Методические рекомендации к составлению рабочей программы воспитателей и специалистов в ДОУ

Елена Аверина
Методические рекомендации к составлению рабочей программы воспитателей и специалистов в ДОУ

Рабочая программа (далее - Программа)– документ в соответствии с которым организовывается образовательный процесс вопределенной возрастной группы или специалистом дошкольного образовательного учреждения (далее – ДОУ) (психолога, логопеда, инструктора по физическому воспитанию, музыкального руководителя и т. д., разработанный воспитателем (творческой группой, рабочей группой, специалистоми. т. д.) на основании основной образовательной программы дошкольного образовательного учреждения, который должен обеспечить достижение целевых ориентиров.

Программа - инструмент, с помощью которого воспитатели (специалисты) определяют оптимальные и наиболее эффективные для определенной возрастной группы детей формы, методы и приемы организации образовательного процесса в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее - ФГОС ДО).

В соответствии с ФГОС ДО Программа состоит из обязательной части (не менее 60% от общего объема программы) и части, формируемой участниками образовательных отношений (не более 40% от общего объема программы). Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требованийФГОС ДО.

Обязательная часть Программы предполагает комплексный подход реализации всех пяти образовательных областей (пункт 2.5 ФГОС ДО).

В части, формируемой участниками образовательных отношений, должны быть представлены выбранные или разработанные самостоятельно участниками образовательных отношений программы (далее – парциальные программы, направленные на развитие детей в одной или нескольких образовательных областях, видах деятельности с использованием различных методик и форм организации образовательной работы.

Программа должна показывать, как с учетом конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития детей воспитатель (специалист) создает индивидуальную педагогическую модель образования на основе государственных стандартов.

В соответствии с п. п. 2.11.1, 2.11.2., 2.11.3 пункта 2.11, раздела II ФГОС ДО Программавключает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный.

1. Целевой раздел включает в себя пояснительную записку и планируемые результаты освоения программы.

2. Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей.

3. Организационный раздел должен содержать описание материально-технического обеспечения Программы, обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания, включать распорядок дня, а также особенности традиционных событий, праздников, мероприятий, организации развивающей предметно-пространственной среды.

Форма написания Программы принимается на Педагогическом совете ДОУ и утверждается приказом заведующего.

Примерные структурные элементы рабочей программы:

1. Титульный лист (Приложение).

2. Содержание с перечислением частей Программы, параграфов, разделов, списка литературы и приложений с указанием страниц. Содержание должно включать все заголовки, имеющиеся в тексте. Формулировка их должна точно соответствовать содержанию работы, быть краткой, чёткой, последовательно и точно отражать её внутреннюю логику.

3.Целевой раздел: Пояснительная записка, в которой важно указать нормативные правовые документы, на основе которых разработана Программа, примерную образовательную программу, парциальные программы, а также различные формы, методы и приемы организации образовательного процесса.

Также необходимо описать:

возрастные, психологические и индивидуальные особенности воспитанников, обучающихся по Программе;

цель программы;

задачи программы;

срок реализации программы;

основные принципы;

базисные характеристики личности ребенка к окончанию младшей группы.

Описание целевых ориентиров Программы должно совпадать с целевыми ориентирами ФГОС ДО, ООП ДО и примерной основной образовательной программой выбранной ДО.

4.Содержательный раздел:

Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка по 5 образовательным областям; (задачи ОО, содержание образовательной деятельности, результаты образовательной деятельности, региональный компонент, формы организации образовательной деятельности по реализации О. О.)

Комплексно-тематическое планирование (с учетом реализации всех пяти образовательных областей). Раскрытие данного подраздела предполагает интегративную модель, которая раскрывает тему недели в разных видах деятельности, формах, со всеми участниками образовательных отношений. Составная часть комплексно-тематического планирования, представленного в Программе, может быть представлена в виде таблиц. В комплексно - тематическом плане раскрывается последовательность изучения разделов и тем программы. Показывается распределение образовательной деятельности. Указываются формы работы с детьми и итоговые мероприятия.

4.Организационный раздел:

В данном разделе представляются режим дня, структура образовательного года, расписание НОД (согласно нормативным документам, организация предметно развивающей среды с учетом возраста, краткое описание различных форм, методов, способов реализации Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов. Также могут быть представлены особенности психолого-педагогической работы в разных видах деятельности и культурных практиках, особенности взаимодействия с семьями воспитанников.

5. Условия реализации Программы:

• материально-техническое оснащение;

учебно-методическое обеспечение (программы, технологии, учебные пособия, научно-методическая и учебно-методическая литература, литература для детей, родителей, интернет-ресурсы, образовательные CD-диски, дидактический материал, документация).

6. Список используемой литературы.

7. Приложения к Программе,где могут быть представлены следующие материалы:

• конспекты занятий, сценарии развлечений, праздников и т. д. ;

рабочая программа (план) по углубленному направлению работы воспитателя;

• описание игр и игровых упражнений;

• сценарии мастер-классов для педагогов и родителей;

• сопроводительные методические папки-копилки по каждому возрасту;

• сценарии различных форм сотрудничества с семьями воспитанников (консультации, круглые столы, тренинги, практикумы, семинары) для родителей.

Рабочая программа обсуждается, дополняется и принимается на педагогическом совете и утверждается заведующим дошкольным образовательным учреждением.

Публикации по теме:

Консультация «Методические рекомендации по составлению рабочей программы воспитателя» В соответствии с п. 6 ст. 28 Закона «Об образовании в РФ» в компетенцию образовательного учреждения входит разработка и утверждение рабочих.

Консультация для воспитателей «Методические рекомендации по обучению правилам дорожного движения» "Методические рекомендации по обучению детей правилам дорожного движения в условиях детского сада" Сегодня я хочу познакомить вас, дорогие.

Консультация для воспитателей «Методические рекомендации по ПДД.» В соответствии с ФГОС дошкольного образования обучение правилам дорожного движения осуществляется с учетом интеграции образовательных областей.

Консультация для воспитателей «Методические рекомендации к оформлению выставки в детском саду» Консультация для воспитателей на тему: «Методические рекомендации к оформлению выставки в детском саду» Содержание 1. Организация и оформление.

Методические рекомендации для воспитателей «Красная книга Приморского края. О чем рассказать дошкольникам 5–7 лет» Методическая рекомендация для воспитателей: "Красная книга Приморского края" (о чем рассказать дошколятам в старшей и подготовительной группах.

Методические рекомендации «Алгоритм составления рабочей программы воспитателя» Принята на заседании педагогического совета, Протокол №___ от ___20___года. Утверждаю: Заведующий МКДОУ ___ (подпись) Ф. И. О. Приказ.

Методические рекомендации для воспитателей групп по организации работы ПМПК в ДОУ Целью ПМПк является определение и организация в рамках данного образовательного учреждения адекватных условий развития, обучения и воспитания.

Методические рекомендации для воспитателей к проведению педагогической диагностики Современные образовательные программы ставят своей целью индивидуальный подход к развитию ребенка, уважение к его личности,.

Методические рекомендации по составлению сценария и проведению праздника «Праздничная посылка» к 8 марта для детей 5–7 летМетодические рекомендации по составлению сценария и проведению праздника «Праздничная посылка» к 8 марта для детей 5–7 лет Хочу поделиться опытом составления сценария «Праздничная посылка» и проведения праздника ко Дню 8 марта для детей старшего дошкольного.

Методические рекомендации для воспитателей: «Метод психодрамы в работе с детьми дошкольного возраста» Уважаемые коллеги, представляю вам материал по психологии для детей старшего дошкольного возраста. Надеюсь что мои материал станет интересным.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Насекомые и пауки
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Методические рекомендации к составлению рабочей программы воспитателей и специалистов в ДОУ
Опубликовано: 10 октября 2019 в 17:50
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
14 мая. День радуги на МААМ

После весеннего дождя так приятно увидеть в небе радугу – чудесное явление природы, в котором семь цветов плавно переходят друг в друга через множество промежуточных оттенков. Очередной тематический день...

13 мая. День творения одуванчиков

Весенним цветам, которые радуют нас своим жизнерадостным видом, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям об...


Горячие темочки