Совершенствование системы работы ДС по трудовому воспитанию дошкольников средствами практической деятельности детей

Торопкова Оксана Анатольевна
Совершенствование системы работы ДС по трудовому воспитанию дошкольников средствами практической деятельности детей

Педсовет № 2 от 07.02.2013г. Т: «Совершенствование системы работы д/с по трудовому воспитанию дошкольников средствами практической деятельности детей». Воспитатель: Торопкова О. А.

Тема выступления

Особенности организации трудового воспитания

в старшем дошкольном возрасте.

г. Красный Сулин

2013г.

Особенности организации трудового воспитания в старшем дошкольном возрасте.

Планомерное и последовательное формирование необходимых трудовых навыков, осуществление задач трудового воспитания возможно при условии систематического включения ребенка в трудовую деятельность.

Воспитатель организует труд детей в трех основных формах:

• в форме поручений;

• индивидуальных и коллективных;

• дежурствах и коллективной трудовой деятельности, в которой одновременно участвует вся группа.

В старшем возрасте труд все чаще приобретает коллективный характер. (В старшем возрасте воспитатель еженедельно планирует организацию коллективного труда всех детей в групповой или на участке).

Подбор оборудования труда.

Для старших детей оборудование должно помочь им получить реальный результат, так же необходимо продумать наличие предметов труда, позволяющих детям привести себя в порядок, щетка для обуви, одежды, иголки, нитки, пуговицы разного размера и цвета и. т. д.

Оборудование для труда нужно разместить так, чтобы дети могли его взять, все оборудование не обязательно выставлять на видные места, достаточно того чтобы дети знали где оно лежит.

Виды труда дошкольника.

Самообслуживание:

• формировать привычку ежедневно чистить зубы и умываться;

• закреплять умение самостоятельно одеваться и раздеваться, аккуратно складывать вещи в шкафчике;

• закреплять умение замечать и самостоятельно устранять непорядок в своем внешнем виде;

• развивать желание помочь друг другу;

• учить опрятно, убирать постель.

Хозяйственно-бытовой труд.

В старшем возрасте включает в себя такие требования:

• учить детей помогать взрослым, поддерживать порядок в группе: протирать игрушки и учебные пособия, ремонтировать игрушки, книги;

• формировать умение наводить порядок на участке детского сада;

• закреплять умение детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол, убирать посуду после еды;

• закреплять самостоятельно, раскладывать подготовленные воспитателем материалы для занятий и убирать их.

Труд в природе.

В старшем возрасте круг трудовых обязанностей еще больше, детей нужно приучать работать во все времена года:

• приучать детей к уходу за растениями (мыть, обрызгивать, подкармливать, рыхлить);

• чистка клеток, птиц и других животных;

• кормление птиц, изготовление кормушек;

• подготовка корма для кормления животных.

Труд детей в уголке природы и на участке необходимо сочетать с наблюдениями за ростом и развитием растений и животных.

Ручной труд.

Этот вид труда открывает перед старшим возрастом широкие перспективы созидания. Содержание ручного труда тесно примыкает к конструированию.

В старшем возрасте ручной труд предполагает овладение такими материалами как:

• природный материал (листья, шишки, береста, солома и. т. д.);

• дерево можно склеивать, вбивать гвозди;

• изготовление игрушек и простейших пособий из бумаги и картона.

Так же в старшем возрасте ставятся такие задачи:

• продолжать расширять представление детей о труде взрослых;

• рассказать о профессиях;

• познакомить детей с трудом людей творческих профессий;

• объяснить, что труд взрослого человека оплачивается, а заработанные деньги люди тратят на приобретение пищи, одежды, мебели, на отдых;

• учить доводить начатое дело до конца;

• учить оценивать результат своей работы с помощью взрослого.

Публикации по теме:

Методические рекомендации по работе с детьми с ДЦП Методическая рекомендация по работе с детьми с ДЦП. Подготовительная группа (6 - 7 лет) К детям с нарушением опорно-двигательного аппарата.

Самостоятельная речевая деятельность Самостоятельная речевая деятельность. В содержание работы по развитию художественно – речевой деятельности дошкольников входят ознакомление.

Методические рекомендации для педагогов по организации дидактических игрМетодические рекомендации для педагогов по организации дидактических игр Методические рекомендации для педагогов по организации дидактических игр Занятия с дидактическими играми в первой младшей группе проводятся.

Методические рекомендации педагогам. Самообразование Большую трудность для воспитателя представляет составление плана работы по самообразованию. Предлагаю Вашему вниманию один из вариантов.

Методические рекомендации по использованию здоровьесберегающих технологий в ДОУ В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка – вот самое.

Методические рекомендации по организации мини-музея в ДОУ «Методические рекомендации по организации мини- музея в ДОУ» Мини- музей – это выставка предметов. Выставки по определению Даля «это собрание.

Методические рекомендации по построению недельного проекта Методические рекомендации построения недельного проекта в старшем дошкольном возрасте на примере исследовательского проекта: «Что значит.

Методические рекомендации «Психогимнастика. НООД по музыке в ДОУ» Психогимнастика – это особая часть психотерапии, соединяющая некоторые игровые варианты психотерапии: суггестативные (основанные на внушении,.

Методические рекомендации «Тренинговые игры с дошкольниками» Кто из нас не сталкивался с агрессивностью и недоброжелательностью, неспособностью сопереживать другому человеку, радоваться за него, неумением.

Методические рекомендации по проведению мастер-класса в ДОУ Автор: Васина Т. А. – заведующий ГБДОУ д/с № 100 Методические рекомендации по проведению мастер-класса В данных рекомендациях мы предлагаем.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Совершенствование системы работы ДС по трудовому воспитанию дошкольников средствами практической деятельности детей
Опубликовано: 21 марта 2016 в 07:48
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 октября. Международный день повара

Кто такой повар? Это специалист, способный из набора даже самых обыкновенных продуктов создать вкусное блюдо. И делать это не от случая к случаю, а каждый день, и по нескольку раз в день. Людям, которые...

20 октября. День пиццы на МААМ

Пицца знаменита на весь мир, ее можно заказать практически в любом уголке планеты. Такая популярность этого итальянского блюда объясняется не только ее замечательным вкусом, но и доступностью...

Проект «Вторая жизнь пластиковой бутылки» в средней группе
ПРОЕКТ «ВТОРАЯ ЖИЗНЬ ПЛАСТИКОВОЙ БУТЫЛКИ» В средней группе группа Воспитатели: Хайруллина М. Г. Дошкольный возраст - самоценный этап в...
Открытие мини-музея «Музей кукол» в ДОУ
Цель: Основной целью педагогического музея является расширение образовательного пространства для дошкольников, создание условий для реального выбора...
Конспект кружкового занятия по закреплению знаний детей младшего дошкольного возраста...
Конспект занятия кружка "АБВГДЕЙКА". Цель: закрепить представления детей о букве. Материал и оборудование: Экран, проектор, ноутбук, программа...