МААМ-картинки

Методические приёмы проведения артикуляционной гимнастики с использованием совместных творческих работ детей и родителей (14 фото)

надежда гурина
Методические приёмы проведения артикуляционной гимнастики с использованием совместных творческих работ детей и родителей

Методические приёмы проведения артикуляционной гимнастики с использованием совместных творческих работ детей и родителей

Артикуляционная гимнастика является основой формирования речевых звуков и коррекции нарушений звукопроизношения.

Цель артикуляционной гимнастики — выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.

Публикация «Методические приёмы проведения артикуляционной гимнастики с использованием совместных творческих работ детей и родителей» размещена в разделах

Одной из наиболее важных рекомендаций по проведению артикуляционной гимнастики является ежедневное многократное выполнение артикуляционных упражнений. К сожалению, быстрая утомляемость детей с речевой патологией, недостаток внимания и интереса к организованной деятельности снижают их интерес к ежедневным занятиям, что приводит к уменьшению эффективности выполнения артикуляционных упражнений, а это вызывает трудности в нормализации речи ребёнка.

Задача учителя –логопеда - воспитание игровой мотивации, интереса у детей к работе по формированию правильного звукопроизношения путём использования игровых упражнений. На своих занятиях, помимо традиционных форм проведения артикуляционной гимнастики я использую нетрадиционные упражнения, которые носят игровой характер и вызывают положительные эмоции у детей.

Также необходим поиск различных способов и приёмов вовлечения детей и родителей к работе по созданию вспомогательного материала для проведения артикуляционной гимнастики.

Одной из таких форм я выбрала конкурс совместных творческих работ детей и родителей «Моё любимое артикуляционное упражнение». Конкурс состоял из двух заданий: нарисовать картинку или сделать аппликацию упражнения и придумать к нему стихотворение.

Дети с большим удовольствием и гордостью приносили свои работы на занятия. На подгрупповых занятиях они знакомили детей со своими творческими работами, читали стихи и показывали как правильно надо выполнять данное упражнение.

Таким образом, у нас появлялся «ответственный» за данное артикуляционное упражнение ребёнок, артикуляционная «разминка» была более эмоциональной, результативной.

Затем дети менялись картинками и, в результате, в течение непродолжительного времени каждый ребёнок запомнил все упражнения и стихи к ним. Очень интересно было использовать данные творческие работы при составлении артикуляционных сказок, динамических пауз.

Внесение личного вклада в разнообразие занятий ребёнок воспринимает как свою небольшую победу и готов к следующим творческим работам.

1) «Мотор»

Чтобы чётко говорить-

Моторчик нужно заводить.

Язычок мой, потрудись,

Звук мотора появись!

Фото №1 Артикуляционная гимнастика

2) «Змея»

Посмотрите на меня,

Во рту моём живёт змея.

Игре такой я очень рад:

Язык, вперёд!

Язык, назад!

Фото №2 Консультации Артикуляционная гимнастика является основой формирования речевых звуков и коррекции нарушений звукопроизношения

3) «Парус»

Язычок на «бугорках»,

Парус получился.

Кораблик в ротике своём

Я делать научился.

Фото №3 Артикуляционная гимнастика артикуляционной гимнастики выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата необходимых для правильного произношения звуков

4. «Лошадка»

Скачет лошадка,

Но не на лугу.

Скачет лошадка

У меня во рту.

Фото №4 Публикация Методические приёмы проведения артикуляционной гимнастики с использованием совместных творческих работ детей и родителей размещена в разделах Артикуляционная гимнастика

5) «Качели»

На качелях развлекаться

Очень любит детвора.

Язычок мой, постарайся,

Вниз и вверх ты покачайся

Фото №5 Консультации Артикуляция

6) «Маляр»

Язычок я поднимаю,

К нёбу сильно прижимаю.

А теперь назад – вперед

Буду красить потолок.

Фото №6 Артикуляционная гимнастика Работа с родителями

7) «Блинчик»

Мама испекла блины,

До чего ж вкусны они.

Язычок мой, потрудись,

Сделать “блинчик” научись.

Фото №7 Задача учителя логопеда воспитание игровой мотивации интереса у детей к работе по формированию правильного звукопроизношения путём использования игровых упражнений

8) «Слоник»

В зоопарке живет слон.

Тянет длинный хобот он.

Губки я вперед тяну,

Подражать хочу слону.

Фото №8 На своих занятиях помимо традиционных форм проведения артикуляционной гимнастики я использую нетрадиционные упражнения которые носят игровой характер и вызывают положительные эмоции у детей

9) «Чашечка»

Эта чашка не простая,

Не для кофе, не для чая.

И она не из стекла,

Она во рту, из языка.

Фото №9 Также необходим поиск различных способов и приёмов вовлечения детей и родителей к работе по созданию вспомогательного материала для проведения артикуляционной гимнастики

10. «Дятел»

Дятел- доктор лесной.

Долбит дерево весной.

Ну а в ротике моём

Долбит зубки язычком.

Фото №10 Одной из таких форм я выбрала конкурс совместных творческих работ детей и родителей Моё любимое артикуляционное упражнение

11. Язычок как конь скакал

И немножечко устал.

Конь остановился- грибочек получился!

Фото №11 Конкурс состоял из двух заданий нарисовать картинку или сделать аппликацию упражнения и придумать к нему стихотворение

12. «Часики»

Вправо-влево язычок,

Делай часики, дружок.

Рот пошире улыбайся,

Маятник сильней качайся!

Фото №12 Дети с большим удовольствием и гордостью приносили свои работы на занятия

13. Знает каждый,у лягушки

Рот огромный, до ушей

Я с лягушкой подружусь,

Широко ей улыбнусь!

Фото №13 На подгрупповых занятиях они знакомили детей со своими творческими работами читали стихи и показывали как правильно надо выполнять данное упражнение

Спасибо за внимание.

Материал подготовила учитель- логопед МАДОУ д/с №12 г. Калининграда Гурина Н. В.

Публикации по теме:

«Осенний вернисаж». Выставка совместных работ детей и родителей«Осенний вернисаж». Выставка совместных работ детей и родителей Сказочна и богата наша природа. Какие разнообразные чувства переполняют при встрече с ней. В любое время года она прелестна. Особенно хороша.

«Щедрость осени». Выставка совместных работ родителей и детей«Щедрость осени». Выставка совместных работ родителей и детей .

«Веселый снеговичок». Выставка совместных работ детей и родителей«Веселый снеговичок». Выставка совместных работ детей и родителей Два года назад в нашей группе появился волшебный лес новогодних елочек. В этом году в наш удивительный лес пришли погулять веселые снеговики.

Фотоотчет об участии в конкурсе совместных творческих работ родителей и детей «Чудеса природы»Фотоотчет об участии в конкурсе совместных творческих работ родителей и детей «Чудеса природы» Осень прекрасная пора, для поделок с детьми. У нас ежегодно проходит конкурс осенних поделок. Ведь Осень прекрасное время года для создания.

Фотоотчет о выставке совместных творческих работ родителей и детейФотоотчет о выставке совместных творческих работ родителей и детей В нашем детском саду каждую осень, проводится выставка поделок из овощей и фруктов. К выставке отнеслись все очень ответственно и творчески.

Фотоотчет о совместных работах детей и родителей «Новогодняя открытка»Фотоотчет о совместных работах детей и родителей «Новогодняя открытка» .

Фотоотчет о выставке совместных творческих работ родителей и детей «Волшебница осень»Фотоотчет о выставке совместных творческих работ родителей и детей «Волшебница осень» Осень прошла по земле и нарядила ее в разноцветный наряд. Порадовала нас богатым урожаем и подарила всем чудесный материал, который наши.

Выставка совместных работ детей и родителей. ФотоотчетВыставка совместных работ детей и родителей. Фотоотчет Накануне Старого Нового года хочется поделиться впечатлениями от работ, сделанных руками наших родителей и детей. Предлагаю ВАМ фото отчет.

Выставка совместных работ детей и родителей «Осенние подарки»Выставка совместных работ детей и родителей «Осенние подарки» Меж редеющих верхушек Показалась синева. Зашумела у опушек Ярко-жёлтая листва. Птиц не слышно. Треснет мелкий Обломившийся сучок, И, хвостом.

Выставка совместных работ детей и родителей «Зимняя сказка»Выставка совместных работ детей и родителей «Зимняя сказка» Выставка совместных работ детей и родителей «Зимняя сказка» Хочу поделится разнообразием работ выполненных родителями вместе с детьми: Ёлочки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методические приёмы проведения артикуляционной гимнастики с использованием совместных творческих работ детей и родителей
Опубликовано: 27 февраля 2017 в 22:42
+165Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 109.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД