Введение нового стандарта общего образования существенно изменяет всю образовательную ситуацию в школе. Стандарт устанавливает требования.

Развитие коммуникативной компетенции учащихся на уроках английского языка Развитие коммуникативной компетенции учащихся на уроках английского языка Устная речь является не просто описанием, повествованием и рассуждением,.

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования у дошкольников речевых навыков Сюжетно-ролевая игра как средство формирования у дошкольников речевых навыков. Дошкольное детство – это период активного усвоения ребёнком.

Технологическая карта урока английского языка в 4 классе «Профессии» Конспект урока 4 класс "Профессии" Технологическая карта урока английского языка по теме: «Professions» Класс: 4 Тема: Professions Тема.

Внеклассное мероприятие «Роль английского языка в Великой Отечественной войне. Разведчики»Внеклассное мероприятие «Роль английского языка в Великой Отечественной войне. Разведчики» Внеклассное мероприятие «Роль иностранных языков в великой отечественной войне. Разведчики» Цель: Повышение мотивации учащихся к изучению.

Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка 1 Особенности преподавания английского языка Быть учителем в современной школе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Способы формирования фонетических навыков у дошкольников при изучении английского языка
Опубликовано: 6 февраля 2023 в 23:49
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Способы формирования фонетических навыков у дошкольников при изучении английского языка» (включая файлы) размещена пользователем Сташина Ирина (УИ 3163526) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД