Получи документы

Методические рекомендации «Организация работы по нравственно-партиотическому воспитанию дошкольников»

татьяна бажукова
Методические рекомендации «Организация работы по нравственно-партиотическому воспитанию дошкольников»

«Детство – каждодневное открытие мира и,

поэтому надо делать так, чтобы оно стало, прежде всего,

познанием человека и Отечества, их красоты и величия»

В. А. Сухомлинский

В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одной из актуальных проблем является патриотическое воспитание подрастающего поколения. Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Это сложное чувство возникает еще в дошкольном детстве, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру, и формируется в ребенке постепенно, в ходе воспитания любви к своим близким, к детскому саду, к родным местам, родной стране. Сейчас, в период нестабильности в обществе, возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням, к таким вечным понятиям, как род, родство, Родина. В нашем районе данной проблеме уделяется особое внимание через различные мероприятия, акции, конкурсы и проекты.

Публикация «Методические рекомендации „Организация работы по нравственно-партиотическому воспитанию дошкольников“» размещена в разделах

В разное время к проблеме патриотического воспитания дошкольников обращались педагоги и ученые: К. Д. Ушинский, Л. Н. Толстой, Я. А. Коменский, Г. Н. Волков, А. С. Макаренко, В. А. Сухомлинский. В наше время значительный вклад в исследование данной проблемы внесли Л. А. Кондрыкинская, Н. Г. Комратова, Е. Ю. Александрова, Ю. М. Новицкая и другие. Современные исследователи в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников делают акцент на воспитании любви к родному дому, природе, культуре малой Родины.

Изучив наследие педагогов-классиков (К. Д. Ушинский, Л. Н. Толстой, В. И. Вернадский) по проблемам патриотического воспитания, обратились к идеям американского педагога Д. Дьюи, которые отличаются целостью подхода к процессу воспитания человека, живущего в демократическом обществе.

Противоречия, сложившиеся в настоящее время, в условиях ломки нравственных идеалов российского общества, приобретают особую актуальность в формировании патриотизма у дошкольников. Приоритет материальных интересов над духовными и нравственными резко снижает воспитательное воздействие семьи в сфере воспитания.

Выход из противоречия – приоритет комплексного подхода в воспитании и развитии дошкольника на основе обращения к истокам, к традициям малой родины.

Д. Дьюи предложил использовать метод проектов, предусматривающий поэтапную последовательность в организации воспитания и развития детей : от выявления возможностей и прошлого опыта – к современному планированию и реализации намеченного.

Изучив разнообразные методы работы, становится очевидным, что введение проектной деятельности в работу с дошкольниками является одним из средств активизации познавательного и творческого развития ребенка. Знания, приобретаемые детьми в ходе реализации проекта, становятся достоянием их личного опыта. Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, он развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества. Одной из наиболее эффективной, интересной и целесообразной формой призвана организация проектной деятельности. Главная цель работы по данному направлению является:

- Создание системы работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста.

Для достижения данной цели решаются следующие задачи:

1. Изучить методическую литературу и опыт передовых педагогов по данной теме.

2. Создать развивающую предметно - пространственную среду (создание патриотического уголка в группе, подбор дидактических игр нравственно-патриотическому воспитанию).

3. Разработать и реализовать модель патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста.

4. Провести мониторинг с целью определения уровня нравственно-патриотического воспитания дошкольников.

5. Повысить педагогическую компетентность родителей и педагогов в нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста.

На этапе завершения дошкольного образования определяются следующие целевые ориентиры:

• Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

• Ребенок способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявлять свои чувства, в том числе чувство веры в себя;

• Ребенок может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств;

• Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; обладает элементарными представлениями из области живой природы; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в разных видах деятельности.

Систему работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста целесообразно организовать по принципу «от простого к сложному». Например, по следующим тематическим блокам: «Моя семья. Мой дом», «Детский сад», "Моя малая родина", "Мой родной край", "Родная страна", "Наша Армия", "Космос" и др.

Очень близки, понятны и интрересны детям проекты, относящиеся к государственно-гражданским и международным праздникам.

Организация проектной деятельности происходит с учетом возрастных возможностей дошкольников, их психических и индивидуальных особенностей. Так с детьми младшей и средней группы проекты носят краткосрочный характер. К подготовительной к школе группе проекты носят исследовательский, долгосрочный характер. При реализации проектов непосредственными участниками являются родители, специалисты детского сада, социум.

Для полноты проекта в группах должна быть создана развивающая предметно-пространственная среда, соответствующая теме проекта и дающая возможность каждому ребенку проявить инициативу, реализовать творческие способности.

Для родителей в момент реализации проектов проводятся индивидуальные беседы, консультации, информационные стенды, совместные мероприятия и экскурсии.

Метод проектов как один из методов обучения дошкольников, основывается на интересах детей, предполагает самостоятельную активность воспитанников. Только действуя самостоятельно, дети учатся разными способами находить информацию об интересующем их предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов деятельности. Такое понимание сущности метода проектов способствует формированию самостоятельности, глубоко мотивированной, целесообразной познавательной деятельности у детей дошкольного возраста.

Использование проектного метода в системе нравственно-патриотического воспитания считается наиболее приемлемым, так как он позволил сочетать интересы всех участников проекта:

- педагог имеет возможность самореализации и проявления творчества в работе в соответствии со своим профессиональным уровнем;

- родители имеют возможность активно учувствовать в значимом для них процессе нравственно- патриотического воспитания детей;

- дети организуются в соответствии с их интересами, желаниями, потребностями.

Результат работы позволяет сделать вывод, что использование проектного метода в целях формирования нравственно-патриотических качеств у дошкольников является действенным и эффективным.

Публикации по теме:

Из опыта работы «Методические рекомендации в работе с семьей по трудовому воспитанию» В дошкольной педагогике выделены три способа приближения детей к труду взрослых, которые я использую в работе: 1. наблюдение за трудом.

Мастер-класс для педагогов «Организация работы с родителями по гендерному воспитанию дошкольников» Родители воспитанников родились и воспитывались в перестроечное время, когда педагогической науке практически не уделялось внимания ни на.

Методические рекомендации для педагогов ДОУ «Организация условий в летний оздоровительный период» 1. Условия функционирования групп летом:- Наличие перспективного плана по всем видам деятельности согласно возрасту детей. - Наличие родительского.

Методические рекомендации воспитателям на тему: «Организация работы по самообразованию педагогов в ДОУ» Важнейшим условием развития личности педагога является самообразование, которое заключается в стремлении человека к поиску новой информации,.

Опыт работы по нравственно-экологическому воспитанию дошкольников «Я и мир вокруг меня» (1 этап)Опыт работы по нравственно-экологическому воспитанию дошкольников «Я и мир вокруг меня» (1 этап) Актуальность: Взаимодействие человека с природой - проблема современности. С каждым годом её звучание становится сильнее, уже сейчас в полной.

Опыт работы по нравственно-экологическому воспитанию дошкольников («Экология в городе» 3 этап)Опыт работы по нравственно-экологическому воспитанию дошкольников («Экология в городе» 3 этап) Третий этап работы - проект «Экология в городе». Проблема в основе проекта: Исследования учёных показывают, что заболеваемость сегодняшних.

Опыт работы по нравственно-экологическому воспитанию дошкольников («Экология в природе».  2 этап)Опыт работы по нравственно-экологическому воспитанию дошкольников («Экология в природе».  2 этап) Второй этап работы - nроект «Экология в природе».Проблема в основе проекта: Все знают, что природу надо беречь, но не все соблюдают правила.

План работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников (часть I) часть 2 Все мы хорошо знаем, что нравственно-патриотическое воспитание является самым важным аспектом в воспитании подрастающего поколения.

«Организация работы с родителями по гендерному воспитанию дошкольников» (продолжение) Таким образом налицо определились противоречия: - между необходимостью использования дифференцированного подхода к воспитанию мальчиков.

Система и последовательность работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников Система и последовательность работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей Представлена следующим образом: 1. Я и моя семья 2.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методические рекомендации «Организация работы по нравственно-партиотическому воспитанию дошкольников»
Опубликовано: 20 августа 2015 в 19:33
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД