Методические рекомендации для родителей по театрализованной деятельности

Наталья Контаурова
Методические рекомендации для родителей по театрализованной деятельности

С самых ранних лет ребенок стремится к творчеству. Поэтому так важно создать для него атмосферу свободного выражения чувств и мыслей, разбудить фантазию детей, пытаться максимально реализовать их способности. Из всех видов художественной деятельности театрализованная ближе всего ребенку, ведь в ее основе лежит игра - источник детского творчества. Театр развлекает и воспитывает детей, создает соответствующий эмоциональный настрой, раскрепощает ребенка, повышает его уверенность в себе.

Отмечая недостаток наблюдательности, творческой выдумки у некоторых первоклассников, психологи часто ставят диагноз: «не доиграл», т. е. не натренировал свою фантазию в процессе сотворения игры. Такие дети не умеют занять себя в свободное время и на окружающий мир смотрят без удивления и особого интереса, как потребители, а не как творцы. Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия зажатости, обучения чувствованию и художественному воображению - это путь через игру, фантазирования, сочинительства. Занятия сценическим искусством не только вводят детей в мир прекрасного, но и будят соучастие, сострадания, развивают способность поставить себя на место другого, радоваться и тревожиться вместе с ним.

Основной целью воспитания, основанного на общечеловеческих ценностях, является формирование думающего и чувствующего, любящего и активного человека, готового к творческой деятельности в любой области.

Таким образом, вы, дорогие родители, можете помочь своим детям:

- активизировать интерес к театральному искусству, развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, находчивость, фантазию.

- развивать способность искренне верить в любую воображаемую ситуацию.

- импровизировать игры - драматизации на тему знакомых сказок.

- развивать умение пользоваться разнообразными жестами.

- развивать дикцию на материале скороговорок и стихов. - учить строить диалог.

- воспитывать культуру поведения в театре.

- знакомить детей с театральной терминологией, с видами театрального искусства, с устройством зрительного зала и сцены.

Знакомить детей со сценическим действием можно на материале упражнений и этюдов, импровизируя на основе хорошо знакомых сказок.

Публикации по теме:

Безопасное поведение детей в быту. Методические рекомендации для родителей Безопасное поведение в быту (методическая рекомендация для родителей). На пороге третьего тысячелетия актуализировалась необходимость поиска.

Методические рекомендации для педагогов и родителей по снижению тревожности у детей дошкольного возраста 1. Чтобы существенно снизить тревожность ребенка, необходимо педагогам и родителям, воспитывающим ребенка, обеспечить реальный успех ребенка.

Методические рекомендации для родителей и педагогов «В здоровой семье — здоровые дети!» Здоровье – первое пожелание, которое мы произносит и взрослым и детям в различных ситуациях. Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым,.

Методические рекомендации для родителей «Играем вместе с детьми»Методические рекомендации для родителей «Играем вместе с детьми» «Футбол» – классическая игра, которую можно использовать для решения многих задач: 1. Развитие синхронной работы полушарий мозга (разминка.

Методические рекомендации для родителей по использованию занимательной математики дома Методические рекомендации для родителей. Занимательная математика дома. Роль семьи в воспитании и обучении ребенка очень велика. Родители,.

Методические рекомендации для родителей по лыжной подготовке детей ЛЫЖНЫЙ СПОРТ – один из самых массовых, привлекательных и доступных видов спорта. Обучать детей ходить на лыжах начинают с трехлетнего возраста.

Методические рекомендации для родителей по обучению детей игре в настольный теннис Настольный теннис– спортивная игра, в которой принимают участие двое (одиночная игра) или четверо играющих (парная игра). Игра проводится.

Методические рекомендации для родителей по обучению детей плаванию Купание, игры и развлечения на воде, плавание – прекрасный источник закаливания и укрепления здоровья детей. Плавательные движения способствуют.

Методические рекомендации для родителей по созданию предметно-развивающей среды в семьеМетодические рекомендации для родителей по созданию предметно-развивающей среды в семье Методические рекомендации для родителей по созданию предметно-развивающей среды в семье. В этот период для познавательного развития ребенка.

Методические рекомендации для родителей: «Учимся, играя: математика» Математика обладает уникальным развивающим эффектом. “Она приводит в порядок ум”, т. е. наилучшим образом формирует приемы мыслительной деятельности.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Методические рекомендации для родителей по театрализованной деятельности
Опубликовано: 11 мая 2016 в 19:03
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект психологического занятия по работе с негативными чувствами на примере злости...
Конспект психологического занятие по работе с негативными чувствами на примере злости с детьми младшего школьного возраста. ( Автор: педагог-психолог...
Экскурсия в мини-музей «Русская горница» в средней группе
Цель: познакомить детей с предметами старинного быта и их названием: печь, ухват, чугунок, прялка, самовар, рубель; обогащать словарь пословицами, загадками,...
Развлечение «Веселые летние старты»
Цель: Развивать дружеские отношения в совместной деятельности. Воспитывать любовь к природе. Ход: Ребята, вы любите лето? А летние старты? Тогда делимся на...
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Березка»
Цель: Развитие творческих способностей. Задачи: Закрепить знания детей о березе, ее внешнем виде. Развивать словарь через литературное...
ОО «Познавательное развитие». Перспективный план по познавательному развитию в...
Сентябрь 1. 09-8. 09. 2017 Тема недели: «День знаний» «Детский сад» Цель: Формировать представления о сотрудниках детского сада, о трудовых процессах,...