МААМ-картинки

Методические рекомендации по коррекции связанной речи у старших дошкольников с ОНР

Марьясова Екатерина Вадимовна
Методические рекомендации по коррекции связанной речи у старших дошкольников с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы

Исходя из проведенной работы, следует рационально подобрать логопедическое воздействие.

Пополнение словаря синонимов.

Развитие, насыщение атрибутивного словаря.

Развитие, насыщение номинативного словаря.

Обогащение, насыщение словаря антонимов.

Развитие, насыщение предикативного словаря.

Развитие, насыщение словаря обобщающих слов.

Сначала обогащается пассивный словарь детей, затем идет активизация и закрепления лексикона, каждое направление осуществляется в два этапа.

Публикация «Методические рекомендации по коррекции связанной речи у старших дошкольников с ОНР» размещена в разделах

В данной работе мы предлагаем методические рекомендации которые использовали разработанные игры и упражнения Н. В. Серебряковой, Р. И. Лалаевой, Н. С. Жуковой, Е. М. Мастюковой, Т. Б. Филичевой, Г. С. Швайко, О. С. Ушакова, Н. В. Новоторцевой, В. В. Коноваленко, С. В. Коноваленко, Н. А. Седых, Краузе Е. Н.

Пополнение словаря синонимов.

I этап: Развитие словаря пассивного синонимов.

Задачи:

Развитие у детей синонимии.

Развитие у детей связной речи

Развитие у детей слухового внимания и памяти.

Примерные виды заданий:

1. Игра "Придумай предложение" (Краузе Е. Н.).

Содержание игры: Придумай, подбери предложение с каждым из слов приятелей: ветер, вихрь, ураган; ненастный, пасмурный, хмурый; кружится, вращается, вертится.

II этап: Активизация у детей и закрепление словаря синонимов.

Задачи:

Актуализация у детей синонимов.

Развитие у детей синонимии.

Развитие у детей слухового внимания и памяти.

2. Игра "Как сказать?" (Коноваленко В. В., Коноваленко С. В.)

Содержание игры: Как сказать ребёнку, если листья опадают с деревьев? Варианты: (Опускаются, падают, валятся.) О плохой погоде? Варианты: (Пасмурная, облачная, дождливая, холодная.) Как сказать, если что - то или кто - то движется по кругу? Варианты: (Кружится, вьётся, вращается, вертится, крутится.)

3. Игра "Конкурс слов - сравнений" (Коноваленко В. В., Коноваленко С. В.)

Содержание игры: Кто придумает самое красивое слово, самое точное слово? Выяснить, чем похожи подобранные слова, что у них общего, почему их можно назвать "словами - приятелями".

4. Игра "Подбери слово" (Коноваленко В. В., Коноваленко С. В.)

Содержание игры: Логопед называет слово и бросает мяч одному из детей. Ребенок, поймавший мяч, должен придумать "слово - приятель" к названному, сказать это слово и бросить мяч обратно в сторону логопеда. Если слово подобрано ребёнком верно, то он делает шаг вперёд. Выигрывает тот, кто быстрее подойдёт к условной линии, на которой находится логопед. И именно этот ребёнок продолжает игру придумывая свои новые слова. Варианты: Друг - (товарищ, приятель); дом - (здание, жилище); дорога - (путь, шоссе); солдат - (боец, воин); труд - (работа); мудрость - (ум); бежать - (мчаться, нестись); смотреть - (глядеть); трудится - (работать); печалиться - (грустить); смелый - (храбрый); алый - (красный, багряный).

Оборудование: мяч.

5. Игра "Солнышко" (Краузе Е. Н.)

Содержание игры: Логопед даё т задание детям: Кто ответит на этот вопрос, тот сам сможет прикрепить к солнышку лучик.

Подбери близкое по смыслу слово к слову "смелый".

(отважный, храбрый, решительный).

Заяц трусливый. Вариант какой можешь еще сказать про него?

(боязливый, нерешительный, пугливый).

Подбери близкое по смыслу слово к слову "беседовать".

(говорить, разговаривать).

Оборудование: солнышко, лучики.

2 направление работы. Развитие, насыщение атрибутивного словаря детей.

I этап: Развитие пассивного словаря прилагательных у детей.

