Получи документы

Методические приёмы в работе музыкального руководителя в процессе разучивания песни (1 фото)

Ирина Пштыка
Методические приёмы в работе музыкального руководителя в процессе разучивания песни

Методические приёмы в работе музыкального руководителя в процессе разучивания песни

Методические приёмы в работе музыкального руководителя в процессе разучивания песни.

(для детей 3-4 лет)

Песня «Зима» муз Г. Карасевой, сл. Н. Френкель

Цель: Развивать детское воображение, проникнуться радостным настроением, развивать навыки коллективного (хорового) пения.

Публикация «Методические приёмы в работе музыкального руководителя в процессе разучивания песни» размещена в разделах

Задачи : Учить детей передавать характер песни. Исполнять песню легко, без напряжения, в умеренном темпе, не спеша, передавая певучий, лирический характер песни. В тоже время её игровое, веселое настроение. Учить вовремя начинать пение. Правильно брать дыхание при вступлении и между музыкальными фразами. Так же стараться вместе заканчивать музыкальные фразы. Не выкрикивать, не напрягать связки. Петь эмоционально, стараться чисто интонировать. Особенно обратить внимание на чистое интонирование большой секунды (ля-си, соль-ля) в 1,3,5,7-м тактах. Так как пение близлежащих звуков трудно при исполнении. Учить чисто интонировать мелодию в поступенном движении её вверх в 3-м и 7-м тактах «много снега», «по дорожке». Обращать внимание детей на разницу в окончаниях музыкальных фраз в 4-м и 8-м тактах («намело», «побежал»). Протяжно петь окончания последних слов. Правильно пропевать гласные звуки в словах «бело», «побежал», «намело».

Перед разучиванием песни хорошо использовать в качестве распевания песенку «В огороде заинька» В. Карасевой, транспонировав её на тон выше.

Это способствует чистому пропеванию большой секунды в песне «Зима».

Разучивание песни я делю на три этапа.

1 этап. Знакомство с мелодией и текстом

2 этап. Работа над мелодией и текстом.

3 этап. Закрепление, исполнение на открытом занятии или на развлечении.

На первом занятии я исполняю песню с сопровождением, в нужном темпе, разбираю текст песни, разъясняю смысл некоторых слов. Затем исполняю одну мелодию. Начинаю проговаривать с детьми под музыку, текст песни нараспев.

На втором занятии приступаю к работе над мелодией и текстом. При разучивании песни проигрываю мелодию, до полного запоминания её детьми. И уже только после этого мы поем хором, с сопровождением. Без проигрывания мелодии песни.

Слаженность в исполнении я развиваю с помощью показа вступления, используя дирижёрские жесты. Работаю над дикцией, над окончанием фраз.

В итоге разучивания песни, дети прониклись её радостным, шуточным характером. Исполняют песню легко, четко произнося текст. Над этим я работаю с детьми на третьем занятии.

И заключительный этап, это публичное выступление. Не всегда получается так,как хочется. Мы, все прекрасно знаем, что в этом возрасте 3-4 лет дети еще не все хорошо разговаривают. Но коллективное,хоровое пение развивает речь ребенка. А самое главное, приносит детям радость.

Публикации по теме:

«Творческий» годовой отчёт музыкального руководителя о проделанной работе Мой год начинался легко и ритмично День города мы провели на отлично Детишки рисунки нарисовали, О городе нового много узнали А дальше.

Информационные технологии — помощники в работе музыкального руководителя Мы видим, как мощно и практически повсеместно вошел в нашу жизнь Его величество Компьютер. Современный ребенок уже не представляет свою.

Использование мультимедийной презентации в работе музыкального руководителя Использование мультимедийной презентации в работе музыкального руководителя. Бобылева Лилия Михайловна Муниципальная бюджетная дошкольная.

Видео и методическая разработка разучивания песни «Золотые капельки»Видео и методическая разработка разучивания песни «Золотые капельки» Методическая разработка разучивания песни «Золотые капельки». Видеоклип Песня "Золотые капельки" Методическая разработка Алгоритм разучивания.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в работе музыкального руководителя Мы живем в необыкновенно сложное и интересное время. Ломаются устаревшие стереотипы, переоцениваются давно установленные ценности, обновляется.

Отчет музыкального руководителя по работе с родителями В работе с родителями я выделила несколько форм работы: Наглядные формы работы. Подготовила для родителей материал на стенде «Музыка».

Региональный компонент в работе музыкального руководителя в ДОУ Я -композитор. Являюсь автором музыки официального гимна г. Ульяновска. У меня есть песенки для детей, которые вошли в сборник песен учителей.

Современные технологии в работе музыкального руководителя в дошкольном учреждении «Современные технологии в работе музыкального руководителя дошкольного учреждения» Подготовила: Железова Е. А., музыкальный руководитель.

Статья о совместной работе музыкального руководителя и воспитателя В начале 2017-2018 учебного года по музыкальному воспитанию были поставлены следующие задачи : Развитие музыкально – художественной деятельности.

Здоровьесберегающие технологии в работе музыкального руководителя ДОУ Воспитание здорового подрастающего поколения граждан России - первоочередная задача государства, от решения которой во многом зависит его.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методические приёмы в работе музыкального руководителя в процессе разучивания песни
Опубликовано: 10 января 2019 в 22:20
+221Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 54.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД