Методические рекомендации по формированию полоролевых взаимоотношений у дошкольников в процессе совместной деятельности

Самохина Алеся
Методические рекомендации по формированию полоролевых взаимоотношений у дошкольников в процессе совместной деятельности

• Вначале надо изучить необходимую литературу, психолого-педагогичскую, методическую, чтобы быть компетентным в этом вопросе.

• Далее необходимо выявить уровень сформированности полоролевых взаимоотношений у старших дошкольников. Для этого необходимо в психолого-педагогической литературе подобрать необходимые диагностики.

• Изучить педагогические условия, созданные в ДОУ для решения данных задач.

• На основе полученных результатов продумать педагогические условия, которые будут способствовать эффективному решению поставленной задачи.

• Обсудить данный план на педагогическом совете ДОУ, родительском собрании.

• Перейти к последовательной и систематической работе по формированию полоролевых взаимоотношений у старших дошкольников в процессе совместной деятельности.

• Периодически проводить повторную диагностику сформированости полоролевых взаимоотношений у старших дошкольников с целью выявления эффективности педагогических условий и определения перспектив дальнейшей работы.

Наша система работы была разработана и построена на организации непосредственных взаимоотношениях между детьми. Поэтому следует отметить важные моменты, на которые стоит обратить особое внимание в процессе организации и проведения совместной деятельности.

• В процессе организации и проведения совместной деятельности исключить замечания и разделение детей на хороших и плохих, напротив, гораздо важнее поддерживать каждого ребёнка.

• Если в группе есть дети, которые ещё не совсем осознаю отличия девочек и мальчиков, вам необходимо проводить дополнительные мероприятия, чтобы помочь всем детям успешно освоить и принять свою гендерную специфику.

• Задача воспитателя – помочь детям осознать отличия мальчиков и девочек. И учитывать эти особенности в процессе проведения и организации любой совместной деятельности мальчиков и девочек. В виду особенности возраста необходимо эти особенности постоянно подчеркивать, напоминать и объяснять детям. Необходимо разнообразить совместную деятельность, чтобы детям было интересно узнавать. Следует заинтересовать родителей перспективам нового направления развития детей, вовлечь их в жизнь детского сада, сделать союзниками в своей работе.

• Очень важный момент - организация совместной деятельности. Любая предлагаемая совместная деятельность детей представляет собой специально выстроенную систему, в которой каждый этап опирается на предыдущий и подготавливает следующий. Поэтому желательно придерживаться той последовательности, которая представлена выше. Но задача воспитателя выстраивать и организовывать именно так совместную деятельность, которая будет соответствовать вашим возможностям и интересам ваших детей.

• Заканчивать каждый момент совместной деятельности нужно в тот момент, когда вы замечаете, что дети устали от нее, начинают разбредаться по группе, отступают от поставленной задачи. Необходимо учитывать все окружающие факторы.

• Проводить собрание с родителями, которое посвящать вопросам сформированости полоролевых взаимоотношений с учетом сложившихся представлений у детей в семье. Познакомить их с возможными формами и содержанием бесед с детьми направленных на формирование гендерной специфики у детей, обратить внимание на своеобразие полоролевого воспитания девочек и мальчиков в разные периоды дошкольного детства.

• Создать условия для формирования основ опыта мужского и женского поведения.

Публикации по теме:

«Педагогическое сопровождение детей старшего дошкольного возраста в процессе развития коммуникативных умений» В настоящее время значительно возросли требования к развитию и воспитанию детей дошкольного возраста, к моменту поступления в школу они.

Организация игр-драматизаций как средство воспитания словесной вежливости у детей старшего дошкольного возраста Частью национальной языковой культуры считается речевой этикет, предусматривающий словесную реализацию функции вежливости. Современная лингвистика.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Здоровье, гигиена
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Методические рекомендации по формированию полоролевых взаимоотношений у дошкольников в процессе совместной деятельности
Опубликовано: 13 марта 2015 в 22:12
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 августа. День рождения картофельных чипсов

Картофельные чипсы любят практически все – и взрослые, и дети. Многие – даже больше, чем шоколад и мороженое. Если бы ещё производители не сдабривали их таким большим количеством химических...

24 августа. День айрис фолдинга на МААМ

Изображение из цветных спиралей как магнит притягивает взгляд. Кажется, что такое невозможно повторить! Однако, как показывает практика, обучится этой оригинальной техники совсем несложно. Главное –...

Нетрадиционные техники рисования для детей 1,5–3 лет
Нетрадиционные изобразительные техники - это эффективное средство изображения, включающее новые художественно-выразительные приемы создания художественного...
Картотека наблюдений на прогулке на сентябрь в подготовительной группе детей с ЗПР
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Картотека наблюдений на...
Мастер-класс по аппликации «На дне морском» с детьми старшего дошкольного возраста
Ко дню скульптуры "Русалочки" на МААМ. Умение вырезать силуэты предметов дает возможность шестилетним детям отображать в аппликации разнообразное...