Методические рекомендации по использованию простейших тренажёров на занятиях силовой гимнастикой с мальчиками.

Боровых Олеся
Методические рекомендации по использованию простейших тренажёров на занятиях силовой гимнастикой с мальчиками.

Простейшие тренажёры предполагают использование гантелей, эспандеров, резиновых колец.

Структура данного занятия включает вводную, основную, заключительную часть. Вводная часть по времени составляет -5-7 минут, основная 15-20- минут заключительная -5 минут. Вводная часть состоит из ходьбы в разном темпе, лёгкого непрерывного бега (1,5-3 минуты, поскоков, прыжков упражнений на дыхание, игровых упражнений на внимание, заканчивается разными видами построений. Основная часть занятия начинается с выполнения комплекса общеразвивающего воздействия с простейшими тренажёрами. Выполнение упражнений с простейшими тренажёрами требует от детей проявления значительных усилий (силы, ловкости, выносливости, быстроты действий)Поэтому на первоначальном этапе обучения детей комплексу упражнений с тренажёрами не следует акцентировать внимание на согласованность действий, движений детей. В этом случае не даётся музыкальное оформление. Дети выполняют упражнения по показу воспитателя в среднем темп. Воспитатель обеспечивает постепенную физическую нагрузку на разные группы мышц рук,ног, живота, спины. Амплитуда движений в процессе обучения с тренажёрами не должна быть слишком большой, так как высокая физическая нагрузка приходится на суставы, связки, мышцы. К 6 годам дети способны выполнять упражнения такого типа не только по показу воспитателя, но и на основе его объяснений. Этому способствует то, что дети уже умеют осознать двигательную задачу, имеют достаточно чёткие представлениях движений (в стороны, вправо-влево, вверх-вниз,знают основные положения и движения всего тела и отдельных его частей, могут контролировать свои действия, при условии, что программа силовой гимнастики систематически и качественно реализовывалась в старшей группе. Для занятий с мальчиками 5-7 лет планируют 5-7 упражнений с простейшими тренажёрами, каждое из которых повторяется от 3 до 5 раз в зависимости от сложности. В содержание занятий включать не более двух новых упражнений, между упражнениями возможно включение упражнений на расслабление мышц рук, плечевого пояса. В процессе выполнения комплекса упражнений с тренажёрами воспитатель обращает внимание на дыхание детей,

сочетая вдох и выдох с определёнными моментами движения. Так в про-цессе упражнений на укрепление мышц плечевого пояса и рук вдох совпадает с разведением рук в стороны; отведением назад, подниманием вверх; выдох-с опусканием рук вниз, вперёд из положения «руки вверх». Наклоны вперёд сопровождаются выдохом, выпрямление – вдохом; то же и при

наклонах сидя. Во время выполнения упражнений с тренажёрами для укреп-

ления мышц ног и брюшного пресса дыхание осуществляется следующим образом: при приседании делаем выдох, при вставании делаем вдох; при сгибании ног вперёд из разных (стоя, сидя, лёжа)совершается выдох.

Воспитателю следует помнить, что частота и глубина дыхания ребёнка связаны с интенсивностью и характером физической и эмоциональной нагрузкой.

Методические рекомендации по использованию простейших тренажёров на занятиях силовой гимнастикой с мальчиками.

Активность детей с тренажёрами на занятиях значительно возрастает, если анализ и оценка качества движений воспитателя будет объективной. После выполнения комплекса общеразвивающих упражнений предлагаются упражнения в основных видах движений. (беге, прыжках, лазаньи,бросании и ловле мяча, ходьбе)

В заключительной части проводятся упражнения на расслабление, рефлексия

Публикации по теме:

Кружковая работа в группе для детей с нарушениями зрения «Фитбольчик»Кружковая работа в группе для детей с нарушениями зрения «Фитбольчик» Фитбол – гимнастика является новой формой работы по физическому воспитанию. В переводе с английского языка, фитбол означает мяч для опоры,.

Оборудование тренажёрного зала в детском садуОборудование тренажёрного зала в детском саду В дошкольном учреждении на занятиях коррекционного кружка используются тренажёры от простейших до тренажёров сложного устройства:степеры,.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Экология
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Методические рекомендации по использованию простейших тренажёров на занятиях силовой гимнастикой с мальчиками.
Опубликовано: 14 марта 2015 в 16:57
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 июля. День этнографа

Так сложилось, что июль месяц традиционно становится временем этнографических экспедиций. Учёные, преподаватели и студенты ездят по сёлам, станицам, хуторам, расположенным вдали от крупных городов....

17 июля. День сказочных поделок на МААМ

Такие разные сказки — веселые или поучительные, забавные или трагические, а может быть даже страшные, но обязательно со счастливым концом. Невозможно представить детство без сказок! А детский сад — это...

Календарное планирование тематической недели «Наши добрые дела» в младшей...
Цели деятельности педагога: формировать у детей ценностные представления о добре и зле. Обучать способам и формам выражения доброты друг к другу ; родным ;...
Мастер-класс по изготовлению плоскостного театра из воздушного пластилина «Былина о...
Мастер – класс по изготовлению театра из воздушного пластилина «Былина о народных промыслах. Былина о Донских казаках » Уважаемые коллеги, гости моей...
Конспект занятия «Природа и человек» для детей старшей группы
Цели: углублять и систематизировать представления о взаимоотношениях человека с окружающей средой; формировать ответственность за совершение разнообразных...