Получи документы

Методические материалы, свидетельствующие о профессионализме педагога ДОО.

Екатерина Черкасова
Методические материалы, свидетельствующие о профессионализме педагога ДОО.

Методические материалы, свидетельствующие о профессионализме педагога ДОО.

Большую роль в развитии ребенка играет не только основное образование, но и дополнительное. Цель дополнительного образования - дать ребенку возможность реализовать себя в понравившейся ему деятельности.

Проанализировав запросы и интересы детей Мною разработана и реализуется дополнительная образовательная программа «Творческая студия «Калейдоскоп фантазий». (Цели, задачи, перспективное планирование)

Цель:

Публикация «Методические материалы, свидетельствующие о профессионализме педагога ДОО,» размещена в разделах

Создание условий для формирования всесторонне интеллектуальной, эстетически развитой творческой личности; опираясь на интегрированный подход; содействовать развитию инициативы, выдумки и творчества детей в атмосфере эстетических переживаний и увлеченности, совместного творчества взрослого и ребенка, через различные виды изобразительной и прикладной деятельности.

Задачи:

Познавательные задачи реализуются через поиск детьми новых знаний и познание своих возможностей путем соединения личного опыта с реализацией заданных действий.

Творческие задачи - это те задачи, которые требуют от ребенка комбинирования известных приемов художественной деятельности и главным образом самостоятельно найденных в результате экспериментирования с художественными материалами.

Задачи обучения детей (3-4 лет)

• Формировать интерес к бумагопластике.

• Знакомить детей с пластилинографией.

• Продолжать учить детей навыкам работы с различными материалами (цветная бумага, пластилин, природный и бросовый материал). Закреплять навыки работы с ножницами.

• Практически знакомить со свойствами бумаги.

• Способствовать овладению простейшими техническими приемами работы с различными материалами.

• Развивать мелкую моторику, координацию движений рук, глазомер.

• Развивать воображение, видеть необычное в обычных предметах.

• Способствовать возникновению у ребенка ощущения, что продукт его деятельности интересен другим (педагогу, детям, родителям, сотрудникам детского сада).

Задачи обучения детей (5-6)

• Помогать детям в создании выразительных образов, сохраняя непосредственность и живость детского восприятия. Деликатно и тактично способствовать развитию содержания, формы, композиции, обогащению цветовой гаммы работы.

• Продолжать знакомить детей с пластилинографией.

• Продолжать учить детей навыкам работы с различными материалами (цветная бумага, ткань, пластилин, природный и бросовый материал). Закреплять навыки работы с ножницами.

• Продолжать знакомить детей с видом изобразительной деятельности – оригами.

• Воспитывать усидчивость, аккуратность в работе, желание доводить начатое дело до конца.

• Постепенно, с учетом индивидуальных особенностей, повышать требования к творческим умениям и навыкам детей, не делая их предметом специальных учебных знаний.

• Создавать благоприятные условия для развития эстетического, эмоционально-положительного восприятия искусства.

• Развивать взаимосвязь эстетического и художественного восприятия в творческой деятельности детей.

• Продолжать поддерживать у ребенка ощущения, что продукт его деятельности интересен другим (педагогу, детям, родителям, сотрудникам детского сада).

• Воспитывать аккуратность и культуру труда.

Формы работы:

• занятие в виде игры– является основной формой работы с детьми, продолжительность которого 20 минут, в которое включены подвижные игры, физкультминутки, пальчиковые игры, которые позволяют детям расслабиться;

• беседы;

• различные виды игр;

• рисунки и композиции;

• индивидуальная работа;

• сюжетно-дидактические игры;

• работа с родителями

Методы обучения :

• наглядный;

• исследовательский;

• проблемно-поисковый;

• объяснительно-иллюстративный;

• практический.

Вывод: творческий кружок способствует развитию творческих способностей детей дошкольного возраста посредством художественного труда, является исключительной возможностью развивающих, творческих занятий ручным трудом в педагогической работе с дошкольниками, позволяет развивать способности воспитанников к созданию оригинального продукта, изделия, в процессе работы над которыми самостоятельно применены усвоенные знания, умения, навыки, проявлять отступления от образца, проявляя индивидуальность, художество, развивать детскую фантазию, воображение, особое видение мира, высказывать свою точку зрения на окружающую действительность. Занятия кружка «Калейдоскоп фантазий» развивают творческие способности – процесс, который пронизывает все этапы развития личности ребенка, пробуждает инициативу и самостоятельность, привычку к свободному самовыражению, уверенности в себе.

В своей работе использую проектную технологию позволяет углубить и повысить интерес детей, развивает творческие способности детей, коммуникативные умения детей, помогает дошкольникам приобрести исследовательские умения (видеть проблему и наметить пути её решения)

В 2015-2016 уч. году реализовала проект ««Использование малых фольклорных форм в разговорной речи детей младшего дошкольного возраста»

Цель проекта: развитие разговорной речи детей младшего дошкольного возраста средствами малых форм фольклора

Задачи:

• развивать разговорную речь детей и звуковую культуру речи;

знакомить детей с разнообразными формами фольклора: потешки, хороводные игры, сказки;

• воспитывать любовь к народному искусству, вызывать эмоциональный отклик на произведение устного народного творчества;

• приобщать родителей к работе по развитию речи детей.

Реализация проекта подтвердила правильность поставленных задач и выдвинутой гипотезы. По итогам мониторинга практически по всем показателям уровень развития речи детей значительно повысился на конец учебного года по сравнению с началом года с 25% до 58%

Успешное решение проблемы и выполнение поставленной цели позволило:

• развить разговорную речь детей; расширить знания о малых фольклорных формах

• повысить компетентность родителей в вопросах развития речи ребенка; понять значимость данной проблемы в раннем возрасте и осознать свою причастность к решению этого вопроса

• обобщить и распространить опыт работы в рамках проекта

Публикации по теме:

Конспект занятия «Магнит и разные материалы» Тема: «Магнит и разные материалы». Цель: Познакомить детей со способностью магнита притягивать некоторые предметы; Учить детей ставить.

Индивидуальный маршрут педагога по изучению «Профессионального стандарта педагога» Индивидуальный маршрут педагога по изучению» Профессионального стандарта педагога» Функции Методы, приемы. Трудовая функция (Обучение).

Консультация для родителей «Монтессори-материалы» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №40» Консультация для родителей: «МОНТЕССОРИ -МАТЕРИАЛЫ» Выполнили:.

Материалы к самообразованию педагогов. Тренинг «Мастерство публичных выступлений» Задачи: - преодоление страхов публичных выступлений - формирование умения интонационной речи - приобретение навыков самопрезентации. Дискуссия.

Материалы по аттестации на первую квалификационную категорию учителя-дефектолога Создает условия для оказания эффективной коррекционной помощи обучающимся, воспитанникам с ОВЗ Информационно-аналитический отчет В своей.

Материалы по самообразованию «От творческого занятия к творческому росту ребенка» План: 1. Развитие творческой деятельности в раннем возрасте 2. Рекомендации для родителей 3. Художественно-эстетическая направленность.

Материалы самоанализа деятельности воспитателя Попова Оксана Владимировна, 1976 года рождения. Имею среднее специальное образование, в 1995 году окончила Тамбовский педагогический колледж.

Монтессори-материалы. Блоки с цилиндрами-вкладышами Блоки с цилиндрами были созданы Марией Монтессори около 100 лет назад, но и сейчас они – один из самых востребованных материалов сенсорной.

Природные материалы как художественная кисть Осенью листочки на деревьях желтые, летом – зеленые, а зимой их вообще нет! Есть только иголочки на ёлочках. Мне кажется весьма логичным.

Сохраните мир в семье! материалы для родительского собрания. Решать проблемы в семье мирным путем как? Не секрет что стили общения мужчин и женщин отличаются. Последствия таких отличий часто печальны.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Методические материалы, свидетельствующие о профессионализме педагога ДОО.
Опубликовано: 21 февраля 2017 в 22:10
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД