Методические рекомендации для воспитателей по взаимодействию с родителями

Ольга Алямкина
Методические рекомендации для воспитателей по взаимодействию с родителями

При организации совместного взаимодействиядошкольного образовательного учреждения с семьями необходимо соблюдать основные принципы:

• открытость детского сада для семьи (каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть, как живет и развивается его ребенок);

• сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей;

• создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе;

• диагностика общих и частных проблем в развитии и воспитании ребенка.

Главная цель педагогов дошкольного учреждения – профессионально помочь семье в воспитании детей, при этом, не подменяя ее, а дополняя и обеспечивая более полную реализацию ее воспитательных функций:

• развитие интересов и потребностей ребенка;

• распределение обязанностей и ответственности между родителями в постоянно меняющихся ситуациях воспитания детей;

• поддержка открытости во взаимоотношениях между разными поколениями в семье;

• выработка образа жизни семьи, формирование семейных традиций;

• понимание и принятие индивидуальности ребенка, доверие и уважение к нему как к уникальной личности.

Данная цель реализуется через следующие задачи:

воспитывать уважение к детству и родительству;

взаимодействовать с родителями для изучения их семейной микросреды;

• повышать и содействовать развитию педагогической компетентности родителей;

• оказывать практическую и теоретическую помощь родителям воспитанников через трансляцию основ теоретических знаний и формирование умений и навыков практической работы с детьми;

• использовать с родителями различные формы сотрудничества и совместного творчества, исходя из индивидуально-дифференцированного подхода к семьям.

Основными условиями, необходимыми для реализации доверительного взаимодействия между ДОУ и семьей,являются:

• изучение семей воспитанников;

• открытость детского сада семье;

• ориентация педагога на взаимодействие с детьми и родителями.

Работу с родителями следует строить, придерживаясь следующих этапов.

1. Продумывание содержания и форм работы с родителями. Проведение экспресс-опроса с целью изучения их потребностей.

2. Установление между воспитателями и родителями доброжелательных отношений с установкой на будущее деловое сотрудничество.

3. Формирование у родителей более полного образа своего ребенка и правильного его восприятия посредством сообщения им знаний, информации, которые невозможно получить в семье и которые оказываются неожиданными и интересными для них.

4. Ознакомление педагога с проблемами семьи в воспитании ребенка.

5. Совместное с взрослыми исследование и формирование личности ребенка.

Все формы с родителями подразделяются на

• коллективные (массовые, индивидуальные и наглядно-информационные;

• традиционные и нетрадиционные.

Особой популярностью, как у педагогов, так и у родителей пользуются нетрадиционные формы общения. Они направлены на установление неформальных контактов с родителями, привлечение их внимания к детскому саду. Однако сегодня изменились принципы, на основе которых строится общение педагогов и родителей. Оно строиться на основе диалога, открытости, искренности, отказе от критики и оценки партнера по общению. Поэтому данные формы рассматриваются как нетрадиционные.

Т. В. Кротова предлагает следующую классификацию нетрадиционных форм взаимодействия с родителями.

Информационно-аналитические - Выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности

Проведение социологических срезов, опросов

«Почтовый ящик»

Индивидуальные блокноты

Анкетирование

Интервьюирование

Познавательные - Ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста. Формирование у родителей практических навыков воспитания

детей

Семинары-практикумы

Тренинги

Проведение собраний и консультаций в нетрадиционной форме

Мини-собрания

Педагогический брифинг

Педагогическая гостиная

Устные педагогические журналы

Игры с педагогическим содержанием

Педагогическая библиотека для родителей

Исследовательско-проектные, ролевые, имитационные и деловые игры.

Досуговые - Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями детьми

Совместные досуги, праздники

Выставки работ родителей и детей

Кружки и секции

Клубы отцов, бабушек,

Ток-шоу

Праздники

Экскурсии и прогулки

Семейная мастерская

Выставка семейных коллекций

Наглядно-информационные - Ознакомление родителей с работой дошкольного учреждения, особенностями воспитания детей. Формирование у родителей знаний о воспитании и развитии

детей

Информационные проспекты для родителей

Альманахи

Журналы и газеты, издаваемые ДОУ для родителей

Дни (недели) открытых дверей

Открытые просмотры занятий и других видов деятельности детей

Методические рекомендации для воспитателей по взаимодействию с родителями

ыпуск стенгазет

Публикации по теме:

Методические рекомендации по формированию развивающей предметно-пространственной среды в сотрудничестве с родителями 1. Здравствуйте, детский сад №27 представляет методические рекомендации по формированию развивающей предметно-пространственной среды в сотрудничестве.

Консультация для воспитателей «Методические рекомендации по организации прогулок-событий» Тематическая прогулка-событие с дошкольниками В образовательном процессе важным элементом в режиме дня являются прогулки с детьми. Основная.

Консультация для воспитателей по эффективному взаимодействию с родителями в условиях адаптации детейКонсультация для воспитателей по эффективному взаимодействию с родителями в условиях адаптации детей В условиях реализации новых нормативно-содержательных подходов перед дошкольным образованием поставлены целевые ориентиры, предполагающие.

Методические рекомендации для воспитателей ДОУ по организации семейных творческих выставок и конкурсов как условия художествеМетодические рекомендации для воспитателей ДОУ по организации семейных творческих выставок и конкурсов как условия художестве ошкольный возраст является важнейшим этапом художественно- эстетического развития личности ребенка. Под художественно-эстетическим развитием.

Методические рекомендации для воспитателей по развитию детской инициативы в разных видах деятельности Методические рекомендации для воспитателей на тему «Развитие детской инициативы в разных видах деятельности» Федеральный закон Российской.

Методические рекомендации для воспитателей «Развитие детской инициативы в разных видах деятельности» Методические рекомендации для воспитателей на тему «Развитие детской инициативы в разных видах деятельности» Федеральный закон Российской.

Методические рекомендации для воспитателей по организации детей в малых группах Методические рекомендации для воспитателей по организации детей в малых группах В повседневной жизни и играх детей спонтанно возникают.

Методические рекомендации по работе с родителями в ясельной группе на период адаптацииМетодические рекомендации по работе с родителями в ясельной группе на период адаптации Настал тот самый день, когда родители впервые привели своего малыша в детский сад. Что чувствуют они, передавая ребенка в чужие, не знакомые.

Методические рекомендации «Социализация ребёнка через работу с родителями» Социализация ребёнка через работу с родителями. «… дошкольник не эстафета, которую передаёт семья в руки педагогов детского сада. Здесь.

План по взаимодействию с родителями Согласовано: Зам. Директора МБОУ «СОШ № 2» По дошкольному образованию Р. Г. Василенко «___»2016-2017г.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Методические рекомендации для воспитателей по взаимодействию с родителями
Опубликовано: 19 февраля 2017 в 20:13
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 августа. День строителя

Сегодня отмечают свой профессиональный праздник люди, созидающий мир вокруг нас. Поздравим строителей с их днем и используем этот повод, чтобы познакомить детей со строительными профессиями, привить им...

9 августа. Всемирный день книголюбов

Увлечённым читателям, продолжающим сохранять чтение книг в списке самых востребованных хобби, посвящён Всемирный день книголюбов. Хочется верить, что их много среди нас. И среди подрастающего поколения,...

Фотоотчет «Знакомство с русскими народными играми»
30 июля 2020 для детей дежурной группы "Домовята" ( воспитатель Богомолова А. М, младший воспитатель Тукачева А. М) было проведено мероприятие «Знакомство с...
Мастер-класс в технике оригами «Закладка для книги «Карандаш» ко Всемирному Дню...
Во все времена с тех пор, как появилась первая книга, люди не переставали читать. Книги всегда являлись неотъемлемой частью жизни человека. Но для всех...