Папки-передвижки

Методические рекомендации к составлению рабочей программы воспитателей и специалистов в ДОУ

Елена Аверина
Методические рекомендации к составлению рабочей программы воспитателей и специалистов в ДОУ

Рабочая программа (далее - Программа)– документ в соответствии с которым организовывается образовательный процесс вопределенной возрастной группы или специалистом дошкольного образовательного учреждения (далее – ДОУ) (психолога, логопеда, инструктора по физическому воспитанию, музыкального руководителя и т. д., разработанный воспитателем (творческой группой, рабочей группой, специалистоми. т. д.) на основании основной образовательной программы дошкольного образовательного учреждения, который должен обеспечить достижение целевых ориентиров.

Публикация «Методические рекомендации к составлению рабочей программы воспитателей и специалистов в ДОУ» размещена в разделах

Программа - инструмент, с помощью которого воспитатели (специалисты) определяют оптимальные и наиболее эффективные для определенной возрастной группы детей формы, методы и приемы организации образовательного процесса в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее - ФГОС ДО).

В соответствии с ФГОС ДО Программа состоит из обязательной части (не менее 60% от общего объема программы) и части, формируемой участниками образовательных отношений (не более 40% от общего объема программы). Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требованийФГОС ДО.

Обязательная часть Программы предполагает комплексный подход реализации всех пяти образовательных областей (пункт 2.5 ФГОС ДО).

В части, формируемой участниками образовательных отношений, должны быть представлены выбранные или разработанные самостоятельно участниками образовательных отношений программы (далее – парциальные программы, направленные на развитие детей в одной или нескольких образовательных областях, видах деятельности с использованием различных методик и форм организации образовательной работы.

Программа должна показывать, как с учетом конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития детей воспитатель (специалист) создает индивидуальную педагогическую модель образования на основе государственных стандартов.

В соответствии с п. п. 2.11.1, 2.11.2., 2.11.3 пункта 2.11, раздела II ФГОС ДО Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный.

1. Целевой раздел включает в себя пояснительную записку и планируемые результаты освоения программы.

2. Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей.

3. Организационный раздел должен содержать описание материально-технического обеспечения Программы, обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания, включать распорядок дня, а также особенности традиционных событий, праздников, мероприятий, организации развивающей предметно-пространственной среды.

Форма написания Программы принимается на Педагогическом совете ДОУ и утверждается приказом заведующего.

Примерные структурные элементы рабочей программы :

1. Титульный лист (Приложение).

2. Содержание с перечислением частей Программы, параграфов, разделов, списка литературы и приложений с указанием страниц. Содержание должно включать все заголовки, имеющиеся в тексте. Формулировка их должна точно соответствовать содержанию работы, быть краткой, чёткой, последовательно и точно отражать её внутреннюю логику.

3. Целевой раздел: Пояснительная записка, в которой важно указать нормативные правовые документы, на основе которых разработана Программа, примерную образовательную программу, парциальные программы, а также различные формы, методы и приемы организации образовательного процесса.

Также необходимо описать:

возрастные, психологические и индивидуальные особенности воспитанников, обучающихся по Программе;

цель программы;

задачи программы;

срок реализации программы;

основные принципы;

базисные характеристики личности ребенка к окончанию младшей группы.

Описание целевых ориентиров Программы должно совпадать с целевыми ориентирами ФГОС ДО, ООП ДО и примерной основной образовательной программой выбранной ДО.

4. Содержательный раздел:

Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка по 5 образовательным областям; (задачи ОО, содержание образовательной деятельности, результаты образовательной деятельности, региональный компонент, формы организации образовательной деятельности по реализации О. О.)

Комплексно-тематическое планирование (с учетом реализации всех пяти образовательных областей). Раскрытие данного подраздела предполагает интегративную модель, которая раскрывает тему недели в разных видах деятельности, формах, со всеми участниками образовательных отношений. Составная часть комплексно-тематического планирования, представленного в Программе, может быть представлена в виде таблиц. В комплексно - тематическом плане раскрывается последовательность изучения разделов и тем программы. Показывается распределение образовательной деятельности. Указываются формы работы с детьми и итоговые мероприятия.

4. Организационный раздел:

В данном разделе представляются режим дня, структура образовательного года, расписание НОД (согласно нормативным документам, организация предметно развивающей среды с учетом возраста, краткое описание различных форм, методов, способов реализации Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов. Также могут быть представлены особенности психолого-педагогической работы в разных видах деятельности и культурных практиках, особенности взаимодействия с семьями воспитанников.

5. Условия реализации Программы :

• материально-техническое оснащение;

учебно-методическое обеспечение (программы, технологии, учебные пособия, научно-методическая и учебно-методическая литература, литература для детей, родителей, интернет-ресурсы, образовательные CD-диски, дидактический материал, документация).

6. Список используемой литературы.

7. Приложения к Программе, где могут быть представлены следующие материалы:

• конспекты занятий, сценарии развлечений, праздников и т. д. ;

рабочая программа (план) по углубленному направлению работы воспитателя;

• описание игр и игровых упражнений;

• сценарии мастер-классов для педагогов и родителей;

• сопроводительные методические папки-копилки по каждому возрасту;

• сценарии различных форм сотрудничества с семьями воспитанников (консультации, круглые столы, тренинги, практикумы, семинары) для родителей.

Рабочая программа обсуждается, дополняется и принимается на педагогическом совете и утверждается заведующим дошкольным образовательным учреждением.

Публикации по теме:

Консультация «Методические рекомендации по составлению рабочей программы воспитателя» В соответствии с п. 6 ст. 28 Закона «Об образовании в РФ» в компетенцию образовательного учреждения входит разработка и утверждение рабочих.

Консультация для воспитателей «Методические рекомендации по обучению правилам дорожного движения» "Методические рекомендации по обучению детей правилам дорожного движения в условиях детского сада" Сегодня я хочу познакомить вас, дорогие.

Консультация для воспитателей «Методические рекомендации по ПДД.» В соответствии с ФГОС дошкольного образования обучение правилам дорожного движения осуществляется с учетом интеграции образовательных областей.

Консультация для воспитателей «Методические рекомендации к оформлению выставки в детском саду» Консультация для воспитателей на тему: «Методические рекомендации к оформлению выставки в детском саду» Содержание 1. Организация и оформление.

Методические рекомендации для воспитателей «Красная книга Приморского края. О чем рассказать дошкольникам 5–7 лет» Методическая рекомендация для воспитателей: "Красная книга Приморского края" (о чем рассказать дошколятам в старшей и подготовительной группах.

Методические рекомендации «Алгоритм составления рабочей программы воспитателя» Принята на заседании педагогического совета, Протокол №___ от ___20___года. Утверждаю: Заведующий МКДОУ ___ (подпись) Ф. И. О. Приказ.

Методические рекомендации для воспитателей групп по организации работы ПМПК в ДОУ Целью ПМПк является определение и организация в рамках данного образовательного учреждения адекватных условий развития, обучения и воспитания.

Методические рекомендации для воспитателей к проведению педагогической диагностики Современные образовательные программы ставят своей целью индивидуальный подход к развитию ребенка, уважение к его личности,.

Методические рекомендации по составлению сценария и проведению праздника «Праздничная посылка» к 8 марта для детей 5–7 летМетодические рекомендации по составлению сценария и проведению праздника «Праздничная посылка» к 8 марта для детей 5–7 лет Хочу поделиться опытом составления сценария «Праздничная посылка» и проведения праздника ко Дню 8 марта для детей старшего дошкольного.

Методические рекомендации для воспитателей: «Метод психодрамы в работе с детьми дошкольного возраста» Уважаемые коллеги, представляю вам материал по психологии для детей старшего дошкольного возраста. Надеюсь что мои материал станет интересным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методические рекомендации к составлению рабочей программы воспитателей и специалистов в ДОУ
Опубликовано: 10 октября 2019 в 17:50
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД