Получи документы

Занятие по формированию целостной картины мира в форме беседы «Овощи» во второй младшей группе (4 фото)

Черномырдина Ирина Александровна
Занятие по формированию целостной картины мира в форме беседы «Овощи» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятие формирование целостной картины мира

Беседа «Овощи»

Приоритетная образовательная область: Познание.

Цель: Познакомить детей с овощами.

Задачи:

Закреплять умение правильно называть овощи, описывать их цвет, форму и величину.

Публикация «Занятие по формированию целостной картины мира в форме беседы „Овощи“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Формировать умение различать овощи по внешнему виду;

Развивать речь, развивать умения отвечать на вопросы воспитателя;

Способствовать сенсорному развитию и слуховому восприятию.

Развивать внимание, интерес, мышление;

Воспитывать у детей интерес и желание к познанию окружающего мира,

умение быть внимательными и отзывчивыми при взаимодействии друг с другом;

Материал: Плакат с изображением овощей, корзинка с муляжами овощей, мягкая игрушка лисичка, «Чудесный мешок» с овощами.

Предварительная работа: Дидактические игры «Посади огород», «Во саду ли в огороде», «Чего не стало», «Один-много», чтение В. Коркин «Что растёт на грядке», загадывание загадок.

Интегрированные образовательные области: Физическая, познавательная, социально- коммуникативная.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята! Скажите пожалуйста какое время года наступило? (осень)

Дети вы знаете какие подарки дарит нам осень? Я хочу вам загадать загадки.

Когда вы отгадаете, я покажу вам отгадку.

Загадки:

1. На грядочке зелёные,

А в баночке солёные.

(Огурцы)

2. Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи -

Меня в них ищи.

(Капуста)

3. Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют.

(Помидоры)

4. Внизу красно, вверху зелено,

В землю вросло.

(Свекла)

5. Красна девица

Сидит в темнице,

А коса на улице.

(Морковь)

Дети отгадывают загадки, а воспитатель показывает овощ, хвалит их.

Ребятки посмотрите, и назовите, что изображено на картине. (ответы детей)

Воспитатель: Правильно-это морковь, огурец, свекла, помидор, капуста.

И всё это одним словом называется «Овощи» (воспитатель обводит указкой все овощи)

Кто скажет, как называется одним словом всё то, что нарисовано на картине (ответы хоровые и индивидуальные 3-4 ребёнка)

Воспитатель: - Правильно, молодцы! Это одним словом называется овощи!

Ребята, а кто знает, где растут овощи? (ответы хоровые и индивидуальные детей 3-4 ребёнка).

Воспитатель: Правильно, овощи растут в огороде на грядке. Овощи очень полезны в них много витаминов. Ребятки я слышу чьи-то шаги, к нам идёт гость.

(появляется лисичка с чудесным мешочком)

Ребятки, поздоровайтесь с лисичкой, она принесла красивый мешочек и предлагает посмотреть, что в нём.

(воспитатель сажает лисичку на стул и показывает овощи из мешочка)

Воспитатель: - Ребята, а посмотрите, что это за овощ? Правильно, огурец! Какого цвета огурец? Молодцы, зеленого. А какой он формы? Овальной, всё правильно!

Дети, а это что за овощ, который принесла лисичка? (помидор). Какого цвета? (красный) Какой формы? (круглой).

Воспитатель: - Ребятки, хотите посмотреть, что ещё в мешочке у лисички? (морковка) Какого цвета? (оранжевая). А какой формы морковка? (треугольная). Молодцы!

Ой, что-то ещё есть в мешочке. Как называется овощ? (капуста) Какого она цвета? (зелёного) Какой она формы? (круглая) (хоровые и индивидуальные ответы детей 3-4 ребёнка)

Мешочек ещё не опустел, там что-то лежит. Как называется этот овощ? (свекла). Какой она формы? (округлой).

Посмотрите, какой красивый цвет у свеклы-бордовый. Какой цвет у свеклы? (ответы хоровые и индивидуальные) Ребятки. Вставайте и немного отдохнём, а лисичка посмотрит какие мы весёлые и активные.

Физкультминутка.

В огород сейчас пойдем

Овощей там наберем (дети шагают на месте)

Раз, два, три, четыре, пять (хлопают в ладоши)

Что мы будем собирать?

Свёклу и морковку (загибают пальцы)

Помидоры, огурец,

И капусту, наконец!

В огороде мы старались —

Низко к грядке нагибались (наклоняются)

Весь собрали урожай (выпрямляются и, показывая перед собой, разводят руки в стороны).

Вот он, видишь? Получай! (показывая перед собой, протягивают вперед ладони рук)

Воспитатель: Лисичке, очень понравилось, как вы весело выполняли движения, она вам предлагает поиграть узнать овощи в мешочке на ощупь.

Дидактическая игра «Угадай на ощупь».

(Воспитатель вызывает по очереди 4-5 детей.)

Воспитатель: Ребятки, опускайте руку в мешочек, найдёте овощ и не вытаскивая его скажите, что за овощ вы нашли.

(дети выполняют задание, воспитатель хвалит каждого играющего ребёнка)

Воспитатель: Дети, лисичка ещё предлагает вам поиграть с овощами.

Дидактическая игра «Какой овощ съели

Воспитатель выкладывает овощи из чудесного мешочка, предлагает детям ещё раз назвать их, внимательно посмотреть, закрыть глазки, по сигналу открыть и сказать, что съели.

(дети выполняют задание)

Воспитатель: - Молодцы, ребятки все угадали, лисичке понравились ваши правильные ответы.

Давайте еще раз повторим, как одним словом назвать все это, что лежит на столе? (овощи). Ребятки, лисичка дарит вам свой чудесный мешочек, чтобы вы с ним поиграли.

Лисичке пора уходить домой, ведь её ждут в лесу друзья. Попрощаемся с лисичкой.

(дети говорят до свидания)

Воспитатель: Спасибо большое, лисичка, за твой подарок детям! Нам очень приятно получить от тебя замечательный и полезный подарок, правда ребята? (да).

Приходи к нам еще в гости, мы тебя будем ждать.

(лисичка уходит)

Воспитатель: Дети, а вы знаете, что из овощей можно приготовить суп или другое блюдо. В детском саду повара готовят нам очень вкусную еду из овощей. Вам нравятся супы и борщи? (ответы детей). Ребятки, вы все молодцы, хорошо занимались.

Итог. Ребятки, что нам принесла лисичка? (чудесный мешочек)

Как назвать это одним словом? (овощи)

Вам понравилось играть с овощами?

Занятие по формированию целостной картины мира в форме беседы «Овощи» во второй младшей группе
Фото «Овощи»
Занятие по формированию целостной картины мира в форме беседы  во второй младшей группе - фото
Фото №1 Занятия по ознакомлению с окружающим миром занятие формирование целостной картины мира Беседа Овощи Приоритетная образовательная область Познание
Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии в младшей группе по формированию целостной картины мира на тему «Дикие животные»Фотоотчёт о занятии в младшей группе по формированию целостной картины мира на тему «Дикие животные» Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт о занятии по формированию целостной картины мира на тему "Дикие животные". Целью данной активности.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группеКонспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе Тема: Достопримечательности Салаватского района Республики Башкортостан. Цель: - познакомить с достопримечательностями Салаватского района,.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Полетим, поедем, поплывем» Социально-коммуникативное развитие, познание: - формировать понятия наземный, воздушный и водный виды транспорта; - закрепить знания о правилах.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «История колоколов», с использованием ЭОРКонспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «История колоколов», с использованием ЭОР НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе с использованием ЭОР. Тема: «История колоколов»Цель: Формирование у детей знаний.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе на тему,Что из чего сделано'' Цель: * Познакомить детей со свойствами некоторых материалов, показать как люди используют их для изготовления.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Земля — наш общий дом»Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Земля — наш общий дом» Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел: Ознакомление с социальным миром Тема: «Земля – наш общий дом» Цель: Формирование.

Занятие по формированию целостной картины мира с детьми 6–7 лет «Озеро Байкал. Легенды о его возникновении»Занятие по формированию целостной картины мира с детьми 6–7 лет «Озеро Байкал. Легенды о его возникновении» Цель: создать условия для знакомства детей с главной достопримечательностью родного края - озером Байкал. Задачи: Образовательные: -Формировать.

Самоанализ НОД по «Формированию целостной картины мира» в средней группе «Зимующие птицы» Самоанализ НОД по «Формированию целостной картины мира» в средней группе «Зимующие птицы»Образовательная область: «Познавательное развитие».

Занятие по формированию целостной картины мира «История Новогодней игрушки»Занятие по формированию целостной картины мира «История Новогодней игрушки» Цель: - формировать у детей интерес и стремление узнавать новое; - развивать у детей творческие способности. Задачи: - знакомить детей.

Занятие по формированию целостной картины мира «Наш друг — светофор» в младшей группеЗанятие по формированию целостной картины мира «Наш друг — светофор» в младшей группе Конспект интегрированного занятия по формированию целостной картины мира и лепке. Цели: Дать детям представление о работе светофора, о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по формированию целостной картины мира в форме беседы «Овощи» во второй младшей группе
Опубликовано: 27 сентября 2020 в 18:14
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по формированию целостной картины мира в форме беседы «Овощи» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Черномырдина Ирина Александровна (УИ 2379169) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД