Приложение МААМ

Методические рекомендации для педагогов дополнительного образования «Формирование здорового образа жизни у дошкольников»

Галина Кондратьева
Методические рекомендации для педагогов дополнительного образования «Формирование здорового образа жизни у дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное учреждение

Дополнительного образования

Физкультурно- оздоровительный спортивный центр «ОРИОН»

Методические рекомендации для педагогов дополнительного образования

«Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста»

Выполнила педагог дополнительного образования :

Кондратьева Галина Анатольевна

Публикация «Методические рекомендации для педагогов дополнительного образования „Формирование здорового образа жизни у дошкольников“» размещена в разделах

Здоровый образ жизни – это активная целенаправленная деятельность человека по сохранению и укреплению здоровья. Сама по себе эта деятельность не появится у ребенка, нужно его научить вести здоровый образ жизни.

Современная жизнь ставит перед обществом более высокие требования к здоровью нации. Культура здорового образа жизни предполагает, прежде всего, умение жить, принося пользу. Здоровье — это не только отсутствие болезней, это состояние оптимальной работоспособности, творческой отдачи, эмоционального тонуса, того, что создаёт фундамент будущего.

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов, становление функциональных систем организма и закладываются основные черты личности, формируется характер. В настоящее время наблюдается ухудшение здоровья дошкольников.

Дети в школу приходят читающие, считающие, но имеющие скудный сенсорный опыт, слабо развитую моторику рук. У многих детей наблюдается отсутствие или слабое развитие таких физических качеств как усидчивость, умения напрягаться без ущерба для здоровья, элементарно корректировать своё эмоциональное состояние, переключаться с одной деятельности на другую. У детей с ослабленным здоровьем возрастает уровень тревожного ожидания неуспеха, усугубляющего поведенческие и нервно — психические отклонения, а это приводит к асоциальным формам поведения. У таких детей наблюдается переутомление, снижение их функциональных возможностей, что отрицательно влияет не только на состояние здоровья дошкольников. но и перспективы их дальнейшего их развития.

В вопросах формирования навыков и привычек здорового образа жизни, несомненно, главная роль принадлежит семье. Ребенок, который видит положительный пример с первых дней жизни, в дошкольный период легко овладевает необходимыми навыками.

Педагоги дополнительного образования должны внести существенный вклад в формирование здорового образа жизни. Важно знать, какие приемы использовать, чтоб ребенку помочь быть здоровым и понимать, что такое здоровый образ жизни.

Используются следующие методические приёмы :

- рассказы и беседы педагога;

- заучивание стихотворений;

- моделирование различных ситуаций;

- рассматривание иллюстраций, сюжетных, предметных картинок, плакатов;

- сюжетно—ролевые игры;

- дидактические игры;

- игры--тренинги;

- подвижные игры;

- пальчиковая и дыхательная гимнастика;

- самомассаж;

В работе по формированию правильных привычек следует проводить беседы с родителями. Темы для бесед самые различные, но они должны затрагивать основы. А это :

• Правильный режим дня;

• Прогулки на свежем воздухе;.

• Физическая нагрузка, посильный домашний труд;

Здоровое питание;

• Благоприятная психоэмоциональная атмосфера, совместная деятельность.

Как педагогам и родителям привить ребенку хорошие привычки?

Прежде всего – это личный пример. Пример родителей важен особо. Все дети подражают родителям — главным взрослым в их жизни.

Следует помнить, что формирование привычек, а тем более навыков, происходит постепенно, закрепляя результат многоразовыми повторениями. Используйте сигналы, приводите примеры из близкого окружения, подключайте поощрительный элемент.

Начинать следует с самого простого, с формирования полезных привычек, которые облегчат жизнь дошкольника.

- быть вежливым;

- уметь говорить «нет»;

- соблюдать гигиену. (чистка зубов, мытье рук перед едой, регулярное принятие душа и т. д.);

- соблюдать правила безопасности;

- уметь слушать:

- регулярно выполнять утреннюю зарядку;

- правильное питание.

Педагогам следует помнить о соблюдении двигательного режима и строго его придерживаться, включая в занятия следующие элементы.

Двигательная разминка во время перерыва между НОД. Физкультминутка

-Игровые упражнения низкой и средней интенсивности;

-ритмические движения;

-коррегирующие упражнения;

-упражнения для развития мелкой моторики;

-игровые упражнения коррекционной направленности

Подвижные игры и физические упражнения на прогулке в подгруппах и индивидуально.

-игры низкой и средней интенсивности,

-игровые упражнения на развитие внимания, пространственных представлений и ориентации;

-упражнения на нормализацию мышечного тонуса и развитие силовых качеств;

-спортивные упражнения;

-игры с элементами спорта;

-народные игры;

Логоритмика.

-упражнения на развитие мелкой моторики, двигательной памяти и координации движений взаимосвязанных со словом и музыкой;

-общеразвивающие упражнения коррекционной направленности;

-пальчиковая гимнастика;

-двигательные задания на пространственную ориентировку;

-ритмические упражнения;

-упражнения на коррекцию в движениях рук, ног.

Таким образом очень важно правильно сконструировать содержание воспитательно-образовательного процесса по всем направлениям развития ребенка, отобрать современные программы, обеспечивающие приобщение к ценностям, и прежде всего, – к ценностям здорового образа жизни.

Публикации по теме:

Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников через систему оздоровительной работы в ДОУ Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5» г. Сыктывкара Творческий отчет «Формирование навыков.

Формирование здорового и безопасного образа жизни у школьников За последний годы заметно активизировалась работа как Министерства образования России, так и органов управления образованием субъектов Российской.

Формирование основ здорового образа жизни у дошкольников посредством дидактических игр и игровых пособий «Мир здоровья»Формирование основ здорового образа жизни у дошкольников посредством дидактических игр и игровых пособий «Мир здоровья» Одной из задач ФОП ДО по формированию основ здорового образа жизни, является: расширение, уточнение и закрепление представлений о факторах,.

Консультация для родителей «Формирование у детей основ здорового образа жизни» Консультация для родителей «Формирование у детей основ здорового образа жизни». Цель физического воспитания в детском саду-формирование.

Консультация для родителей «Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста» Единственный способ сохранить здоровье - это есть то, чего не хочешь, пить то, чего не любишь, и делать то, что не нравится. Марк Твен.

Методические рекомендации для работников дополнительного образования «Патриотическое воспитание детей 4 лет»Методические рекомендации для работников дополнительного образования «Патриотическое воспитание детей 4 лет» Работая с детьми 4ех лет в рамках школы раннего развития, хочу поделиться с вами наиболее эффективными формами работы по патриотическому.

Педсовет «Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни у дошкольников»Педсовет «Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни у дошкольников» Педсовет Тема "Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни у дошкольников" Цель: объединить усилия коллектива для повышения.

Формирование у дошкольников знаний о себе и своем организме в целях укрепления здоровья и здорового образа жизниФормирование у дошкольников знаний о себе и своем организме в целях укрепления здоровья и здорового образа жизни Доклад на тему: "Формирование у детей старшей группы знаний о себе и своем организме в направлении здоровья и здорового образа жизни. " Воспитатель.

Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста (из опыта работы)Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста (из опыта работы) Уважаемые друзья и гости моей странички! В своей работе большое внимание я уделяю формированию здорового образа жизни детей посредством.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методические рекомендации для педагогов дополнительного образования «Формирование здорового образа жизни у дошкольников»
Опубликовано: 11 марта 2024 в 21:20
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методические рекомендации для педагогов дополнительного образования «Формирование здорового образа жизни у дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Кондратьева (УИ 2387545) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД