МААМ-картинки

Методические рекомендации по использованию пособия «Визуальное расписание»

Евгения Карпова
Методические рекомендации по использованию пособия «Визуальное расписание»

Методические рекомендации по использованию пособия

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 3 «Семицветик» комбинированного вида»

города Минусинска Красноярского края

Методические рекомендации по

использованию пособия

«Визуальное расписание»

Составитель:

учитель-логопед

Е. В. Карпова

2017 г.

Актуальность

Почему визуальная поддержка так важна?

Публикация «Методические рекомендации по использованию пособия „Визуальное расписание“» размещена в разделах

Основные признаки РАС — трудности с социальным взаимодействием, проблемы с использованием речи, а также ограниченные интересы и повторяющееся поведение. Визуальная поддержка может помочь во всех трех областях.

Во-первых, детям с РАС может быть трудно понять социальные знаки во время повседневного взаимодействия с другими людьми. Они могут не понимать, чего от них ожидают в социальных ситуациях, как начать разговор, как ответить на попытки социального взаимодействия других людей или как изменить свое поведение в соответствии с правилами для той или иной социальной ситуации. Визуальная поддержка может помочь в обучении детей с РАС социальным правилам, также дети с РАС могут сами использовать ее в социальных ситуациях.

Во-вторых, детям с РАС часто сложно понимать устные инструкции и следовать им. Они могут быть не в состоянии сказать, что они хотят и в чем нуждаются. Визуальные подсказки помогают родителям донести до ребенка свои ожидания. Это предотвращает конфликтные ситуации и снижает проблемное поведение из-за трудностей с коммуникацией. Визуальная поддержка поддерживает уместные и позитивные способы коммуникации.

Наконец, некоторые дети с РАС испытывают очень сильную тревожность и могут плохо себя вести, если привычный распорядок дня как-то меняется, или они оказываются в незнакомой ситуации. Визуальная поддержка помогает им понять, чего ожидать, что произойдет потом, и это уменьшает их тревожность. Визуальная поддержка помогает детям уделять внимание самым важным аспектам ситуации и справиться с переменами.

Визуальное расписание — это наглядное отображение того, что произойдет в течение какого-то одного занятия.

Цель: облегчение коммуникации педагога с ребенком и ребенка с педагогом.

Формы работы с пособием

• Индивидуальная;

• Групповая

Комплектация пособия

• планшет на который крепятся магниты;

• магниты с символическим изображением этапа занятия;

• мешок для магнитов.

Практическая значимость пособия

Визуальное расписание помогает объяснить ребенку, что это за шаги его ждут и гарантирует, что он их выполнит. Такое расписание также очень полезно при сильной тревожности в непривычных ситуациях и ригидности, когда ребенок сопротивляется любым переменам в занятии. С помощью расписания можно предупредить ребенка заранее, что его ждет в течение занятия, и это помогает снизить тревожность.

Коррекционные задачи пособия

1. Уменьшать тревожность.

2. Развивать независимость.

3. Не давать возможность спорить.

4. Подготавливать к изменениям.

5. Улучшать восприятие информации.

6. Давать ощущение прогресса.

Содержание работы

• Изготовить карточки символизирующие этапы занятия.

• Учим ребенка пользоваться визуальным расписанием, как и любой новой концепции. Опирайтесь на схему:

1. Подойти к расписанию;

2. Снять верхнюю карточку;

3. Поместить ее в поле «сейчас»;

4. Сделать задание;

5. Вернуться к расписанию;

6. Переместить карточку из поля «текущее задание» в поле «выполнено».

Как только ребенок начнет использовать свое расписание, помогайте по необходимости, постоянно снижая помощь при выполнении. Помните: наша задача научить его пользоваться расписанием самостоятельно!

— Решите, какое задание ребенок должен выполнить сначала (это будет изображение под надписью «сначала», и какое приятное занятие или награда ждет его сразу же после выполнения (картинка под надписью «потом»). То, что следует «потом» должно быть достаточно мотивирующим, только тогда есть высокая вероятность, что ребенок будет следовать вашей инструкции.

Расположите на планшете изображения: фотографии, рисунки, которые символизирует последовательность заданий.

— Покажите доску ребенку вместе с короткой устной инструкцией. Старайтесь употреблять как можно меньше слов, начните со слова «сначала». Например: «Сначала собираем пирамидку, потом считаем».

— По необходимости напоминайте ребенку о доске во время выполнения задания. Например: «Сначала собираем пирамидку, потом считаем».

— Когда задание «сейчас» выполнено, снова привлеките внимание ребенка к доске. Например: «Ты собрал пирамидку, теперь считаем!». Немедленно предоставьте ребенку обещанный предмет.

— Ребенок должен увидеть расписание до начала первого события согласно расписанию. Во время остальных событий расписание должно оставаться в зоне видимости ребенка.

— Когда должно начаться событие согласно расписанию сделайте подсказку с помощью короткой инструкции. Например, скажите: «Проверь расписание». Это поможет ребенку обратить внимание на следующее событие. Поначалу вам может понадобится, физически направлять ребенка, чтобы он сверялся с расписанием (например, мягко подвести его за плечи к расписанию и указать на нужное событие его рукой). Постепенно вы будете уменьшать физические подсказки, чтобы ребенок начал самостоятельно пользоваться расписанием.

— Когда задание выполнено, подскажите ребенку снова свериться с расписанием, используя описанную выше процедуру, и переходите к следующему заданию.

— Хвалите ребенка и/или предоставляйте ему иные поощрения за то, что он следует своему расписанию, выполняет указанные в нем задания и переходит к следующим.

Ожидаемые результаты

В ходе использования «Визуального расписания» достигаются следующие результаты:

1. Уменьшается тревожность ребёнка.

2. Развивается его независимость.

3. Ребёнок становится подготовленным к изменениям в занятии.

4. У ребёнка улучшается восприятие информации.

Публикации по теме:

Дистанционная педконференция. Методические рекомендации по использованию педтехнологии «Методы выявления детской одарённости» Автор: Сызранцева Елена Евсеевна Должность: воспитатель Место работы: МБДОУ-детский сад "Берёзка" р. п. Лысые Горы,Лысогорский район, Саратовская.

Методические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования в детском саду Методическая разработка по теме: «Методические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования в детском саду» «Дошкольное.

Методические подходы к использованию предметно-пространственной развивающей среды по ФЭМП в группах дошкольного возраста Методические подходы к использованию предметно – пространственной развивающей среды по ФЭМП В группах дошкольного возраста в условиях ФГОС.

Методические рекомендации по использованию игровых технологий Игра — наиболее доступный для детей вид деятельности, это способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний. Уже в раннем.

Методические рекомендации по использованию музыкально-дидактических игр вне ОД с целью развития музыкальных способностей Музыкально-дидактические игры, используемые в процессе пения, помогают нам научить детей петь выразительно, непринужденно, учат брать дыхание.

Методические рекомендации по использованию сухого бассейна Сухой бассейн - это своего рода манеж с большим числом мягких пластмассовых шариков внутри, в которых находится воздух, являющихся безопасной.

Практические рекомендации по использованию здоровьесберегающих технологий на коррекционно-логопедических занятиях Практические рекомендации для воспитателей по использованию здоровьесберегающие технологии на корекционно-логопедических занятиях. Благодаря.

Методические рекомендации по использованию развивающего пособия «Мир чувств и эмоций» для старшего возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад общеразвивающего вида № 46 городского округа-город Камышин.

Рекомендации по использованию игр с блоками Дьенеша Рекомендации по использованию игр с блоками Дьенеша как средства развития представлений о геометрических фигурах и форме предметов у детей.

Визуальное расписание как форма альтернативной коммуникации с неговорящими детьмиВизуальное расписание как форма альтернативной коммуникации с неговорящими детьми С неречевыми детьми (как правило с аутизмом/аутическим спектром/поведенческими нарушениями) сложно заниматься с привычными нам пособиями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методические рекомендации по использованию пособия «Визуальное расписание»
Опубликовано: 25 декабря 2017 в 09:19
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД