Получи документы

Рекомендации «Освоение образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО

Ирина Матушкина
Рекомендации «Освоение образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО

Аннотация

Рекомендация содержит информацию об образовательных областях в соответствии с ФГОС ДО, дает их характеристику, а также о видах деятельности и организации предметно-пространственной развивающей среды. Может быть использована в работе с детьми 2-7 лет педагогами дошкольных образовательных организаций.

Об авторе

Матушкина Ирина Викторовна, воспитатель МАДОУ "Детский сад комбинированного вида №10 г. Шебекино Белгородской области", первая квалификационная категория, педагогический стаж работы 22 года.

Список литературы:

Публикация «Рекомендации „Освоение образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО“» размещена в разделах

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, 2013г.

2. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «от рождения до школы» под ред. Веракса Н. Е., 2014г.

Впервые в истории дошкольное детство стало особым самоценным уровнем образования, ставящий главной целью формирование успешной личности. Ключевая установка стандарта - поддержка разнообразия детства через создание условий социальной ситуации содействия взрослых и детей ради развития способностей каждого ребенка. Конкретное содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы и может реализовываться в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности - как сквозных механизмах развития ребенка) : В раннем возрасте (1год – 3 года) – это предметная деятельность и игры с составными динамическими игрушками; экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и др., общение со взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр., восприятие смысла музыки, сказок, стихов. рассматривание картинок, двигательная активность.

Образовательная деятельность осуществляется на протяжении всего времени нахождения ребенка в дошкольной организации. Это: образовательная деятельность в режимных моментах, организованная образовательная деятельность; самостоятельная деятельность детей. Содержание образовательных областей может реализовываться в различных видах деятельности. Организованная образовательная деятельность представляет собой организацию совместной деятельности педагога с детьми: с одним ребенком; с подгруппой детей; с целой группой детей. Выбор количества детей зависит от: возрастных и индивидуальных особенностей детей; вида деятельности (игровая, познавательно - исследовательская, двигательная, продуктивная) их интереса к данному занятию; сложности материала. Но необходимо помнить, что каждый ребенок должен получить одинаковые стартовые возможности для обучения в школе. Главная особенность организации образовательной деятельности в ДОУ на современном этапе - это уход от учебной деятельности (занятий, повышение статуса игры, как основного вида деятельности детей дошкольного возраста; включение в процесс эффективных форм работы с детьми: ИКТ, проектной деятельности, игровых, проблемно - обучающих ситуаций в рамках интеграции образовательных областей.

Публикации по теме:

Интеграция музыкального содержания с содержанием других образовательных областей по ФГОС. Ранний и средний дошкольный возраст Программа "Детство" Т. И. Бабаевой (2014г.) Раннее детство. Социально – коммуникативное развитие: Участвует в совместных действиях со взрослым.

Интеграция образовательных областей «Социализация» и «Художественный труд» в НОД (из опыта работы, старший возраст) Старший дошкольный возраст- это яркий период открытий, удивлений, любознательности. Ребёнок в этом возрасте.

Конспект НОД с учётом принципа интеграции образовательных областей «Светофор» Цель:Образовательная-закрепить представления о назначении Светофора, о его сигналах, о цвете. Формировать знания о том, что улицу переходят.

Методические рекомендации к работе по теме «Освоение космоса» с детьми 5–6 летМетодические рекомендации к работе по теме «Освоение космоса» с детьми 5–6 лет Данная методическая разработка позволяет диверсифицировать компетенцию воспитателя в работе с детьми в области познавательного развития.

Методические рекомендации: организация развивающей предметно-пространственной среды ДОУ в соответствии с ФГОС ДО Данные методические рекомендации разработаны для педагогов муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад и содержат.

Методические рекомендации по использованию краеведческого материала на уроках в начальной школе в рамках реализации ФГОС Краеведение является неотъемлемой частью патриотического воспитания младших школьников, средством повышения эффективности обучения и воспитания.

Методические рекомендации по организации работы с родителями в процессе введения ФГОС в ДОУ . Основной задачей методической службы должно стать раскрытие направлений и форм взаимодействия ДОУ с семьей. Можно выделить следующие.

Методы и методики обследования образовательных областей (младшая группа) 1. Познавательное развитие Приобщение к социокультурным ценностям. Анкетирование родителей; - тематические беседы; - игровые упражнения;.

Организация образовательного процесса с помощью интеграции образовательных областей в условиях реализации ФГОС ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА С ПОМОЩЬЮ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС Конопля Александра Александровна,.

Реализация ФГОС в ДОО. Эффективность педагогической практики в интеграции образовательных областей Реализация ФГОС в образовательных организациях СЗУ: Эффективность педагогической практики в интеграции образовательных областей на основе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации «Освоение образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО
Опубликовано: 11 декабря 2015 в 11:40
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД