Приложение МААМ

Методические рекомендации для педагогов «Использование игр и упражнений с цветными счетными палочками Кюизенера»

Татьяна Попова
Методические рекомендации для педагогов «Использование игр и упражнений с цветными счетными палочками Кюизенера»
▼ Скачать + Заказать документы

«Даже от самого жаркого огня в камине знаний остается всего только горстка холодной золы, если рядом не будет заботливых рук источника-педагога и достаточного количества заготовленных впрок поленьев - задач»

В. Шаталов

Как помочь ребенку учиться легко и с удовольствием? Как научить детей дошкольного возраста мыслить логически? И возможно ли это?

Возможно!

А поможет в этом детям дидактический материал «Цветные счетные палочки Кюизенера».

Публикация «Методические рекомендации для педагогов „Использование игр и упражнений с цветными счетными палочками Кюизенера“» размещена в разделах

«Цветные счетные палочки Кюинзенера» - сегодня этот многофункциональный материал используется в целях образования во многих странах мира. Вот уже более двадцати лет цветные счетные палочки Кюизенера используются в России с целью сформировать у детей представление о числе, содействовать развитию восприятия, памяти, внимания, мышления, воображения. Красочные пособия, занимательные, интересные задания помогают малышу не просто познакомиться с логическими приемами, но сделать это легко и охотно.

Решение задач подобно игре на фортепиано, рисованию, рукоделию - никакому ремеслу нельзя научиться без практических занятий. Практический опыт показывает, что использование игр с цветными палочками Кюизенера способствует успешности обучения ребенка в школе по математике.

Несколько советов педагогам :

Перед тем, как начинать играть с детьми познакомьтесь:

• с книгой «Логика и математика для дошкольников» (Под ред. 3. А. Михайловой, - СПб., 1996,2000);

• инструкцией по использованию материала (ООО «Корвет», «Цветные счетные палочки Кюизенера»,

Очень важно уточнить:

• знают ли дети цвет палочек ( Задания детям: дай палочку такого же цвета, назови цвет палочек, возьми разные по цвету палочки, построй дом только из оранжевых палочек и т. д.);

• понимают, что все одинаковые по цвету палочки одинаковой длины, и наоборот;

• помочь детям усвоить взаимосвязь между цветом палочки и числом ей соответствующим (Белые — 1, розовые — 2, голубые — 3, красные — 4, желтые — 5. фиолетовые 6, черные - 7, бордовые — 8, синие — 9, оранжевые - 10)

• умеют сравнивать по длине ( Задания: дай палочку такой же длины, найди палочку одинаковой длины с красной и т. д.)

Комплект игр и упражнений «На золотом крыльце.» содержит:

I блок «Играют малыши» (для детей 3-5лет)

Игровое задание: Цветик - семицветик

Цель: различать и называть цвета палочек.

Игровое задание: Выкладываем из палочек. «Домик с забором», «Мышка «Верблюд».

Цель: научить работать со схемой, накладывать палочки на их изображения

II блок «Задания становятся сложнее» (для детей 5-9 лет)

Игровое задание: Улица разноцветных палочек.

Цель: познакомить с принципом окраски палочек - «цветные семейки», с соотношениями цвет - длина-число.

Игровое задание: Это мы придумали сами.

Цель: развивать творческие способности, самостоятельно выкладывать изображение. Придумывать сюжет и составлять рассказ

Аннотация к методическим рекомендациям для педагогов «Использование игр и упражнений с цветными счётными палочками Кюизенера в работе с детьми дошкольного возраста»

1. Актуальность.

Формирование логического мышления у детей дошкольного возраста как основа математического развития. Развитие интеллектуальных и творческих способностей.

2. Практическая значимость.

Использование игр и упражнений с цветными счетными палочками Кюизенера при проведении учебных, сюжетно-игровых занятий, самостоятельной деятельности.

3. Инновационная направленность и степень распространения.

Использование современных развивающих технологий, распространение среди педагогов методического объединения воспитателей групп старшего дошкольного возраста (2015 г.)

Публикации по теме:

Методические рекомендации для педагогов по обучению слабослышащих первоклассников С момента появления на свет, ребёнок познаёт окружающий мир с помощью различных анализаторов: зрения, слуха, обоняния, осязания. С помощью.

Фотоотчёт «Как мы играем в логические игры с цветными счётными палочками Кюизенера»Фотоотчёт «Как мы играем в логические игры с цветными счётными палочками Кюизенера» Логические игры математического содержания вызывают у детей познавательный интерес,способность к творческому поиску. Одним из принципов знакомства.

Как составить методические рекомендации. Информация для педагогов ДОУ Методические рекомендации – это один из видов методической продукции (наряду с методической разработкой, методическим пособием, дидактическим.

Консультация для родителей «Методические рекомендации к проведению пальчиковых игр» Консультация для родителей: «Методические рекомендации к проведению пальчиковых игр». 1. Перед игрой с ребенком можно обсудить ее содержание,.

Методические рекомендации для педагогов «Дети в мире профессий» Методическая копилка для педагогов «Дети в мире профессий» Тема: «Знакомство с трудом работников швейной промышленности» Программное содержание:.

Методические рекомендации для педагогов «Организация досуговой деятельности в каникулярное время» Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции» Методические рекомендации.

Методические рекомендации для педагогов «Сказочные сюжеты к артикуляционным упражнениям». Часть 1 Одним из основных направлений руководства речевым развитием детей является – работа над артикуляцией. Упражнения преподносятся детям в виде.

Методические рекомендации для педагогов «Сказочные сюжеты к артикуляционным упражнениям». Часть 2 Дорогие коллеги, друзья! Предлагаю вашему вниманию 2- ую часть артикуляционных упражнений, знакомство и выполнение которых сопровождается.

Практикум «Стимулирование познавательных интересов детей посредством игр с палочками Кюизенера и блоками Дьенеша» Практикум для родителей «Стимулирование познавательных интересов детей посредством игр с палочками Кюизенера и блоками Дьенеша» Цель мероприятия.

Семинар-практикум для педагогов «Использование палочек Кюизенера в развитии математических способностей дошкольников» Цель семинара-практикума: способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по математическому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методические рекомендации для педагогов «Использование игр и упражнений с цветными счетными палочками Кюизенера»
Опубликовано: 30 января 2018 в 17:47
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методические рекомендации для педагогов «Использование игр и упражнений с цветными счетными палочками Кюизенера»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Попова (УИ 300523) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД