МААМ-картинки

Методические разработки по художественно-эстетической деятельности по программе «Детский сад — дом радости» Н. М. Крыловой

Марина Голодова
Методические разработки по художественно-эстетической деятельности по программе «Детский сад — дом радости» Н. М. Крыловой
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №83

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития воспитанников»

Методические рекомендации по художественно-эстетической деятельности в старшей группе МАДОУ№83.

Выполнила:

Голодова М. А.

Кемерово, 2016г.

Публикация «Методические разработки по художественно-эстетической деятельности по программе „Детский сад — дом радости“ Н, М, Крыловой» размещена в разделах

Художественно-эстетическое- эмоциональное –воспитание в «Детском саду – Доме радости» представляет собой содействие обогащению развития и саморазвития у дошкольника, во-первых, способностей воспринимать, чувствовать, переживать, познавать, мыслить, понимать и любить прекрасное в искусстве, в жизни общества, в быту, в природе, т. е. приобщаться к эстетическим ценностям; и во-вторых, способностей и умений, необходимых ему для активного включения в эстетическую, художественно-творческую деятельность, а также для придания эстетической формы любой деятельности и ее результатам, преобразовывать действительность, гармонизируя при этом себя и свои отношения с миром.

Эстетическому воспитанию в развитии дошкольника как неповторимой индивидуальности принадлежит исключительно важная, определяющая, организующая роль, поскольку оно закладывает основы мироощущения, мирочувствования и миросозерцания за счет положительных эстетических эмоций, создающих фундамент мировозрения, т. е. той чувственной части, на которой только и может быть выстроено рациональное сознание каждого.

Существуют различные виды искусства, отличающиеся особой структурой художественного образа : одни прямо изображают явления жизни (живопись, скульптура, графика, художественная литература, театр, киноискусство, другие выражают порождаемое этими явлениями идейно-эмоциональное состояние художника (музыка, хореография, декоративно-прикладное и промышленное искусство, архитектура).

Художественное восприятие не дано от рождения. Оно проходит в своем развитии несколько уровней, начиная от элементарного освоения сюжетной, видимой стороны произведения до способности проникновения в скрытый замысел и художественно выразительные особенности образов.

Создавая предметно-развивающую среду, важно иметь в виду влияние не только произведения живописи, скульптур малых форм, но и декоративно-прикладного искусства. Ребенку открывается дизайн: он обнаруживает связь между назначением вещи, материалом из которого она сделана и украшением данного изделия. Ребенка удивляет многообразие предметов одного и того же вида (одежда, мебель и другие предметы быта).

В старшей группе «Детского сада – Дома радости» художественно-эстетическое воспитание ребенка направлено на превращение знаний старшего дошкольника о мире, о человеке, о месте человека в мире в определенные базисные убеждения личности, ибо оно опирается на мотивационно-эмоциональную сферу, на «чувственное сознание», без которых невозможно развитие интеллектуальной сферы человека.

Для воспитанника старшей группы так же, как и в предыдущих группах, важно раскрыть те произведения искусства, которые вызовут у него восторг и желание любоваться красотой.

Произведения изобразительного искусства, рекомендуемые в старшей группе

Сентябрь - ноябрь

Художественные картины :

И. Грабарь «Хризантемы»; «Рябинка»

К. Петров-Водкин «Яблоки на красном фоне»; «Яблоки и лимон»; «Виноград и яблоки»

И. Машков «Снедь московская. Хлебы»; «Натюрморт. Синие сливы»;

П. Кончаловский «Яблоки у печки»; «Сирень в кошелке, на полу»

Ф. Толстой «Букет цветов»; «Бабочка и птичка»

И. Хруцкий «Цветы и плоды»

Пейзажи:

И. Грабарь «Рябинка»;

И. Шишкин «Дорога во ржи»; «Сныть-трава. Парголово»; «Дубы»; «Утро в сосновом бору»; «Рожь»; «Корабельная роща»; «Лесные дали»

И. Левитан «Золотая осень»; «Осень»

В. Поленов «Золотая осень»; «Заросший пруд»

А. Куинджи «Лунная ночь на Днепре»; «Днепр утром»

И. Айвазовский «Девятый вал»

Жанровая живопись:

В. Васнецов «Аленушка»

К. Маковский «Дети, бегущие от грозы»

Т. Яблонская «Хлеб»

А. Пластов «Завтрак тракториста»

Портреты:

И. Репин, И Айвазовский. «Пушкин у моря»

И. Репин. «Автопортрет»

П. Соколов «А. С. Пушкин»

О. Кипренский «Портрет А. С. Пушкина»

А. Тропинин «Портрет А. С. Пушкина»

М. Нестеров «Портрет академика И. П. Павлова»;

«Портрет В. М. Васнецова»

Н. Крамской «Портрет художника И. И. Шишкина»; «Портрет Л. Н. Толстого».

Н. Ге. «Портрет писателя Л. Н. Толстого»

И. Репин «Портрет Л. Н. Толстого»; «Портрет П. М. Третьякова»

Л. Миропольский «Портрет М. В. Ломоносова»

О. Кипренский «Автопортрет»

Книжная грфика:

Е. Рачев; Н. Кочаргин; Ю. Васнецов; В. Конашевич; Т. Юфа; Г. Павлишин; А Каневский; В. Гольдяев; Л. Владимирский; С. Ковалёв; В. Чижиков; Л. Токмаков.

Иллюстрации к сказкам: К. Ротов; Н. Радлов; В. Конашевич; В. Сутеев;

Иллюстрации к веселым книжкам: А. Пахомов; Ю. Жуков;

Иллюстрации к стихам рассказам о детях: Е. и Н. Чарушины; М. Митурин; В. Курдов; Я. Манухина; С. Куприянов; В. Горячева.

Иллюстрации к рассказам о животных: А. Слепков; В. Юдина; М. Афанасьева; В. Горячева.

Эстампы, линогравюры:

Пейзажи, изображения игрушек, животных, детей.

Декоративно прикладное искусство:

Тканные и вышитые изделия: салфетки, полотенца, одежда;

Керамика: посуда, глиняные игрушки:

Изделия из соломки, льна, лозы: тарелки, лукошки;

Из дерева украшенные резьбой, росписью: ларцы, панно.

Прикладная графика:

Открытки, этикетки, марки, оформление продуктов питания, конверты, художественное оформленные салфетки из бумаги, обертки от конфет.

Плакаты:

Реклама спектаклей театра, цирка; плакаты об охране природы, объявления о праздниках.

Монументальная скульптура:

Э. М. Фальконе, М. Колло, Ф. Г. Гордеев «Памятник Петру Первому Медный всадник»,

М. Козловский «Памятник А. Суворову»

Б. Орловский, В. Стасов «Памятник М. Кутузову»

И. Мартос «Памятник Минину и Пожарскому»

М. Аникушин «Памятник А. С. Пушкину»

А. Опекушин «Памятник А. С. Пушкину»

Р. Бах «Памятник А. С. Пушкину. Царское село»

В. Клыков «Памятник А. С. Пушкину»

С. С. Волнухин «Памятник И. Федорову»

П. П. Забелло «Памятник П. Третьякову»; «Памятник, бюст М. Ломоносову»

Б. А. Петров, В. Д. Свешников «Памятник М. Ломоносову на университетской набережной»

И. Шадр и В. Мухина «Памятник М. Горькому»

М. О. Микешин «Памятник Г. Жукову»; «Тысячелетие России».

П. Клодт «Памятник П. Нахимову»; «Памятник И. Крылову в Летнем саду»; «Конные скульптуры на Аничковом мосту».

Ф. Гордеев «Статуи Геркулеса и Флоры».

Архитектор К. Росси и скульптор С. С. Пименов «Греческие статуи богов и муз»

П. Соколов «Молочница с разбитым кувшином».

Декоративная скульптура:

Атланты и кариатиды, лепные украшения, барельефы, украшающие здания театров и дворцов, школ и детских садов.

Скульптура малых форм:

Изображение сказочных животных и героев (из фарфора, древесины, металла, стекла)

Станковая скульптура:

Бюсты, портреты, жанровая скульптура.

Архитектура:

Дворцов, парков, театров, музеев, цирков, заводов, фабрик, зданий сферы обслуживания (школы, детские сады, магазины, больницы, остановки транспорта).

Декабрь- Февраль

Художественные картины :

К. Петров-Водкин «Яблоки на красном фоне»; «Яблоки и лимон»; «Виноград и яблоки»

И. Машков «Снедь московская. Хлебы»; «Натюрморт. Синие сливы»;

П. Кончаловский «Яблоки у печки»; «Сирень в кошелке, на полу»

Пейзажи:

И. Грабарь «Зимний солнечный день»; «Февральская лазурь»;

И. Шишкин «Зима»

К. Юон «Волшебница зима»; «Конец зимы»

Ф. Васильев «Оттепель»

В. Серов «Зима в Абрамцеве»;

К. Коровин «Зима»

Жанровая живопись:

В. Васнецов «Аленушка»

К. Маковский «Дети, бегущие от грозы»

Т. Яблонская «Хлеб»

А. Пластов «Завтрак туриста»

Портреты:

И. Репин, И Айвазовский. «Пушкин у моря»

И. Репин. «Автопортрет»

П. Соколов «А. С. Пушкин»

О. Кипренский «Портрет А. С. Пушкина»

А. Тропинин «Портрет А. С. Пушкина»

М. Нестеров «Портрет академика И. П. Павлова»;

«Портрет В. М. Васнецова»

Н. Крамской «Портрет художника И. И. Шишкина»; «Портрет Л. Н. Толстого».

Н. Ге. «Портрет писателя Л. Н. Толстого»

И. Репин «Портрет Л. Н. Толстого»; «Портрет П. М. Третьякова»

Л. Миропольский «Портрет М. В. Ломоносова»

О. Кипренский «Автопортрет»

Книжная грфика:

Е. Рачев; Н. Кочаргин; Ю. Васнецов; В. Конашевич; Т. Юфа; Г. Павлишин; А Каневский; В. Гольдяев; Л. Владимирский; С. Ковалёв; В. Чижиков; Л. Токмаков.

Иллюстрации к сказкам: К. Ротов; Н. Радлов; В. Конашевич; В. Сутеев;

Иллюстрации к веселым книжкам: А. Пахомов; Ю. Жуков;

Иллюстрации к стихам рассказам о детях: Е. и Н. Чарушины; М. Митурин; В. Курдов; Я. Манухина; С. Куприянов; В. Горячева.

Иллюстрации к рассказам о животных: А. Слепков; В. Юдина; М. Афанасьева; В. Горячева.

Эстампы, линогравюры:

Пейзажи, изображения игрушек, животных, детей.

Декоративно прикладное искусство:

Тканные и вышитые изделия: салфетки, полотенца, одежда;

Керамика: посуда, глиняные игрушки:

Изделия из соломки, льна, лозы: тарелки, лукошки;

Из дерева украшенные резьбой, росписью: ларцы, панно.

Прикладная графика:

Открытки, этикетки, марки, оформление продуктов питания, конверты, художественное оформленные салфетки из бумаги, обертки от конфет.

Плакаты:

Реклама спектаклей театра, цирка; плакаты об охране природы, объявления о праздниках.

Монументальная скульптура:

Э. М. Фальконе, М. Колло, Ф. Г. Гордеев «Памятник Петру Первому Медный всадник»,

М. Козловский «Памятник А. Суворову»

Б. Орловский, В. Стасов «Памятник М. Кутузову»

И. Мартос «Памятник Минину и Пожарскому»

М. Аникушин «Памятник А. С. Пушкину»

А. Опекушин «Памятник А. С. Пушкину»

Р. Бах «Памятник А. С. Пушкину. Царское село»

В. Клыков «Памятник А. С. Пушкину»

С. С. Волнухин «Памятник И. Федорову»

П. П. Забелло «Памятник П. Третьякову»; «Памятник, бюст М. Ломоносову»

Б. А. Петров, В. Д. Свешников «Памятник М. Ломоносову на университетской набережной»

И. Шадр и В. Мухина «Памятник М. Горькому»

М. О. Микешин «Памятник Г. Жукову»; «Тысячелетие России».

П. Клодт «Памятник П. Нахимову»; «Памятник И. Крылову в Летнем саду»; «Конные скульптуры на Аничковом мосту».

Ф. Гордеев «Статуи Геркулеса и Флоры».

Архитектор К. Росси и скульптор С. С. Пименов «Греческие статуи богов и муз»

П. Соколов «Молочница с разбитым кувшином».

Декоративная скульптура:

Атланты и кариатиды, лепные украшения, барельефы, украшающие здания театров и дворцов, школ и детских садов.

Скульптура малых форм:

Изображение сказочных животных и героев (из фарфора, древесины, металла, стекла)

Станковая скульптура:

Бюсты, портреты, жанровая скульптура.

Архитектура:

Дворцов, парков, театров, музеев, цирков, заводов, фабрик, зданий сферы обслуживания (школы, детские сады, магазины, больницы, остановки транспорта).

Март - май

Художественные картины :

И. Грабарь «Хризантемы»

И. Машков «Снедь московская. Хлебы»; «Натюрморт. Синие сливы»;

И. Левитан «Ландыши»

П. Кончаловский «Сирень»; «Яблоки у печки»; «Сирень в кошелке, на полу»

Ф. Толстой «Букет цветов»; «Бабочка и птичка»

И. Хруцкий «Цветы и плоды»

Пейзажи:

И. Грабарь «Мартовский снег».

И. Шишкин «Сныть-трава. Парголово»; «Дубы»; «Утро в сосновом бору»; «Корабельная роща»; «Лесные дали»

Ф. Васильев «Оттепель»

В. Бакшеев «Голубая весна»

А. Куинджи «Березовая роща»; «Лунная ночь на Днепре»; «Днепр утром»

А. Саврасов «Грачи прилетели»

В. Серов «Зима в Абрамцеве»;

И. Айвазовский «Девятый вал»

Жанровая живопись:

В. Васнецов «Аленушка»

К. Маковский «Дети, бегущие от грозы»

Т. Яблонская «Хлеб»

А. Пластов «Завтрак туриста»

Портреты:

И. Репин, И Айвазовский. «Пушкин у моря»

И. Репин. «Автопортрет»

П. Соколов «А. С. Пушкин»

О. Кипренский «Портрет А. С. Пушкина»

А. Тропинин «Портрет А. С. Пушкина»

М. Нестеров «Портрет академика И. П. Павлова»;

«Портрет В. М. Васнецова»

Н. Крамской «Портрет художника И. И. Шишкина»; «Портрет Л. Н. Толстого».

Н. Ге. «Портрет писателя Л. Н. Толстого»

И. Репин «Портрет Л. Н. Толстого»; «Портрет П. М. Третьякова»

Л. Миропольский «Портрет М. В. Ломоносова»

О. Кипренский «Автопортрет»

Книжная грфика:

Е. Рачев; Н. Кочаргин; Ю. Васнецов; В. Конашевич; Т. Юфа; Г. Павлишин; А Каневский; В. Гольдяев; Л. Владимирский; С. Ковалёв; В. Чижиков; Л. Токмаков.

Иллюстрации к сказкам: К. Ротов; Н. Радлов; В. Конашевич; В. Сутеев;

Иллюстрации к веселым книжкам: А. Пахомов; Ю. Жуков;

Иллюстрации к стихам рассказам о детях: Е. и Н. Чарушины; М. Митурин; В. Курдов; Я. Манухина; С. Куприянов; В. Горячева.

Иллюстрации к рассказам о животных: А. Слепков; В. Юдина; М. Афанасьева; В. Горячева.

Эстампы, линогравюры:

Пейзажи, изображения игрушек, животных, детей.

Декоративно прикладное искусство:

Тканные и вышитые изделия: салфетки, полотенца, одежда;

Керамика: посуда, глиняные игрушки:

Изделия из соломки, льна, лозы: тарелки, лукошки;

Из дерева украшенные резьбой, росписью: ларцы, панно.

Прикладная графика:

Открытки, этикетки, марки, оформление продуктов питания, конверты, художественное оформленные салфетки из бумаги, обертки от конфет.

Плакаты:

Реклама спектаклей театра, цирка; плакаты об охране природы, объявления о праздниках.

Монументальная скульптура:

Э. М. Фальконе, М. Колло, Ф. Г. Гордеев «Памятник Петру Первому Медный всадник»,

М. Козловский «Памятник А. Суворову»

Б. Орловский, В. Стасов «Памятник М. Кутузову»

И. Мартос «Памятник Минину и Пожарскому»

М. Аникушин «Памятник А. С. Пушкину»

А. Опекушин «Памятник А. С. Пушкину»

Р. Бах «Памятник А. С. Пушкину. Царское село»

В. Клыков «Памятник А. С. Пушкину»

С. С. Волнухин «Памятник И. Федорову»

П. П. Забелло «Памятник П. Третьякову»; «Памятник, бюст М. Ломоносову»

Б. А. Петров, В. Д. Свешников «Памятник М. Ломоносову на университетской набережной»

И. Шадр и В. Мухина «Памятник М. Горькому»

М. О. Микешин «Памятник Г. Жукову»; «Тысячелетие России».

П. Клодт «Памятник П. Нахимову»; «Памятник И. Крылову в Летнем саду»; «Конные скульптуры на Аничковом мосту».

Ф. Гордеев «Статуи Геркулеса и Флоры».

Архитектор К. Росси и скульптор С. С. Пименов «Греческие статуи богов и муз»

П. Соколов «Молочница с разбитым кувшином».

Декоративная скульптура:

Атланты и кариатиды, лепные украшения, барельефы, украшающие здания театров и дворцов, школ и детских садов.

Скульптура малых форм:

Изображение сказочных животных и героев (из фарфора, древесины, металла, стекла)

Станковая скульптура:

Бюсты, портреты, жанровая скульптура.

Архитектура:

Дворцов, парков, театров, музеев, цирков, заводов, фабрик, зданий сферы обслуживания (школы, детские сады, магазины, больницы, остановки транспорта).

Июнь- август

Художественные картины :

И. Грабарь «Хризантемы»; «Рябинка»

К. Петров-Водкин «Яблоки на красном фоне»; «Яблоки и лимон»; «Виноград и яблоки»

И. Машков «Снедь московская. Хлебы»; «Натюрморт. Синие сливы»;

И. Левитан «Ландыши»

П. Кончаловский «Сирень»; «Яблоки у печки»; «Сирень в кошелке, на полу»

Ф. Толстой «Букет цветов»; «Бабочка и птичка»

И. Хруцкий «Цветы и плоды»

Пейзажи:

И. Шишкин «Дорога во ржи»; «Сныть-трава. Парголово»; «Дубы»; «Утро в сосновом бору»; «Рожь»; «Корабельная роща»; «Лесные дали»

И. Левитан «Золотая осень»; «Март. Большая вода»; «Осень»

А. Рылов «Зеленый шум»

А. Куинджи «Березовая роща»; «Лунная ночь на Днепре»; «Днепр утром»

И. Айвазовский «Девятый вал»

Жанровая живопись:

В. Васнецов «Аленушка»

К. Маковский «Дети, бегущие от грозы»

Т. Яблонская «Хлеб»

А. Пластов «Завтрак туриста»

Портреты:

И. Репин, И Айвазовский. «Пушкин у моря»

И. Репин. «Автопортрет»

П. Соколов «А. С. Пушкин»

О. Кипренский «Портрет А. С. Пушкина»

А. Тропинин «Портрет А. С. Пушкина»

М. Нестеров «Портрет академика И. П. Павлова»;

«Портрет В. М. Васнецова»

Н. Крамской «Портрет художника И. И. Шишкина»; «Портрет Л. Н. Толстого».

Н. Ге. «Портрет писателя Л. Н. Толстого»

И. Репин «Портрет Л. Н. Толстого»; «Портрет П. М. Третьякова»

Л. Миропольский «Портрет М. В. Ломоносова»

О. Кипренский «Автопортрет»

Книжная грфика:

Е. Рачев; Н. Кочаргин; Ю. Васнецов; В. Конашевич; Т. Юфа; Г. Павлишин; А Каневский; В. Гольдяев; Л. Владимирский; С. Ковалёв; В. Чижиков; Л. Токмаков.

Иллюстрации к сказкам: К. Ротов; Н. Радлов; В. Конашевич; В. Сутеев;

Иллюстрации к веселым книжкам: А. Пахомов; Ю. Жуков;

Иллюстрации к стихам рассказам о детях: Е. и Н. Чарушины; М. Митурин; В. Курдов; Я. Манухина; С. Куприянов; В. Горячева.

Иллюстрации к рассказам о животных: А. Слепков; В. Юдина; М. Афанасьева; В. Горячева.

Эстампы, линогравюры:

Пейзажи, изображения игрушек, животных, детей.

Декоративно прикладное искусство:

Тканные и вышитые изделия: салфетки, полотенца, одежда;

Керамика: посуда, глиняные игрушки:

Изделия из соломки, льна, лозы: тарелки, лукошки;

Из дерева украшенные резьбой, росписью: ларцы, панно.

Прикладная графика:

Открытки, этикетки, марки, оформление продуктов питания, конверты, художественное оформленные салфетки из бумаги, обертки от конфет.

Плакаты:

Реклама спектаклей театра, цирка; плакаты об охране природы, объявления о праздниках.

Монументальная скульптура:

Э. М. Фальконе, М. Колло, Ф. Г. Гордеев «Памятник Петру Первому Медный всадник»,

М. Козловский «Памятник А. Суворову»

Б. Орловский, В. Стасов «Памятник М. Кутузову»

И. Мартос «Памятник Минину и Пожарскому»

М. Аникушин «Памятник А. С. Пушкину»

А. Опекушин «Памятник А. С. Пушкину»

Р. Бах «Памятник А. С. Пушкину. Царское село»

В. Клыков «Памятник А. С. Пушкину»

С. С. Волнухин «Памятник И. Федорову»

П. П. Забелло «Памятник П. Третьякову»; «Памятник, бюст М. Ломоносову»

Б. А. Петров, В. Д. Свешников «Памятник М. Ломоносову на университетской набережной»

И. Шадр и В. Мухина «Памятник М. Горькому»

М. О. Микешин «Памятник Г. Жукову»; «Тысячелетие России».

П. Клодт «Памятник П. Нахимову»; «Памятник И. Крылову в Летнем саду»; «Конные скульптуры на Аничковом мосту».

Ф. Гордеев «Статуи Геркулеса и Флоры».

Архитектор К. Росси и скульптор С. С. Пименов «Греческие статуи богов и муз»

П. Соколов «Молочница с разбитым кувшином».

Декоративная скульптура:

Атланты и кариатиды, лепные украшения, барельефы, украшающие здания театров и дворцов, школ и детских садов.

Скульптура малых форм:

Изображение сказочных животных и героев (из фарфора, древесины, металла, стекла)

Станковая скульптура:

Бюсты, портреты, жанровая скульптура.

Архитектура:

Дворцов, парков, театров, музеев, цирков, заводов, фабрик, зданий сферы обслуживания (школы, детские сады, магазины, больницы, остановки транспорта).

Публикации по теме:

Формирование личностных качеств дошкольников посредством художественно-эстетической деятельности «… Ребенок по своей природе -пытливый исследователь, открыватель мира. Так перед ним открывается чудесный мир в красках, ярких и трепетных.

Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности в средней группе «Сказочная птица» .

Дидактическая игра по художественно-эстетической деятельности с использованием ИКТ «Лесенка» Игра «Разноцветная лестница» Игровая задача: Ребята из какой сказки эти картинки (Петух и краски). Давайте вспомним о чем говорилось.

Духовно-нравственное развитие дошкольников в художественно-эстетической деятельности В настоящее время проблема духовно–нравственного воспитания детей стала чрезвычайно актуальной. Поэтому необходимо создание образовательной.

Конспект НОД по художественно-эстетической деятельности (аппликация) «Птичка»Конспект НОД по художественно-эстетической деятельности (аппликация) «Птичка» Тема занятия. «Птичка». Вид занятия. Аппликация. Возрастная группа. Вторая младшая. П. сод. : Учить способам аппликации из частей (кругов).

Конспект экспериментальной деятельности «Растворимость веществ в воде» по программе Н. М. Крыловой «Детский сад — дом радости» Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе. Задачи: Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, снега, мыла,.

Конспект занятия по грамоте в старшей группе по программе «Детский сад-дом радости» Программное содержание: Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов, различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки. Закреплять.

Конспект занятия по развитию речи по программе Н. М. Крыловой «Детский сад — Дом радости» Цель: Учить внимательно, слушать стихотворение, понимать смысл, запоминать содержание, рассказывать и пересказывать на память; Задачи:.

Мастер — класс по художественно — эстетической деятельности «Нетрадиционное рисование в жанре пуантилизм»Мастер — класс по художественно — эстетической деятельности «Нетрадиционное рисование в жанре пуантилизм» Уважаемые коллеги! В рамках образовательного педагогического форума на базе нашего детского сада провела мастер-класс для коллег из другого.

Занятие НОД по художественно — эстетической деятельности (аппликация) коллективная композиция «Лоскутное одеяло»Занятие НОД по художественно — эстетической деятельности (аппликация) коллективная композиция «Лоскутное одеяло» Занятие НОД в первой младшей группе по художественно - эстетической деятельности (аппликация) коллективная композиция "Лоскутное одеяло".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методические разработки по художественно-эстетической деятельности по программе «Детский сад — дом радости» Н. М. Крыловой
Опубликовано: 6 сентября 2016 в 06:37
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методические разработки по художественно-эстетической деятельности по программе «Детский сад — дом радости» Н. М. Крыловой» (включая файлы) размещена пользователем Марина Голодова (УИ 386557) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД