Папки-передвижки

Методические посиделки: Разговор о знакомстве с профессиями

Людмила Миронычева
Методические посиделки: Разговор о знакомстве с профессиями

Методические посиделки «Разговор о знакомстве с профессиями»

1. Обсуждение «Сядем рядком, да поговорим ладком».

Примерные вопросы: /вопросы написаны в бумажных шариках, которые забрасываются педагогам, кто поймал тот и отвечает/

- Какое влияние оказывает знакомство дошкольников с профессиями взрослых на их социально-личностное (познавательное) развитие?

- Какие методы и приемы работы с детьми будут, на ваш взгляд, наиболее эффективны в процессе реализации поставленных задач?

Публикация «Методические посиделки: Разговор о знакомстве с профессиями» размещена в разделах

- Какова, с вашей точки зрения, роль семьи в процессе познавательного и нравственного развития дошкольников через знакомство с профессиями?

- Какие формы взаимодействия с родителями можно использовать при решении данной проблемы?

I. Мини-сообщение: «О профессиях сферы услуг»- воспитатель подготовительной гр.

2. Игра «Самая- самая» /категории профессий написаны на бумаге, которая свернута рулончиками, педагоги достают по принципу лото/

- Назовите самую «нежную», «сладкую» «веселую», «опасную», «детскую», «серьёзную», «умную, «общительную» профессию

3. Вопрос-ответ /педагогам вбрасываются надувные шарики, в которых на бумаге вопросы, шар надо лопнуть, достать вопрос и ответить на него/

- Вспомните и назовите литературные произведения о профессиях

- Что необходимо знать дошкольнику о профессии? (название-цель-трудовые действия-материал-инструменты-результат)

- если Вы услышите от родителей фразу, сказанную ребенку: «Если ты будешь плохо заниматься то, когда вырастешь, пойдёшь улицы подметать», - как вы отреагируете

II. Мини-сообщение: «О героических профессиях» – воспитатель младшей гр.

4. Игра «Угадай профессию» Один воспитатель описывает, другой отгадывает профессию

5. Творческая работа «Путеводитель по профессиям» / воспитатели заполняют таблицу/

III. Мини-сообщение: «О профессиях родителей» – воспитатель ясельной гр.

6. Игра-задание «О разнообразии приемов» /в вазе три тюльпана, каждая подгруппа педагогов берет по одному цветку, разворачивает его, внутри написан вид приемов, педагоги должны перечислить приемы, относящиеся к данному виду, используемые при знакомстве с профессиями/

- словесные (беседы, чтение, заучивание, развлечения, подвижные, дидактические игры, театрализованная д-ть/

- наглядные (рассматривание, сбор иллюстраций, фотоматериалов, визуальная техника,

наблюдения

- практические (моделирование, создание РППС в соответствии с темой, продуктивная д-ть, подвижные, дидактические игры)

IY. Мини-сообщение: «О творческих профессиях» – воспитатель старшей гр

7. Практическая работа:

1) педагоги делятся на две подгруппы, каждая

заполняют таблицу «Содержание центров активности

по теме», 1 погр – по профессии «хлебороб», 2 погр. – «железнодорожник»

2) педагоги каждой возрастной группы заполняют таблицу «Проблемы, трудности и пути их преодоления»

Публикации по теме:

«Использование проектной деятельности при знакомстве детей дошкольного возраста с жанрами живописи» Цель: - Разработка вариативных форм образовательной деятельности с детьми по художественно - творческому развитию (изобразительная деятельность).

Конспект занятия «Разговор о зарядке» Цели: обобщить и расширить знания детей о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни; способствовать формированию навыков.

Конспект НОД «Разговор о маме» Тема: "Разговор о маме" Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие,речевое развитие, художественно-эстетическое.

Консультация для родителей. Разговор с родителями А знаете ли Вы, уважаемые родители, что: - Без вреда здоровью ребенок может находиться у телевизора не более 30 минут и смотреть только.

Масленица (презентация о знакомстве детей с русскими народными традициями, праздниками) 1 СЛАЙД Собирайся народ, в гости Масленица ждет! Мы зовем к себе тех, кто любит веселье и смех! 2 СЛАЙД Масленица начинается в понедельник,.

Организация предметно-развивающей среды при знакомстве детей с экономикой (из опыта работы) Организация предметно-развивающей среды при знакомстве детей с экономикой (из опыта работы) Обучать основам экономической культуры необходимо.

Перспективный план по ознакомлению с профессиями МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ детский сад общеразвивающего вида «Гусельки» Вторая младшая группа №5 «Семицветик».

Рабочая программа «Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста при знакомстве с животным миром» Пояснительная записка Актуальность темы Роль развития речи ребенка в младшем дошкольном возрасте трудно переоценить. Овладение ею перестраивает.

Разговор о правильном питанииРазговор о правильном питании Сегодня существует проблема правильного питания в семье. Многие родители не в состоянии обеспечить своим детям правильного питания из –.

Знакомство с профессиямиЗнакомство с профессиями Занимались мы с ребятами как то чтением книги. Вдруг кто-то к нам постучался в дверь. И заходит доктор. Да непросто доктор, а мама-доктор.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методические посиделки: Разговор о знакомстве с профессиями
Опубликовано: 1 февраля 2017 в 13:48
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД