Приложение МААМ

Детская журналистика как средство формирования коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста

Анна Гусельникова
Детская журналистика как средство формирования коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка - детский сад «Лира»/ корпус «Светлячок»

План работы над индивидуальной методической темой

воспитателя Гусельниковой Анной Андреевны

Оса, 2022 год

Индивидуальная методическая тема: «Детская журналистика как средство формирования коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста»

Обоснование (актуальность) темы:

Публикация «Детская журналистика как средство формирования коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

В условиях реализации в образовательном процессе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования особое место занимает выбор эффективных технологий, направленных на формирование целевых ориентиров, которые представляют собой социальные и психологические характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования.

Одной из таких технологий является детская журналистика.

Этот метод основывается на личностно –ориентированном подходе к обучению и воспитанию, он развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества. В результате журналистской деятельности дошкольники учатся ориентироваться и продуктивно взаимодействовать с информационной средой и окружающим социумом. Развивает речь (диалогическую и связную) и коммуникативные навыки и многое другое. Поэтому я решила использовать детскую журналистику как средством формирования коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста.

Хронологические рамки работы над темой: 2022-2023,2023-2024 уч. год

Цель работы над методической темой: создать условия для развития коммуникативных навыков посредством детской журналистики.

Задачи работы над методической темой:

1. Реализовать проект по развитию коммуникативной деятельности посредством детской журналистики.

2. Создать условия для реализации проекта.

3. Создать условия для развития коммуникации и развития речи детей

4. Создать методические рекомендации для педагогов старшего дошкольного возраст по развитию коммуникативной деятельности посредством детской журналистики.

5. Создать условия для вовлечения родителей

Предполагаемый результат (ы) :

Для детей :

- умеют работать с техникой (фотоаппарат, микрофон, диктофон).

- умеют составлять монолог и диалог.

- умеют эффективно сотрудничать с другими людьми

Для педагогов:

-Созданы методические рекомендации для педагогов.

- Реализован проект для старшей группы по развитию коммуникативной деятельности посредством детской журналистики.

Для родителей:

- Созданы условия для вовлечения родителей для совместного сотрудничества.

-Созданы и выпущены групповые газеты по итогам месяца.

Этапы и план-график мероприятий

этапы Мероприятие Срок выполнения (месяц) Ожидаемый

результат

Планово-аналитический этап Анализ результатов предыдущей деятельности. Постановка проблемы/

Анализ своих интересов и увлечений, возможностей и способностей сентябрь Актуализирован проект созданный в прошлом году, составлен план, составлено расписание занятий.

Проинформированы родители

Формулировка темы. Планирование план работы над методической темой

Изучение теоретических вопросов и передового педагогического опыта Определение примерного перечня вопросов, которые должны быть изучены В течение года Накопление теоретического материала и лучших образцов передового и инновационного педагогического опыта по выбранной теме (брошюра, буклет, статья, реферат и др.)

Составление примерного списка информационных ресурсов для изучения

Изучение документации, литературы, Интернет-ресурсов по проблеме

Изучение имеющегося опыта по теме (вебинары, конференции, открытые показы коллег, семинары и др.) в течение года Информационная справка

Курсы повышения квалификации по выбранной теме (по возможности) в течение года удостоверение, итоговая работа

Этап практического применения теоретических знаний Создание проекта/программы/ плана и разработка «инструментария» отслеживания результатов сентябрь проект (план, программа) практической работы, диагностический пакет

Создание условий для реализации проекта (программы, плана) : подготовка материально-технической базы, методическое обеспечение Сентябрь-отктябрь материально-техническое и методическое обеспечение проекта (программы, плана)

Экспериментальная реализация собственного проекта (программы, плана) ноябрь-апрель материалы о ходе реализации проекта (программы, плана) : конспекты, фотоотчеты, методические

разработки

открытый показ деятельности с детьми/ родителями/ педагогами

Отслеживание результатов реализации проекта (программы, плана, в т. ч. и промежуточные апрель отчеты, справки

Оформление методического продукта апрель Методические рекомендации

Подведение итогов работы по теме Обработка полученных данных, соотнесение полученных результатов с планируемыми, оформление, описание результатов; разработка методических рекомендаций по методической теме май отчет по работе над методической темой с анализом, выводами и методическими рекомендациями для других педагогов

Внешняя экспертная оценка результатов и методического продукта (по возможности) май экспертная оценка опыта (по возможности)

Представление и распространение опыта в течение года и по окончании работы над темой Размещение материалов в Интернет (статья, выступление на конференциях, семинарах, проведение мастер-классов и др.

Публикации по теме:

Комплекс дидактических игр как средство формирования основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста Требования современного общества сделали актуальной проблему формирования финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

«Маленький  Мойдодыр»  как средство формирования культурно-гигиенических навыков у детей«Маленький  Мойдодыр»  как средство формирования культурно-гигиенических навыков у детей Наблюдая за детьми, часто замечала, что выходя из туалета или перед едой дети забывают мыть руки. Они моют чаще после напоминания воспитателя.

Детская журналистика для развития речевых, познавательных и социально-коммуникативных навыков (из опыта работы)Детская журналистика для развития речевых, познавательных и социально-коммуникативных навыков (из опыта работы) Ксения Арзамасова. Детская журналистика для развития речевых, познавательных и социально-коммуникативных навыков. Презентация опыта работы.

Формирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельностиФормирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности Актуальность. Многие дошкольники испытывают серьёзные трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками. Причины возникновения.

Консультация для педагогов «Музыкально-ритмические упражнения как средство формирования двигательных умений и навыков детей«Консультация для педагогов «Музыкально-ритмические упражнения как средство формирования двигательных умений и навыков детей« Консультация для педагогов с презентацией «Музыкально-ритмические упражнения как средство формирования двигательных умений и навыков детей».

Консультация для воспитателей «Детская журналистика как эффективная технология речевого развития детей дошкольного возраста» Детская журналистика как эффективная технология речевого развития детей дошкольного возраста В настоящее время существенно повысились требования.

Пособие «Звуковые человечки» для формирования навыков фонематического анализа у детей старшего дошкольного возрастаПособие «Звуковые человечки» для формирования навыков фонематического анализа у детей старшего дошкольного возраста Пособие «Звуковые человечки» для формирования навыков фонематического анализа у детей старшего дошкольного возраста 5–6 лет Цель: формирование.

Проект «Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста» Игра - это ведущий вид деятельности, наиболее эффективная форма социализации ребенка, в игре закладываются основы будущей личности. Играя.

Проектная работа «Футбол как средство развития навыков коллективного поведения у детей старшего дошкольного возраста»Проектная работа «Футбол как средство развития навыков коллективного поведения у детей старшего дошкольного возраста» лементы спортивных игр имеют огромную ценность для педагогического процесса в ДОУ. Спортивные игры являются настоящими помощниками в развитии.

Театр на палочках как средство развития речевых и коммуникативных навыков у детейТеатр на палочках как средство развития речевых и коммуникативных навыков у детей Для многих детей персонажи «Театра на палочках» становятся настоящими помощниками: помогают снимать эмоциональное напряжение, позволяют.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детская журналистика как средство формирования коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 17 января 2023 в 12:07
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Детская журналистика как средство формирования коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Анна Гусельникова (УИ 428997) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД