Получи документы

Методические рекомендации «Методика проведения мастер-класса»

Надежда Валентиновна Щуклова
Методические рекомендации «Методика проведения мастер-класса»

Современный педагог должен постоянно двигаться вперед! Совершенствовать свои знания в области педагогики и психологии, внедрять в практику инновационные технологии.

Мастер-класс отличается от семинара тем, что, во время мастер-класса ведущий специалист рассказывает и, что еще более важно, показывает, как применять на практике новую технологию или метод.

Публикация «Методические рекомендации „Методика проведения мастер-класса“» размещена в разделах

Целью проведения мастер-класса является демонстрация лучших достижений педагога как подлинного мастера в своей области. Мастерство – это всегда высокий профессионализм, большой и разнообразный опыт определенной деятельности, обширные познания теории и практики в конкретной сфере. Мастер своего дела всегда отличается индивидуальностью, особым стилем, неподражаемым своеобразием результатов своей деятельности.

Форма проведения мастер – класса зависит от целевой аудитории (специалисты, начинающие педагоги, родители или дети) и конкретной поставленной задачи (обучение определенным технологическим или педагогическим приемам).

Мастер – класс может быть проведен :

• с педагогами и для них без участия детей;

• с группой учащихся или с отдельными детьми для педагогов;

• для детей;

• для родителей и детей.

Мастер – класс для педагогов - одна из важнейших форм повышения их квалификации.

Подготовка мастер – класса начинается с выбора направления деятельности ( например: вышивка, резьба по дереву или роспись по ткани и т. д.). Затем следует постановка определенных целей и задач мастер – класса. Мастер – класс чаще всего проводится для начинающих педагогов и основывается на копировании и заимствовании опыта мастера. Мастер – классы для опытных педагогов, основываются на обмене творческими и педагогическими наработками мастеров - педагогов; такие мастер – классы можно проводить в рамках методических конференций.

Целью мастер – класса для педагогов является передача коллегам личного профессионального опыта, уникальных авторских разработок в сфере творческой и педагогической деятельности мастера, проводящего мастер - класс.

Общие задачи мастер-класса для педагогов :

• создание условий для профессионального общения, самореализации и стимулирования роста творческого потенциала педагогов;

• повышения профессионального мастерства и квалификации педагогов;

• распространение передового педагогического опыта;

• внедрение новых технологий обучения и воспитания.

Конкретные задачи мастер-класса - технологические и методические - определяет его тематика. Все поставленные на мастер – классе задачи должны быть выполнены. Поэтому не нужно ставить слишком много задач. Кроме того, все они должны быть в рамках избранной темы.

План мастер – класса.

Вступление. Проводящий мастер-класс педагог знакомит слушателей с темой предстоящего занятия, его целью и задачами, кратко освещает его содержание. Проходит регистрация участников.

Теоретическая часть мастер – класса для педагогов включает в себя технологическую и методическую части :

Технологическая часть мастер-класса, это демонстрация изделий либо элементов изделий изготовленных по технологии, представляемой автором. Может подаваться в виде слайд – шоу или мини - выставки изделий автора и его учеников. Демонстрация фотографий, слайдов или изделий сопровождается соответствующими комментариями.

Ознакомление аудитории с оборудованием, инструментами и материалами, необходимыми для изготовления данного изделия: подготовка материала, необходимые требования к его качеству, виды применяемого ручного инструмента и оборудования, его правильное использование, техника безопасности при работе с ним.

Пошаговая демонстрация одного или нескольких технологических приемов изготовления изделия или его элементов. Автор представляет компьютерную презентацию в виде серии фотографий, наглядно демонстрирующих все этапы выполнения изделия.

Методическая часть включает особенности преподавания данной технологии на занятиях с детьми.

Мастерпедагог обращает особое внимание коллег на следующие аспекты:

• возрастная группа обучаемых с учетом требований техники безопасности;

• организация занятий по данной технологии в детском коллективе.

Техническое оснащение: возможность преподавания данной технологии в школе или в классах, не оснащенных специальным оборудованием (например, ткацкими станками).

Обоснование выбора материала и инструментов при работе с детьми: доступность, соответствие санитарно – техническим нормам.

Практическая часть. Педагоги под руководством педагога – мастера из заранее подготовленных им материалов выполняют практическое задание, основанное на технологических приемах, продемонстрированных в теоретической части мастер – класса.

Инструментами и материалами слушателей, как правило, обеспечивает проводящий мастер – класс педагог. В отдельных случаях можно заранее оговорить с участниками мастер - класса самообеспечение материалом в необходимом количестве.

Иногда мастер – класс проходит без практической части, автор ограничивается подробным дистанционным показом

Обсуждение мастер – класса включает вопросы руководителю мастер – класса, обмен опытом его участников. Мастер – педагог, учитывая пожелания своей аудитории, рекомендует литературу, интернет – сайты для получения дополнительной информации по данному вопросу, курсы и семинары для повышения квалификации и приобретения творческого опыта, информирует, где можно приобрести материалы и инструменты, какие выставки стоит посетить (в том числе вместе с детьми).

На мастер - классах желательно вести фото и видеосъемку, материалы которой прилагаются к отчету.

По итогам мастер - класса составляется отчет. Отчет помогает педагогу проанализировать проделанную работу, внести поправки и дополнения, более детально спланировать последующие мастер – классы с учетом приобретенного опыта и пожеланий своей аудитории.

Надеюсь, что данные рекомендации помогут многим педагогам профессионально представить свой опыт работы!

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Организация и методика проведения прогулки в детском саду» Значение прогулки в развитии детей дошкольного возраста. Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития.

Методические рекомендации для родителей «Играем с осенними листочками и развиваемся» с использованием мастер-классаМетодические рекомендации для родителей «Играем с осенними листочками и развиваемся» с использованием мастер-класса Методические рекомендации для родителей в форме консультации: «Играем с осенними листочками и развиваемся» с использованием мастер-класса.

Мастер-класс «Музицирование на ложках». Методические рекомендации для педагогов Подготовила: музыкальный руководитель МАДОУ Центр развития ребенка д. /с. №12 Г. Шебекино Белгородской области Вдовиченко Ирина Владимировна.

Методические рекомендации по подготовке и проведению мастер — класса Основной принцип мастер-класса: «Я знаю, как это сделать, и я научу вас» Одна из новых форм, появившихся в методической работе в последние.

Методика проведения наблюдений на прогулке. Наблюдения за насекомыми в осенний периодМетодика проведения наблюдений на прогулке. Наблюдения за насекомыми в осенний период Цели: - проследить с детьми сезонные изменения в жизни насекомых в осенний период; - формировать у детей умение наблюдать характерные.

Методика проведения НОД по ИЗО лепка в младшей группе «Кукла в гости к нам пришла»Методика проведения НОД по ИЗО лепка в младшей группе «Кукла в гости к нам пришла» Цель: учить детей изображать фигурку куклы на основе приобретённых навыков лепки. Задача: продолжать упражнять в лепке округлых и продолговатых.

Методика проведения НОД по ИЗО и лепке в младшей группе «Ёжик»Методика проведения НОД по ИЗО и лепке в младшей группе «Ёжик» Цель: учить детей сочетать в поделке природный материал и пластилин; развивать мелкую моторику пальцев, речь, творчество, воображение; закреплять.

Методика проведения подвижных игр в разных возрастных группах Методика проведения подвижных игр включает в себя неограниченные возможности комплексного использования разнообразных приемов, направленных.

Методика проведения прогулки в детском саду «Наблюдение за ёжиком» в младшей группеМетодика проведения прогулки в детском саду «Наблюдение за ёжиком» в младшей группе Цель: расширить представление детей о диких животных. Задачи: формировать знания детей о том где обитают ежи, чем питаются, воспитывать.

Методика проведения утренней гимнастики в детском саду Утренняя зарядка (гимнастика) проводится воспитателем по заранее составленным комплексам. Физические упражнения и подвижные игры согласуются.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Методические рекомендации «Методика проведения мастер-класса»
Опубликовано: 7 января 2021 в 15:37
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД