Методическая разработка «Флеш-карты как интерактивная технология»

Гузель Асигулова
Методическая разработка «Флеш-карты как интерактивная технология»

Флеш – карты как интерактивная технология

Характерной особенностью развития современного общества становится его информатизация. Одним из приоритетных направлений процесса информатизации современного общества является информатизация образования – это процесс обеспечения сферы образования методологией и практикой разработки и использования информационных и коммуникационных технологий. Информатизация образования - это процесс интеллектуализации деятельности детей дошкольного возраста. Она развивается на основе реализации возможностей информационных технологий.

В настоящее время Интернет - технологии развиваются быстрыми темпами, и все большее распространение находят программные продукты, позволяющие создавать Web - приложения, интерактивные программные продукты, а также Web - анимацию. Технологии интерактивной Web – анимации (в частности, Flash -технологии) дают возможность получения красочно анимированных динамических интерактивных страниц небольшого размера, что является идеальным для использования в интернете и наглядного зрительного представления информации.

Преимущества обучения с применением современных компьютерных технологий по сравнению с традиционными формами образования очевидны.

Сегодня предметно-развивающая среда детского сада постоянно изменяется. Это связано не только с ее мобильностью и гибкостью, но и с требованиями времени. Так, исследованиями доказано, что у современных дошкольников другие, по сравнению с прежними поколениями детей, возможности восприятия, в частности, его скорости, иной пороговый уровень развития комбинаторных и технических способностей. Это требует использования особенностей современных дошкольников в целях увеличения ее интерактивных потенциалов и, как следствие, расширения его «развивающей территории» за счет объединения предметно-пространственной среды детского сада и других учреждений системы образования, культуры и социального обеспечения. При этом можно использовать опыт очно-заочных экскурсий и работы детско-родительских киностудий, создания обучающих фильмов или флеш-карт.

Остановимся подробнее на последней технологии.

Флеш-карту удобнее изготовить в программе Microsoft Power Point в виде презентации, некоторые флеш-карты мы сохраняем и формате AVI, как видеофильм.

Что же такое «флеш-карта»?

Флеш-карты напоминают детям их любимые мультики: здесь двигаются картинки, появляются персонажи, есть сюжет. Занятия с ними проходят очень оживленно, вызывают много положительных эмоций у детей. И, что немаловажно, они формируют навыки алгоритма предстоящей деятельности.

Сама флеш-карта представляет собой анимированный фотоальбом, в котором может быть отражена последовательность действий педагога и ребенка. Флеш-карта снабжается системой гиперссылок, позволяющих изменять последовательность видеоряда для детей с высоким, средним и низким уровнем сформированности психологической активности. Кроме того, флеш-карта снабжена комментариями и подсказками для педагога. Система гиперссылок поможет педагогу пополнить и свои знания, что поможет им полнее раскрыть заданную тематику.

С помощью флеш-карты можно осуществить виртуальную экскурсию, а также флеш-карты дают возможность педагогу организовать занятия в игровой форме и отправиться в путешествие, а также провести диагностику.

При просмотре флеш-карты анимационной игры, дети могут последовательно и самостоятельно выполнить задания, давая возможность проверить себя.

Флеш-карты незаменимы, интернет ресурсы дают большие возможности знакомить детей с множеством информации, помогут создать у ребенка правильное видение мира не выходя из группы детского сада, познать всю красоту земного шара, заинтересовать их, обогатить опыт, привить любознательность.

Флеш-карты используются и для повышения компетентности родителей. Размещая их на сайте детского сада, предлагаются задания и для родителей. Такие «задания» способствуют сотворчеству взрослых и детей в семье.

Таковы особенности создания флеш-карт как интерактивной технологии интеграции предметно-пространственной среды детского сада. Надеюсь, они помогут вам создать немало интересных авторских разработок и повысить эффективность сотрудничества детского сада, родителей и других учреждений системы образования, культуры и социальной сферы, интеграции социально-личностного, познавательно-речевого и художественно-эстетического направлений образовательной работы с дошкольниками.

Публикации по теме:

Актуальность использования информационных коммуникационных технологий в сфере образования Актуальность использования информационных коммуникационных технологий в сфере образования В настоящее время, мы с вами, являемся свидетелями.

ИКТ как средство повышения эффективности обучения детей дошкольного возраста В настоящее время невозможно себе представить развитие современного общества без информационно-коммуникационных технологий (ИКТ, поэтому.

Библиотека изображений:
  • День Победы, 9 мая
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Методическая разработка «Флеш-карты как интерактивная технология»
Опубликовано: 5 января 2015 в 21:15
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 октября. День хохломы на МААМ

Хохлома – исконно русский народный промысел. Он появился и оформился как особенная традиция росписи деревянной посуды в нижегородских деревнях, среди керженских лесов. Хохлома радует уникальными, только...

21 октября. День каштана

Плоды каштана – главное богатство этого красивого дерева. Древние римляне специально выращивали каштановые деревья ради плодов, которые они, перемалывая в муку, употребляли для выпечки хлеба. По...

Конспект музейного занятия в старшей группе на тему: «Золотая хохлома», приуроченного...
Конспект музейного занятия в старшей группе на тему: «Золотая хохлома». Цель: Развитие интереса детей к народному декоративно - прикладному искусству;...
Отчет об экскурсии в школьную библиотеку. Старшая группа
Отчет об экскурсии в школьную библиотеку( старшая группа. Цель : продолжать знакомить воспитанников с профессией библиотекаря. - формировать представление...
Целевая прогулка «Я — пешеход»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад №8 Улыбка», группа №8 «Непоседы» Целевая прогулка «Я - пешеход» Подготовили и провели...