Методические рекомендации по итогам РПМ «Инклюзивное образование и личностная инклюзия»

Ирина Щепетинникова
Методические рекомендации по итогам РПМ «Инклюзивное образование и личностная инклюзия»

По итогам региональной педагогической мастерской были разработаны методические рекомендации по проблемам инклюзивного образования, интеграции детей с ОВЗ в образовательное пространство, воспитания толерантности.

В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. №273-ФЗ, ФГОС необходимо осуществлять максимальную поддержку инклюзивного образования, личностной инклюзии.

В целях достижения стабильных положительных результатов коррекционной деятельности оптимизировать работу по созданию следующих условий для:

расширения, обновления материально-технического обеспечения, развивающей предметно-пространственной среды в условиях коррекционных групп и классов:

- приобретение специального оборудования сенсомоторной, развивающей, коррекционной направленности и современного оснащения безопасной безбарьерной среды;

- учет индивидуальных особенностей и возможностей каждого ребенка, сложности дефекта при организации максимально комфортного образовательного пространства для обучающихся;

использования кадрового потенциала для реализации качественного психолого-педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ и ребенка-инвалида:

- усиление значимости компенсаторной помощи - дополнительное введение в штат образовательной организации тьютора (ассистента, помощника) для детей-инвалидов;

- усиление и объединение в комплексное взаимодействие участие всех педагогов и специалистов образовательной организации, а также укрепление их внешних связей со специалистами общеобразовательных школ для детей с ОВЗ, ДОУ компенсирующего и комбинированного видов;

- осуществление поддержки педагогической инициативы в рамках инклюзивной практики, самообразования, совершенствования на профильных курсах подготовки (профессиональной переподготовки) по инклюзивному образованию;

реализации индивидуализации образования ребенка с ОВЗ, ребенка-инвалида:

- выработка педагогами и специалистами четкой стратегии при составлении и внедрении индивидуальных образовательных маршрутов, индивидуальных программ развития;

- привлечение родителей (законных представителей) к активному взаимодействию;

создания коррекционно-развивающего пространства.

- введение различных форм коррекционно-развивающей работы с обучающимися, применение своевременных вариативных подходов, методов, ИКТ для лучшей визуализации, активизации наглядно-образного мышления и усвоения учебного материала;

- активное использование междисциплинарных и интегрированных связей в коррекционно-развивающем процессе с целью достижения динамики развития, эффективности компенсаторного воздействия;

- гибкий, тщательный подход к организации непосредственно образовательной деятельности/урока:

- используя эффективную структуру, предполагающую поочередное включение детей, смену видов деятельности, повторность объяснения, большое количество наглядности, индивидуальную и самостоятельную работу,

- изучая новый материал поэтапно, включая беседы, комментированное чтение,

- закрепляя изученный материал с использованием карточек-подсказок, карточек-инструкторов, схем, мнемотаблиц,

- применяя разнообразные дидактические игры, ИКТ, мультимедиа,

- вовлекая в проектную, исследовательски-экспериментальную, конкурсную деятельность для повышения учебной мотивации,

- создавая ситуацию успеха, используя поощрение, одобрение педагогов и сверстников.

Публикации по теме:

Дети с ограниченными возможностями здоровья в образовательной среде (инклюзивное образование-проблемы и пути решения) Термин «дети с ОВЗ в детских садах» появился недавно. Это правовое понятие ввёл принятый в 2012 году и вступивший в силу 1 сентября 2013.

Фотоотчет о проведении региональной педагогической мастерской «Инклюзивное образование и личностная инклюзия»Фотоотчет о проведении региональной педагогической мастерской «Инклюзивное образование и личностная инклюзия» Все большую актуальность в современном обществе и образовательном пространстве приобретает проблема инклюзивной практики и интеграции детей.

Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации ФГОС ДО. Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации ФГОС ДО. В настоящее время внимание педагогического.

Инклюзивное образование как путь развития и гуманизации общества Данная статья посвящена исследованию организации инклюзивного образования в России. Рассмотрены основные проблема внедрения инклюзивного.

Инклюзивное образование: проблемы и решение Одной из важных проблем образования в обществе является его доступность для ряда социальных групп, имеющих невыгодные стартовые условия.

Инклюзивное образование в России Инклюзивное образование в России "Мы просто обязаны, создать нормальную систему образования для инвалидов, чтобы дети могли обучаться среди.

Консультация для педагогов «Инклюзивное образование в условиях реализации ФГОС до» Инклюзивное образование – такая организация процесса обучения, когда все дети, независимо от их физических, психических интеллектуальных,.

Методические рекомендации по оформлению проекта Методические рекомендации по оформлению проекта 1. Титульный лист: аббревиатура ДОУ, тема проекта, вид и тип проекта, сроки реализации.

Методические рекомендации по здоровьесбережению МАДОУ «Детский сад «Белочка» села Новая Таволжанка Шебекинского района Белгородской области» Методические рекомендации «Сохранение.

Инклюзивное образование в условиях реализации ФГОС дошкольного образования 1 слайд «Инклюзивное образование в условиях реализации ФГОС ДО» Выполнила: старший воспитатель МКДОУ д/с №9 «Солнышко» Ведева Наталья Валентиновна.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Методические рекомендации по итогам РПМ «Инклюзивное образование и личностная инклюзия»
Опубликовано: 10 мая 2017 в 11:47
+141Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 53.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 августа. День шахтёра

В последнее воскресенье августа в Российской Федерации и ещё пяти республиках бывшего Союза отмечается праздник людей одной из самых мужественных и суровых профессий – День шахтёра. Волевые, серьёзные и...

25 августа. Смотр самодельных пальчиковых игрушек на МААМ

«Все в наших руках» – говорят дошкольные педагоги, имея в виду взаимосвязь мелкой моторики рук с развитием речи ребенка. Современные ученые доказали, что речевые области мозга действительно формируются...

Фотоотчет о наблюдении за ростом «травянчиков» детьми старшей группы
Цель: развивать внимание, наблюдательность, умение делать выводы, интерес к живой природе. 16. 07. 2019. Знакомство с травянчиками: рассмотрели;...
Фотоотчёт о занятии по лепке «Встреча двух подруг на дне морском»
Фотоотчёт по лепке «Встреча двух подруг на дне морском» Пришла внучка Илиана из детского сада, сказала, что к началу учебного года нужно принести поделку...
Фотозарисовка «Топиарии»
Доброго времени суток, коллеги. Чем я только не пробовала заниматься, сегодня расскажу о топиарии. Топиарий —представляет собой искусственное, несколько...