надежда гурина
Методические приёмы проведения артикуляционной гимнастики с использованием совместных творческих работ детей и родителей
▼ Скачать + Заказать документы
Артикуляционная гимнастика является основой формирования речевых звуков и коррекции нарушений звукопроизношения.
Цель артикуляционной гимнастики — выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.
Публикация «Методические приёмы проведения артикуляционной гимнастики с использованием совместных творческих работ детей и родителей» размещена в разделах
- Артикуляционная гимнастика. Консультации
- Артикуляция. Артикуляционная гимнастика
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2017
Одной из наиболее важных рекомендаций по проведению артикуляционной гимнастики является ежедневное многократное выполнение артикуляционных упражнений. К сожалению, быстрая утомляемость детей с речевой патологией, недостаток внимания и интереса к организованной деятельности снижают их интерес к ежедневным занятиям, что приводит к уменьшению эффективности выполнения артикуляционных упражнений, а это вызывает трудности в нормализации речи ребёнка.
Задача учителя –логопеда - воспитание игровой мотивации, интереса у детей к работе по формированию правильного звукопроизношения путём использования игровых упражнений. На своих занятиях, помимо традиционных форм проведения артикуляционной гимнастики я использую нетрадиционные упражнения, которые носят игровой характер и вызывают положительные эмоции у детей.
Также необходим поиск различных способов и приёмов вовлечения детей и родителей к работе по созданию вспомогательного материала для проведения артикуляционной гимнастики.
Одной из таких форм я выбрала конкурс совместных творческих работ детей и родителей «Моё любимое артикуляционное упражнение». Конкурс состоял из двух заданий: нарисовать картинку или сделать аппликацию упражнения и придумать к нему стихотворение.
Дети с большим удовольствием и гордостью приносили свои работы на занятия. На подгрупповых занятиях они знакомили детей со своими творческими работами, читали стихи и показывали как правильно надо выполнять данное упражнение.
Таким образом, у нас появлялся «ответственный» за данное артикуляционное упражнение ребёнок, артикуляционная «разминка» была более эмоциональной, результативной.
Затем дети менялись картинками и, в результате, в течение непродолжительного времени каждый ребёнок запомнил все упражнения и стихи к ним. Очень интересно было использовать данные творческие работы при составлении артикуляционных сказок, динамических пауз.
Внесение личного вклада в разнообразие занятий ребёнок воспринимает как свою небольшую победу и готов к следующим творческим работам.
1) «Мотор»
Чтобы чётко говорить-
Моторчик нужно заводить.
Язычок мой, потрудись,
Звук мотора появись!
2) «Змея»
Посмотрите на меня,
Во рту моём живёт змея.
Игре такой я очень рад:
Язык, вперёд!
Язык, назад!
3) «Парус»
Язычок на «бугорках»,
Парус получился.
Кораблик в ротике своём
Я делать научился.
4. «Лошадка»
Скачет лошадка,
Но не на лугу.
Скачет лошадка
У меня во рту.
5) «Качели»
На качелях развлекаться
Очень любит детвора.
Язычок мой, постарайся,
Вниз и вверх ты покачайся
6) «Маляр»
Язычок я поднимаю,
К нёбу сильно прижимаю.
А теперь назад – вперед
Буду красить потолок.
7) «Блинчик»
Мама испекла блины,
До чего ж вкусны они.
Язычок мой, потрудись,
Сделать “блинчик” научись.
8) «Слоник»
В зоопарке живет слон.
Тянет длинный хобот он.
Губки я вперед тяну,
Подражать хочу слону.
9) «Чашечка»
Эта чашка не простая,
Не для кофе, не для чая.
И она не из стекла,
Она во рту, из языка.
10. «Дятел»
Дятел- доктор лесной.
Долбит дерево весной.
Ну а в ротике моём
Долбит зубки язычком.
11. Язычок как конь скакал
И немножечко устал.
Конь остановился- грибочек получился!
12. «Часики»
Вправо-влево язычок,
Делай часики, дружок.
Рот пошире улыбайся,
Маятник сильней качайся!
13. Знает каждый,у лягушки
Рот огромный, до ушей
Я с лягушкой подружусь,
Широко ей улыбнусь!
Спасибо за внимание.
Материал подготовила учитель- логопед МАДОУ д/с №12 г. Калининграда Гурина Н. В.