Папки-передвижки

Методические рекомендации для воспитателей ДОУ и родителей детей дошкольного возраста по музыкальной деятельности

Ирина Боткарёва
Методические рекомендации для воспитателей ДОУ и родителей детей дошкольного возраста по музыкальной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Методические рекомендации для воспитателей ДОУ и родителей детей дошкольного возраста по музыкальной деятельности.

Методические рекомендации для воспитателей ДОУ и родителей детей дошкольного возраста по музыкальной деятельности.

В сказку через музыку.

Боткарёва Ирина Владимировна

Музыкальный руководитель

Публикация «Методические рекомендации для воспитателей ДОУ и родителей детей дошкольного возраста по музыкальной деятельности» размещена в разделах

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Колосок»

Каждый ребёнок, слушая музыку, невольно сравнивает звуки со сказочными героями. В музыке разные регистры, звуки разные по высоте, отдельные музыкальные фразы напоминают детям отдельных персонажей из сказок и каждый ребёнок проявляет свою фантазию, прослушав какую-либо мелодию. Фантазия детей в музыкальном прослушивании очень разнообразна. Даже отдельные звуки рисуют своим цветом. Например: звук «ля» -зелёного цвета, звук «до» второй октавы-красного цвета и так далее. И даже записывают музыку, каждый на свою фантазию. Например отрывистые звуки бубна рисуют на бумаге крупными кружочками, если ритм размеренный, неторопливый. А при ускорении темпа рисуют мелкие кружочки. Или рисуют волнистую линию, если звуки кажутся плавными. Сочетают звуки с образами: низкие звуки, грубые по звучанию-«Бабу-Ягу» представляют, «медведя», «злого колдуна», «волка», а высокие звуки: -«птички», «солнышко», «мышки». Получается сказка вылепленная из музыки.

Сказка для ребёнка, тем более из музыки- это не просто вымысел, фантазия, это особый мир чувств, его собственная реальность, выраженная только им самим. Сказка раздвигает для ребёнка обычную жизнь. Есть мелодии, в которых чувствуется гнев или наоборот, добро и сострадание. Характеризуя их, ребёнок невольно уже придумывает сам сказку. Даже получается нравственный смысл его понимания. Поэтому, слушая музыку, из которой дети придумывают свою сказку-это ни с чем не сравнимые занятия нравственности.

Но иногда прослеживаются жизненные проблемы детей по их фантазиям о прослушанной музыке. Это чувствуется в их придуманных сказках. Сказка-это основа жизненного сценария. Очень важным является то, как ребёнок слушает музыку. Кому-то высокие звуки мелодии кажутся игривыми, лёгкими, а кто-то воспринимает их за пронзительный неприятный свист. Мелодии умеренного характера у кого-то вызывают умиротворение, представляют ласковое улыбающееся солнышко, ветерок, цветочки, а у кого-то сразу возникает печаль. Дети описывают пасмурную погоду, или потерю. Это также проявляется и в рисовании, рисуя отдельные музыкальные звуки, изображая их цветом. Такие фантазии и сказки могут решить жизненную проблему.

Детей с «плохими музыкальными сказками» можно научить переосмыслить и воспринять ситуацию по-другому, но только выяснив причину такого мрачного сочинения. Именно музыка и сочинённых к ней героев заставляет нас особенно переживать, волновать душу. Ребёнок как

чистый лист бумаги, записывающий всю информацию от взрослых, в первую очередь от родителей. Родителям нужно чаще отвлекаться от повседневных забот и вместе с детьми делиться впечатлениями. Любуясь природой можно найти «музыку вокруг нас»-это направление даёт детям представление о том, откуда берутся звуки вообще и как возникают музыкальные звуки, какими свойствами они обладают. Важно показать это в тех ситуациях, с которыми

ребёнок сталкивается почти каждый день. Например, звуки окружающей природы (шум ветра, капли дождя, шуршание листьев, пение птиц, шум волн и так далее, звуки города (сигнал автомобиля, гудок поезда, скрип двери, «пение» закипающего чайника, «песенка» воды в кране и так далее).

Не меньшей силой воздействия, чем ритм, обладает тембр (звуки приглушённые, звонкие, тихие, то есть нужно использовать нетрадиционные музыкальные инструменты с которыми можно придумать звуковую сказку.

Чтобы ребёнок начал активно слушать и прислушиваться, ему необходимо упражняться. Очень полезна такая игра - дать послушать ребёнку различные звуки. Сделать что-нибудь, и пусть малыш слушает звуки. Например, можно: перевернуть страницу журнала, включить фен, позвучать монетами, хлопнуть в ладоши, постучать ложкой о стакан, карандашом об стол, щёлкнуть выключателем, причесаться, передвинуть стул. Можно положить что-нибудь в банку или коробку и потрясти. Малыш слушая, будет запоминать тембр различных звуков. Купить кассету или компакт-диск с записью разных звуковых эффектов, и пусть ребёнок определяет, что это за звуки. Можно записать домашние звуки, звуки улицы, звуки природы.

Такое сочетание различных интонационных основ обеспечивает наибольшую выразительность.

Любуясь и слушая музыку природы нужно делиться между собой об услышанном. Особенно очень хорошо, когда между собой делятся впечатлениями самые между собой близкие люди –мама и папа. Ребёнок с радостью и открыто им открывает свой внутренний мир, свою прослушанную музыкальную сказку природы. И если эту сказку оценят ему близкие люди, то эта музыкальная сказка останется у ребёнка в сердце надолго. И будет самой любимой. Отсюда происходит процесс пробуждения и воспитания внутреннего сознания ребёнка.

На сказках воспитываются все дети. Благодаря сказкам совершается процесс познания окружающего мира. Очень хорошо, если ребёнок связывает сюжет сказки с музыкой. В русско-народной музыке представляется природа, окружающий нас мир. И дети сразу представляют картину прекрасного. В народных сказках идёт разделение добра и зла, но в основном победа добра. На каждый сюжет ребёнок подбирает свою музыку, выражая характер или движениями, или рисуя музыку на листе бумаги красками. Характеризуя музыку, или подбирая к ней сюжет определённого характера, ребёнок испытывает через себя все чувства.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Доброе утро, малыш !» Методические рекомендации по адаптации детей раннего возраста в условиях ДОУ Анжеро – Судженск Работа педагога ДОУ освещает вопрос адаптационного периода малыша в дошкольном учреждении. Главным она уделяет внимание.

Консультация для воспитателей «Методические рекомендации по организации прогулок-событий» Тематическая прогулка-событие с дошкольниками В образовательном процессе важным элементом в режиме дня являются прогулки с детьми. Основная.

Методические рекомендации для педагогов и родителей. Развитие речи детей младшего дошкольного возраста На третьем году жизни ребенка речь становится доминирующей линией развития. Быстро пополняется словарь, качественно улучшается умение строить.

Методические рекомендации для воспитателей по использованию техники декупаж Методические рекомендации для педагогов воспитателя Халитовой А. Х. МБДОУ "Подольский детский сад" Оренбургской области Красногвардейского.

Методические рекомендации для воспитателей по взаимодействию с родителямиМетодические рекомендации для воспитателей по взаимодействию с родителями При организации совместного взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьями необходимо соблюдать основные принципы: •.

Методические рекомендации по организации дизайн-деятельности детей старшего дошкольного возраста Важно, что занимаясь дизайном дети становятся не только исполнителями, но и творцами. Г. Н. Пантелеев На сегодняшний день активно обращается.

Методические рекомендации по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста со свойствами объектов неживой природы Методические рекомендации по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста со свойствами объектов неживой природы Разработала воспитатель.

Методические рекомендации по проведению шахматных (шашечных) турниров среди детей дошкольного возраста. Как организовать и провести шахматный (шашечный) турнир в условиях ДОУ. 1. Основные требования. Организация турнира начинается с подбора.

Методические рекомендации по развитию речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования пальчиковых игр Между речевой функцией и общей двигательной системой человека существует тесная связь. Такая же тесная связь установлена между рукой и речевым.

«Пишем, как слышим». Рекомендации для воспитателей и родителей по обучению грамоте детей дошкольного возраста Статья «Пишем, как слышим» Подготовила: учитель-логопед МДОУ ЦРР «Кристаллик» - детский сад № 30 города Железногорска Курской области.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методические рекомендации для воспитателей ДОУ и родителей детей дошкольного возраста по музыкальной деятельности
Опубликовано: 22 апреля 2017 в 20:01
+120Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методические рекомендации для воспитателей ДОУ и родителей детей дошкольного возраста по музыкальной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Боткарёва (УИ 118081) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 69.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД