МААМ-картинки

Методические рекомендации по формированию полоролевых взаимоотношений у дошкольников в процессе совместной деятельности

Самохина Алеся
Методические рекомендации по формированию полоролевых взаимоотношений у дошкольников в процессе совместной деятельности

• Вначале надо изучить необходимую литературу, психолого-педагогичскую, методическую, чтобы быть компетентным в этом вопросе.

• Далее необходимо выявить уровень сформированности полоролевых взаимоотношений у старших дошкольников. Для этого необходимо в психолого-педагогической литературе подобрать необходимые диагностики.

• Изучить педагогические условия, созданные в ДОУ для решения данных задач.

• На основе полученных результатов продумать педагогические условия, которые будут способствовать эффективному решению поставленной задачи.

• Обсудить данный план на педагогическом совете ДОУ, родительском собрании.

Публикация «Методические рекомендации по формированию полоролевых взаимоотношений у дошкольников в процессе совместной деятельности» размещена в разделах

• Перейти к последовательной и систематической работе по формированию полоролевых взаимоотношений у старших дошкольников в процессе совместной деятельности.

• Периодически проводить повторную диагностику сформированости полоролевых взаимоотношений у старших дошкольников с целью выявления эффективности педагогических условий и определения перспектив дальнейшей работы.

Наша система работы была разработана и построена на организации непосредственных взаимоотношениях между детьми. Поэтому следует отметить важные моменты, на которые стоит обратить особое внимание в процессе организации и проведения совместной деятельности.

• В процессе организации и проведения совместной деятельности исключить замечания и разделение детей на хороших и плохих, напротив, гораздо важнее поддерживать каждого ребёнка.

• Если в группе есть дети, которые ещё не совсем осознаю отличия девочек и мальчиков, вам необходимо проводить дополнительные мероприятия, чтобы помочь всем детям успешно освоить и принять свою гендерную специфику.

• Задача воспитателя – помочь детям осознать отличия мальчиков и девочек. И учитывать эти особенности в процессе проведения и организации любой совместной деятельности мальчиков и девочек. В виду особенности возраста необходимо эти особенности постоянно подчеркивать, напоминать и объяснять детям. Необходимо разнообразить совместную деятельность, чтобы детям было интересно узнавать. Следует заинтересовать родителей перспективам нового направления развития детей, вовлечь их в жизнь детского сада, сделать союзниками в своей работе.

• Очень важный момент - организация совместной деятельности. Любая предлагаемая совместная деятельность детей представляет собой специально выстроенную систему, в которой каждый этап опирается на предыдущий и подготавливает следующий. Поэтому желательно придерживаться той последовательности, которая представлена выше. Но задача воспитателя выстраивать и организовывать именно так совместную деятельность, которая будет соответствовать вашим возможностям и интересам ваших детей.

• Заканчивать каждый момент совместной деятельности нужно в тот момент, когда вы замечаете, что дети устали от нее, начинают разбредаться по группе, отступают от поставленной задачи. Необходимо учитывать все окружающие факторы.

• Проводить собрание с родителями, которое посвящать вопросам сформированости полоролевых взаимоотношений с учетом сложившихся представлений у детей в семье. Познакомить их с возможными формами и содержанием бесед с детьми направленных на формирование гендерной специфики у детей, обратить внимание на своеобразие полоролевого воспитания девочек и мальчиков в разные периоды дошкольного детства.

• Создать условия для формирования основ опыта мужского и женского поведения.

Публикации по теме:

«Педагогическое сопровождение детей старшего дошкольного возраста в процессе развития коммуникативных умений» В настоящее время значительно возросли требования к развитию и воспитанию детей дошкольного возраста, к моменту поступления в школу они.

Организация игр-драматизаций как средство воспитания словесной вежливости у детей старшего дошкольного возраста Частью национальной языковой культуры считается речевой этикет, предусматривающий словесную реализацию функции вежливости. Современная лингвистика.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методические рекомендации по формированию полоролевых взаимоотношений у дошкольников в процессе совместной деятельности
Опубликовано: 13 марта 2015 в 22:12
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД