Методические рекомендации к написанию конспекта по развитию речи (чтение одного нового произведения)

Ольга Качалка
Методические рекомендации к написанию конспекта по развитию речи (чтение одного нового произведения)

Структура НОД по речевому развитию

(чтение одного нового произведения)

Вид деятельности: восприятие художественной литературы и фольклора.

Цель: знакомство с детской литературой.

Тема: чтение (белорусской народной сказки «Лёгкий хлеб»)

Программное содержание:

1.Образовательно-познавательная задача донести идейное содержание до детей: … Расширить знания детей о … Мотивированно отнестись к поступкам героев, закрепить умение давать характеристику героям.

2.Речевая задача:продолжать формировать умение детей говорить связно, чётко, последовательно.

3.Словарная задача:

- обогатить: (1-2 слова);

- уточнить,закрепить: (1-2 слова);

- активизировать: (5-6 слов).

4.Воспитательная задача: воспитывать …. (уважение к труду взрослых и т. п.)

5. Развивающая задача:развивать память, внимание, восприятие.

Материалы и оборудование:

Логика образовательной деятельности:

1 часть. Вступительная (сюрпризный момент, загадка)

2 часть. Основная

1. Знакомство с названием произведения и автором, словарная работа, выразительное чтение, рассматривание иллюстраций, показ театров.

2. Беседа по содержанию прочитанного.Виды бесед:

- беседа-ответ на вопрос, поставленный автором;

- беседа в связи с прочитанным;

- беседа о содержании прочитанного;

- беседа-воспроизведение прочитанного.

3. Повторное чтение.

4. Выводы.

3 часть. Заключительная.

Проводится дидактическая игра на развитие других сторон речи.

Публикации по теме:

Методические рекомендации для педагогов по развитию лексико — грамматического строя речи у дошкольников старшего возраста «Методические рекомендации для педагогов по развитию лексико-грамматического строя речи у дошкольников старшего возраста» Речь занимает.

Методические рекомендации для родителей «Развитие мелкой моторики — успешное овладение речью» Источники способностей дарований детей – на кончиках их пальцев». В. А. Сухомлинский Мелкая моторика– это способность человека выполнять.

Методические рекомендации по написанию рабочей программы педагога ДОУ В Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ устанавливается значение рабочей программы педагога.

Методические рекомендации по развитию детского речевого творчества Методические рекомендации по развитию детского речевого творчества. Детское творчество — одна из форм самостоятельной деятельности ребёнка,.

Методические рекомендации по развитию музыкальных способностей дошкольников младшего возраста Для развития у детей музыкальных способностей существуют следующие музыкальные игры и упражнения: «Музыкальные игрушки» Динь-динь-динь-динь.

Музыкальное развитие дошкольников. Методические рекомендации по развитию певческих навыков Пение - наиболее доступный вид музыкальной деятельности детей дошкольного возраста. Пение развивает у детей музыкальные способности, музыкальный.

Методические рекомендации по развитию речи младших дошкольников в процессе ознакомления их с окружающим миром Красивая, правильная речь ребенка - залог успешного обучения. Детям, у которых есть нарушения речи, значительно сложнее выражать свои мысли,.

Образовательная программа дополнительного образования (рекомендации по написанию программы) Образовательная программа дополнительного образования (рекомендации по написанию программы) 1. Образовательная программа дополнительного.

Развитие речи и мышления с помощью мнемотехники (методические рекомендации) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 Развитие речи и мышления с помощью мнемотехники (методические.

Рекомендации к написанию эссе Создание эссе чрезвычайно интересное и полезное занятие. Жанр эссе предполагает свободу творчества. Эссе – небольшое по размеру прозаическое.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Осень
  • Учимся считать
Автор публикации:
Методические рекомендации к написанию конспекта по развитию речи (чтение одного нового произведения)
Опубликовано: 18 марта 2016 в 14:32
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июля. День летних ягод на МААМ

Лето – сезон вкусных и полезных ягод, появления каждой которых мы всегда ожидаем с большим нетерпением. Хорошо, что они спеют не все вместе, а по очереди, радуя нас разнообразием своих вкусов. Сегодняшний...

6 июля. День иголки на МААМ

«Кто шьет, да вышивает, тому скучно не бывает» — гласит народная мудрость. Воспользуйтесь нашей тематической подборкой интересных игр и занятий и познакомьте ребенка с древнейшим ремесленным инструментом...

Фотоотчет «К нам прилетал инопланетянин» ко Дню уфолога на МAAM
Однажды утром к нам в группу прилетел инопланетянин. Костюм очень прост: накидка - плащ , скафандр – подарочный бумажный пакет, антенны – соломинки для...
Мастер-класс к Дню летних ягод на МAAM. Объемная аппликация «Виноград» из цветной бумаги
Легенда о винограде «Появился виноград на Земле очень и очень давно. Матерью его была Земля, отцом – Солнце. Во времена рождения винограда гроздья...
Выставка «Что означают наши имена?»
Выставка "Что означают наши имена? " Отгадайте загадку: Нас не было – оно было, Нас не будет – оно будет, Никто ни у кого его не видел, А у всех оно...