Методические рекомендации к планированию образовательного процесса на день в ДОО.

Гашура Хакимьяновна
Методические рекомендации к планированию образовательного процесса на день в ДОО.

План - это заблаговременное определение порядка, последовательности реализации основной образовательной программы дошкольного образования с указанием необходимых условий образовательной деятельности, используемых средств (знаний, умений, навыков, форм и методов работы педагога с воспитанниками, их семьей.

План инструмент реализации Программы дошкольного образования в течение всего пребывания воспитанников в Организации, помогает равномерно распределить программный материал в течение года, объединить обучение и воспитание в целостный образовательный процесс,

Планируя образовательную деятельность педагог конструирует мотивирующую образовательную среду, способствует созданию психолого-педагогических условий для развития воспитанников, обеспечивает возможность достижения ими планируемых результатов освоения Программы во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях.

Проектируя содержание образовательного процесса педагог обеспечивает педагогическое сопровождение воспитанника в течении дня, стимулирует инициативу, творчество, интерес, самостоятельную деятельность воспитанников.

Требования:

Титульный лист:

Филиал МАДОУ детский сад общеразвивающего вида № !8 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район РБ;

план образовательного процесса в средней группе «название группы»

на 2015-2016 учебный год;

• номер по номенклатуре дел ДОУ;

• дата начала и окончания плана;

Содержание плана:

В начале учебного года указываются:

• список детей с указанием даты их рождения (под списком указывается, сколько в группе мальчиков и девочек);

• режим дня;

• расписание ООД (занятий);

• указываются Программы: ДОУ, федеральная программа и региональная;

• 2 комплекса утренней гимнастики ежемесячно (без предметов и с предметами);

• 2 комплекса гимнастики после сна или виды закаливания ежемесячно.

Психолого - педагогическая модель образовательного процесса в Организации на день:

Образовательный процесс в Организации осуществляется в организованной образовательной деятельности и в ходе режимных моментов. Планированию в ходе режимных моментов подлежат:

- содержание, методы, приемы воспитания культуры поведения детей и формирование у них культурно - гигиенических навыков;

- содержание, методы, приемы руководства играми детей;

- содержание, методы, приемы руководства общественно полезным трудом;

- содержание работы с родителями.

Утро: продолжительность с 7.30 до 9.00 часов.

Цель - создание у детей положительного эмоционального настроя и побуждению их к активному участию в жизни группы.

В этот период целесообразно планировать следующие виды деятельности:

• гимнастику,

• наблюдение или рассматривание картинок, альбомов, книг;

• беседы;

• игры (сюжетные, театрализованные, дидактические, строительные, малой подвижности);

• труд (поручения, дежурство);

• индивидуальная работа;

• самостоятельная деятельность детей.

В плане указывается:

• название вида деятельности;

• форма организации (фронтальная, групповая, индивидуальная с указанием имени ребенка);

• цель работы;

• оборудование.

Компоненты календарного планирования ООД (занятия):

ООД должна быть эмоционально насыщенной, интересной, познавательно - привлекательной, дать ребенку возможность активно действовать и творить педагогический процесс. В плане указывается:

• название ООД;

• тема занятия;

• источник;

• цель;

• задачи:

образовательные;

развивающие;

воспитательные;

• интеграция образовательных областей;

• предварительная работа;

• материал и оборудование;

методические приемы (дидактическое обеспечение образовательного процесса);

• словарная работа;

• индивидуальная работа;

Ход занятия (содержание):

1. Организационный момент (мотивация деятельности).

2. Основная часть (совместная постановка цели, поиск проблем, создание условий для выполнения работы всеми детьми т. е. дидактическое обеспечение образовательного процесса)

3. Заключительная часть.

Прогулка: продолжительность - 3 - 4 часа, 2 раза в день.

Цель - укрепление здоровья детей, развитие двигательной активности, формирование представлений о сезонных изменениях в природе.

Части прогулки:

• наблюдение (живые и неживые объекты природы, явления общественной жизни; труд взрослых, транспорт и т. д.);

• подвижная игра, указывать ее название и цель;

• индивидуальная работа (вид деятельности, цель деятельности, Ф. И. ребенка);

• трудовая деятельность (индивидуальные и групповые поручения, коллективный труд, хозяйственно-бытовой труд, труд на цветнике, газонах, в огороде, в летнее время – ручной труд);

• самостоятельная деятельность детей. Для ее организации должен быть подготовлен выносной материал: атрибуты к играм, орудия труда, спортивный инвентарь, материал для изо и т. д.

Можно планировать целевую прогулку (к общественным объектам) или природоведческую экскурсию. За пределы детского сада дети выходят, начинаю со средней группы, и только по приказу заведующего.

Вторая половина дня: продолжительность с 15.00 до 18.00 часов.

Виды деятельности:

• игра;

• трудовая деятельность;

• развлечения;

• прогулка;

• предварительная работа перед занятием;

• взаимодействие с родителями;

• самостоятельная деятельность детей;

• чтение художественной литературы;

• индивидуальная работа с детьми.

Каникулы: Во время каникул организуются ООД (занятия) по образовательным областям: физическое развитие и художественно-эстетическое развитие.

• Утро;

• ООД (занятия);

• прогулка;

• вторая половина дня;

• индивидуальная работа.

Требования к написанию и оформлению плана

• для Плана используется тетрадь с твердой обложкой;

План должен быть пронумерован и прошнурован; скреплен печатью ДОУ и подписью заведующего ДОУ;

• по краям страниц оставляются поля;

• обозначается дата и день недели;

• выделяется в Плане красным цветом модель образовательного процесса (утро, ООД (занятия); прогулка, вторая половина дня).

Составили: Г. Х. Кирсанова, Л. А. Бояринцева.

Содержание методической папки группы: «название группы».

1. Режим дня.

2. Расписание ООД (занятий).

3. Календарный учебный график ДОО.

4. Учебный план ДОО.

5. Проект образовательного процесса на месяц.

6. Календарный план образовательного процесса группы.

7. Методические рекомендации к оформлению плана.

8. Циклограмма ООД (занятий) на квартал.

Публикации по теме:

«Индивидуализация образовательного процесса в ДОУ» Процесс развития ребенка — это внутренний процесс раскрытия его возможностей. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного.

Двигательная активность детей вне образовательного процесса Что такое двигательная активность?Под двигательной активностью нами понимается суммарное количество двигательных действий, выполняемых ребенком.

Кадровое обеспечение образовательного процесса в ДОУ № п/п Вид образовательной программы (основная / дополнительная, специальность, направление подготовки, профессия, наименование предмета,.

Методические рекомендации к написанию календарно-тематического планирования воспитательно-образовательного процесса Календарно- тематический план воспитательно - образовательного процесса в группах в соответствии с ФГОС ДО. Календарно- тематический план.

Организация образовательного процесса в ДОО в соответствии с ФГОС Специфика дошкольного возраста такова, что достижения детей дошкольного возраста определяется не суммой конкретных знаний, умений и навыков,.

Планирование воспитательно-образовательного процесса Речевое развитие. Развитие речи с элементами обучения грамоте. Физическое развитие. ФИЗО Звук и буква «М». Цели: 1. Вырабатывать навык.

Планирование воспитательно-образовательного процесса в подготовительной к школе группе на 1 день .

Рекомендации по профилактике близорукости. Практический материал к «Развернутому перспективному планированию» Рекомендации по профилактике близорукости. Практический материал к «Развернутому перспективному планированию» Приложение №2 Авторы составители:.

Справка по результатам мониторинга образовательного процесса Справка по результатам мониторинга образовательного процесса МАДОУ ___ «Сказка»___ Группа___21.

Практические рекомендации по планированию игровой деятельности (Консультация) Планирование – это заблаговременное определение порядка последовательности осуществления программы воспитательно-образовательной работы.

Автор публикации:
Методические рекомендации к планированию образовательного процесса на день в ДОО.
Опубликовано: 18 октября 2016 в 10:43
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для родителей и воспитателей: «30 интересных фактов о Крещение Господне»
1. Крещение - один из наиболее значимых для христиан праздников, наряду с Воскресением Христовым и Днем Святой Троицы. 2. Первое упоминание о нем можно...
Фотоотчет «Прелесть зимушки-зимы в творческих работах воспитанников в технике ...
В предыдущей публикации «Прелесть зимушки-зимы в рисунках детей», написала, что: « Передать красоту зимнего времени года в рисунках и поделках, можно...
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми: «Зима в творчестве русских...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности...
Конспект НОД лепка Тема: «Обитатели зимнего леса» старшая группа.
Конспект НОД лепка Тема: "Обитатели зимнего леса" старшая группа. У деток старшей группы тема недели "Дикие животные". На этой недели мы , что только не...
Информационно-творческий проект «Колядки»
Проект «Калядки». Подготовили и провели воспитатели: Федотова Т. Г, Зеель Н. А. Характеристика проекта: - По доминирующему методу: игровой,...