Папки-передвижки

Методические рекомендации для родителей по развитию коммуникативных навыков дошкольников

Татьяна Дильдина
Методические рекомендации для родителей по развитию коммуникативных навыков дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Методические рекомендации для родителей

по развитию коммуникативных навыков дошкольников.

«Дома играем – речь развиваем»

В последнее время увеличилось количество детей с задержкой речевого развития. Родители, ссылаясь на занятость, все меньше и меньше уделяют время своим детям. Не всегда требуется специально выделять время для игры с ребенком. Можно использовать приятное с полезным. Предложите ребенку поиграть во время приготовления ужина. Не важно, сколько времени вы проведете с ребенком, важно, КАК Вы его проведете. Проведите его с пользой. Используйте игры дома для развития речи ребенка. И тогда Ваш ребенок будет владеть активной речью. Он сможет выражать свои мысли и желания. Речь станет полноценным средством общения с другими детьми. Таким образом, у ребенка складываются предпосылки грамотности. Рекомендуем Вам следующие игры :

Публикация «Методические рекомендации для родителей по развитию коммуникативных навыков дошкольников» размещена в разделах

1. Игра «Принеси, что назову».

Цель: закрепить названия овощей, развивать внимание, активизировать словарь ребенка. Например, при приготовлении борща, предложите принести ребенку овощ бордового цвета, который придает красный цвет блюду. Затем поменяйтесь ролями.

2. Игра " Кто больше увидит?"

Цель: способствовать развитию активной речи, наблюдательности, пополнению, активизации словарного запаса.

Вместе с ребенком посмотрите в окно. По очереди перечисляйте то, что видно из вашего окна. Описывайте все увиденное в деталях. Например: "Я вижу качели. На них катается мальчик в синей куртке. Качели красного цвета». Если ребенку трудно описать предмет, помогите ему наводящими вопросами. "Ты увидел качели? Какие они?".

3. Игра «Что мы видели вчера?»

Цель: развивать память, внимание, наблюдательность, расширять словарный запас ребенка.

Вспомните, где вы были вчера, что делали, кого встречали, о чем разговаривали. Фиксируйте внимание на деталях. «Мы были у бабушки. Мы помогали ей мыть посуду. Разговаривали о том, как у меня прошел день».

4. Игра "Профессии"

Давая в руки ребенку половник, спросите у него, человеку какой профессии он необходим в работе. Малыш назовет свою роль в соответствии с выполняемым действием, например: "Я повар (врач, учитель, строитель)". Задавайте наводящие вопросы об этой профессии, например: Кто такой повар? Как одет человек этой профессии? Носит ли он специальную форму? Чем занимается человек на этой работе? Где он работает? Какие инструменты ему необходимы в этой профессии? Зачем нужна эта профессия? Приносит ли она пользу людям?

4. Игра «Разговоры, разговоры».

Цель: развивать диалогическую речь, активизировать словарь ребенка.

Данная игра является обычной беседой на любые темы. Предложите правила игры. «Я задаю вопросы, а ты отвечай. Если хочешь, можешь и ты задать мне вопрос, а я тебе отвечу. Ты сегодня завтракал? А что ты ел? Какая сегодня погода? Тебе нравится общаться со мной?»

В зависимости от активности ребенка, ответы могут быть развернутыми или краткими. Лучше всего вопросы задавать разные по содержанию, внеконтекстные, не связанные с общей темой.

5. Игра "Назови действие"

Предложите ребенку ответить на вопрос, что делает кошка? (Царапается, играет, мурлычет, мяукает). Что делает щенок? Что делает птичка?

6. Упражнение " Выучи стихотворение"

Цель: закрепить правильное звукопроизношение, расширить словарный запас, развивать речь, память.

Подбирая стихотворения, учитывайте речевые возможности ребенка. Сначала проговаривайте каждую строчку стихотворения. Разучивайте стихотворение с опорой на наглядные картинки, тем самым развивайте зрительную память.

7. Игра "Словесный портрет"

Расскажите ребёнку, что любое описание строится по определенному плану. Сначала нужно назвать предмет. Затем следует описать его самые главные, наиболее очевидные, признаки (вид, материал, форму, цвет, предназначение). Затем описать признаки второстепенные, не очень важные; и наконец, дать оценка описываемого предмета. Объясните ребенку, что, таким образом, с помощью слов, мы словно "рисуем" этот предмет. И предложите "нарисовать" словесный портрет какого-нибудь предмета.

Ежедневное общение родителей с ребёнком предоставляет множество возможностей для развития речи, как средства общения. Немного терпения и настойчивости, немного изобретательности и родительского внимания, — и ваш ребёнок придёт в школу с хорошо развитой речью.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Методические рекомендации к проведению пальчиковых игр» Консультация для родителей: «Методические рекомендации к проведению пальчиковых игр». 1. Перед игрой с ребенком можно обсудить ее содержание,.

Методические рекомендации «Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста» Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста Пение – один из ведущих видов детского исполнительства. Пение играет важную.

Методические рекомендации для родителей «Сенсорные навыки у детей» Для освоения сенсорных навыков и умений родители малыша должны уделить должное значение играм, содействующим усовершенствованию данной техники.

Методические рекомендации для родителей «Какие игрушки нужны вашим детям» Игра детей неотделима от игрушек. Самостоятельная игра ребенка во многом зависит от того, как взрослые организуют подбор игрушек и их расположение,.

Методические рекомендации для родителей по развитию сенсорных способностей ребёнка раннего возраста в семьеМетодические рекомендации для родителей по развитию сенсорных способностей ребёнка раннего возраста в семье Методические рекомендации для повышения компетентности родителей по развитию сенсорных способностей ребёнка раннего возраста в семье, созданию.

Методические рекомендации для родителей «Этапы развития человека» Физическое развитие отражает процессы роста и развития организма на отдельных этапах постнатального онтогенеза (индивидуального развития,.

Методические рекомендации по развитию процесса общения у дошкольников со стёртой дизартрией Методические рекомендации по развитию процесса общения у дошкольников со стёртой дизартрией. Принципы коррекционной работы В большинстве.

Методические рекомендации по сенсорному развитию младших дошкольников Уважаемые родители! В целях развития сенсорного восприятия вашего ребенка рекомендуем Вам: 1. Формируйте у детей любознательность, станьте.

Презентация «Мастер-класс по развитию коммуникативных навыков у дошкольников старшего возраста» Предлагается презентация к выступлению по теме: «Мастер-класс по развитию коммуникативных навыков у дошкольников старшего возраста». Где.

Система работы по развитию коммуникативных навыков у старших дошкольников Система работы по развитию коммуникативных навыков у старших дошкольников посредством театрализованной деятельности воспитателя Лизуновой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методические рекомендации для родителей по развитию коммуникативных навыков дошкольников
Опубликовано: 21 февраля 2018 в 20:24
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методические рекомендации для родителей по развитию коммуникативных навыков дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Дильдина (УИ 1009712) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД