Методические рекомендации педагогам для проведения занятий в бассейне с детьми 1,5–2 лет

Юлия Матвеева
Методические рекомендации педагогам для проведения занятий в бассейне с детьми 1,5–2 лет

В настоящее время в ДОУ реализуются как современные основные общеобразовательные программы, так и специализированные программы в соответствии с учетом ФГОС. Они призваны помочь воспитателю решить большинство проблем, поставленные перед дошкольным образованием, в частности, проблему воспитания здоровых детей.

Занятия в бассейне являются прекрасным средством закаливания и повышения стойкости организма к воздействию низких температур, профилактика простудных заболеваний. Вода обладает высокой теплопроводностью, чем и объясняется её сильное закаливающее воздействие в профилактике простудных и других заболеваний, в укреплении иммунитета. Так же занятия в бассейне способствуют формированию правильной осанки, улучшению обмена веществ, сна, аппетита, укреплению нервной, дыхательной, сердечнососудистой систем, опорно-двигательного аппарата, предупреждение плоскостопия. Улучшение физических способностей: координации движений, силы, выносливости. Помощь при синдроме повышенной возбудимости, гипертонусе, гипотонусе, ДЦП. Таким образом, купание, игры в воде, плавание можно рассматривать как эффективное средство здорового развития ребенка.

Для положительного результата и успешного проведения занятий детей данного возраста, следует придерживаться методическим рекомендациям и приемам:

Систематичность. Учитывая, что регулярные занятия дают несравненно больший эффект, чем эпизодические. Занятия для детей данного возраста нужно проводить регулярно и не реже 2 раз в неделю, иначе не достигается необходимый уровень адаптации к водной среде.

Доступность. При проведении занятий следовать принципам «от простого к сложному», «от легкого к трудному», «от известного к неизвестному».

Постепенность и последовательность в переходе от привыкания детей к новой обстановке (помещения) бассейна и инструктора по плаванию, к простому передвижению по дну бассейна и безбоязненно играть и плескаться, делать попытки лежать на воде, является одним из условий занятий детей данного возраста. В этом — залог хорошей адаптации детей к водной среде, что в будущем поспособствует хорошему усвоения более сложных приемов и упражнений. К разучиванию новых упражнений нужно приступать только после хорошего освоения, правильного и уверенного выполнения предыдущих.

Наглядность. Не следует забывать, что дети лучше воспринимают показ действия, движения или упражнения, нежели их словесное описание. Принцип наглядности при обучении плаванию — один из ведущих. Мышление дошкольника конкретно, двигательный опыт незначителен, восприятие движений в водной среде осложнено. Непривычность обстановки возбуждает детей, внимание их рассеивается, плеск воды заглушает голос преподавателя. В этих условиях различные чувственные образы — зрительные, слуховые, мышечные — в сочетании создают более полное представление о разучиваемых движениях и способствуют лучшему их усвоению. Большое значение при этом имеет взаимосвязь показа с живым, образным словом — рассказом, объяснением.

Хорошие успехи достигаются при умелом сочетании всего многообразия словесных (объяснение, приказание и т. п., наглядных (показ, звуковые и зрительные ориентиры, непосредственная поддержка и помощь, практических (упражнения-повторения, игры) методов и приемов для данного возраста. Важно, чтобы учитывались психологические и физиологические особенности занимающихся, подготовленность детей, их эмоциональное состояние, условия проведения организации плавания.

• Активность. Чтобы повысить активность и сделать интересным процесс обучения следует на каждом занятии применять игры и игровые упражнения. Игра – это естественная потребность ребенка, умелое удовлетворение которой позволяет проводить занятия на высоком эмоциональном уровне и успешно решать учебные задачи. Каждое занятие для детей большая радость. Использование элементов игры позволяет сохранять эту радость на протяжении всего занятия. Играя, даже самые робкие дети быстро привыкают к воде, к положению тела в воде и основным движениям. Увлекаясь игрой, дети свободно, без напряжения выполняют нужные движения. В этом помогают игры, на развитие умения продвигаться в воде в разных направлениях и разными способами: такие как «Крокодилы на охоте», «Лягушки», «Воробышки в воде», «Карусели», «Бегом за мячом», «Фонтаны», «Полей из ведёрка на себя», «Поймай воду», «Искупай носик» и т. д. Игра, является хорошим приемом для преодоления страхов. На первых занятиях тренер и воспитатель играя с ребенком, постепенно завлекают его в воду и в конечном итоге, сам того не заметив, малыш все-таки оказывается в бассейне.

• Обязательно индивидуальный подход к каждому ребенку. Следует иметь в виду, что психика ребенка очень чувствительна. Ему может, например, передаваться плохое настроение. А поэтому инструктор по плаванию должен проводить занятие уверенно, с подъемом, не проявляя отрицательных эмоций. Индивидуальный подход предполагает использование соответствующих методических приемов обучения (подготовительных упражнений, подбора вариантов и т. п.).

Исходя из нашего опыта проведения занятий с детьми данного возраста, при помощи выше перечисленных рекомендаций и приемов, мы предлагаем свой алгоритм проведения занятий:

1. Обязательно знакомство с работниками бассейна (для налаживания положительного контакта с детьми)

2. Экскурсия в бассейн (знакомство с помещением, чтобы у детей не было страха, перед основным занятием в бассейне)

3. Экскурсия на занятия II мл. группе в бассейн (для положительного настроя детей, перед основным занятием в бассейне)

4. На занятиях должен присутствовать воспитатель, чтобы помочь инструктору адаптировать детей к бассейну и к воде (для помощи инструктора, быстрей найти положительный контакт, чтобы завлечь ребенка в игру с водой)

5. Занятия проходят небольшими группами не более 5 человек в игровой форме (малочисленная группа для того, чтобы реализовывать индивидуальный поход)

6. Дети, занимаясь со сверстниками, подтягиваются друг за другом (наглядный положительный пример, чтобы не было не капли сомнения или страха)

7. Занятия нужно проводить регулярно (не реже 2 раз в неделю, иначе не достигается необходимый уровень адаптации к водной среде)

8. Длительность занятия зависит от эмоционального состояния и физической подготовки ребенка, но не более 15 мин. по регламенту СанПин.

9. Все занятия проходят обязательно, через игровую форму.

10. Не заставлять детей насильно входить в воду, погружаться под воду с головой, запугивать.

Для детей, которые открыли для себя плавание, бассейн станет одним из самых привычных и дружеских мест, ведь плавание детей – это и общение, и саморазвитие, и игра.

Постоянное общение с водой, умелое и комплексное, имеет исключительно важное значение для гармоничного развития детей. Это - шаг к здоровому образу жизни! Чем раньше он будет сделан, тем лучше.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Методические рекомендации для занятий с детьми среднего и старшего дошкольного возраста «Знакомим с цветом» Дидактическое пособие для занятий с детьми среднего и старшего дошкольного возраста «ЗНАКОМИМ С ЦВЕТОМ» МБДОУ «Детский сад № 63 «Золотой.

Консультация «Методика проведения типовых занятий. Виды музыкальных занятий, организация и построение» Методическая разработка «Методика проведения типовых занятий. Виды музыкальных занятий, организация и построение». Музыкальный руководитель:.

Методические рекомендации по организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми старшей группы Физкультурно-оздоровительная работа 1. Продолжать под руководством медицинских работников проводить комплекс закаливающих процедур с использованием.

Методические рекомендации по организации и проведению словесных игр с детьми старшего дошкольного возраста ЗНАЧЕНИЕ СЛОВЕСНЫХ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР В ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМ РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Одной из основных задач умственного воспитания.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Космос
Автор публикации:
Методические рекомендации педагогам для проведения занятий в бассейне с детьми 1,5–2 лет
Опубликовано: 10 декабря 2019 в 19:29
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2019
И вновь, в пятый раз, названы победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2019", в конкурсе приняло участие 55 278 педагогов...
25 января. День лыж и коньков на МААМ

25 января 1924 года лыжный и конькобежный спорт впервые вошли в программу Олимпиад. Во французском городке Шамони, в Альпах, началась Неделя зимних видов спорта, приуроченная к грядущей Олимпиаде-24 в...

25 января. День Татьяны! Праздник студентов

Российские студенты отмечают свой...

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному развитию на...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область Конспект...
Мастер-класс изготовления сувенира «Подсвечник со свечой»
Важнейшие праздники современного православного календаря именуются «двунадесятыми», или «дванадесятыми» ( от слав. дванадесять – «двенадцать») ....
Фотоотчёт по аппликации «Полярная сова» в средней группе
Совы являются довольно обычнми обитателями лесов и полей нашей страны. Это большеголовые хищные птицы с огромными глазами. Страшный взгляд и цепкие когти...