Задачи:

Обогащение словаря прилагательных у детей.

Развитие у детей словесно-логического мышления.

Развитие у детей слухового внимания и памяти

Примерные виды заданий:

1. "Назови лишнее слово" (Захарова А. В.)

Содержание задания: Детям предлагается выбрать из ряда слов лишнее и объяснить почему.

Грустный, печальный, унылый, глубокий.

Храбрый, звонкий, смелый, отважный.

Слабый, ломкий, долгий, хрупкий.

Крепкий, далекий, прочный, надежный.

Дряхлый, старый, изношенный, маленький, ветхий.

2. Отгадывание по предъявленным картинкам загадок-описаний (Захарова А. В.)

Содержание задания: несколько предлагается картинок животных, из которых надо выбрать подходящую по предложенному заданию.

Например:

Я высокий, пятнистый, с тонкой шеей (жираф).

Я низкий, серый и толстый (бегемот).

Я маленький, с длинным хвостиком, серенький (мышонок).

Я грозный, с длинной гривой, большой (лев).

Я горбатый, с тонкими ногами и с длинной шеей (верблюд).

3. Отгадывание названия предмета по описанию его признаков дифференциальных.

Содержание занятия: предлагается отгадать предмет по его описанию.

Например: Это овощ, он круглый, красный, вкусный, что это? (Помидор)

II этап: Активизация и закрепление словаря прилагательных у ребёнка.

Задачи поставленные:

Актуализация и обогащение словаря прилагательных у детей.

Развитие слухового внимания, памяти.

Примерные виды заданий:

1. Уточнение синтагматических связей прилагательного и существительного (Захарова А. В.)

Ответы на вопросы "какой?", "какое?", "какая?", "какие?"

Содержание занятия: Логопед называет слово обозначающее предмет. Дети должны подобрать к нему, как можно больше слов отвечающих на данные вопросы.

Например: трава (какая она) - мягкая, зеленая, высокая, шелковистая, изумрудная, густая, скользкая, сухая, болотная.

2. Добавить слово в предложение, отвечающее на вопросы: "какой?", "какая?", "какое?", "какие?"

Содержание занятия: подобрать, как можно больше слов отвечающих на вопрос "какое?".

Светит солнце (какое).

Солнце - яркое, блестящее, большое, красное, радостное, веселое, весеннее.

Публикации по теме:

Методические рекомендации для педагогов и родителей. Развитие речи детей младшего дошкольного возраста На третьем году жизни ребенка речь становится доминирующей линией развития. Быстро пополняется словарь, качественно улучшается умение строить.

Методические рекомендации по ознакомлению дошкольников с декоративно-прикладным искусством Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 99 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара (МАДОУ «Детский сад.

Методические рекомендации по проведению зрительной гимнастики для дошкольников Методические рекомендации по проведению зрительной гимнастики для дошкольников. Выполнил: учитель-дефектолог МБДОУ № 9 «Детский сад компенсирующего.

Методические рекомендации по реализации воспитания у дошкольников любви к родному краю Методические рекомендации по реализации концепции содержания дошкольного образования Кубани в части воспитания у дошкольников любви к родному.

Определение связанной речи, основные виды связанной речи, какие педагоги раскрывают главные моменты Связанная речь. Чтобы правильно говорить мы должны много читать, тогда наша речь будет красивой и понятной. На уроках МРР мы прошли немаловажную.

Опыт работы воспитателя по развитию связной речи старших дошкольников с ОНР посредством театрализованной деятельности Опыт работы воспитателя по развитию связной речи старших дошкольников с ОНР посредством театрализованной деятельности. Поделилась воспитатель.

Повышение положительной мотивации дошкольников с нарушениями речи к индивидуальной НОД по коррекции речиПовышение положительной мотивации дошкольников с нарушениями речи к индивидуальной НОД по коррекции речи Александрова Оксана Викторовна Учитель-логопед 1квалификационной категории МБДОУ №375 г. Челябинска Данная статья посвящается одной из.

Развитие мелкой моторики руки у дошкольников (методические рекомендации) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 27 «Зарничка» г. Южно-Сахалинск.

Взаимосвязь развития связной речи и мелкой моторики в норме и у старших дошкольников с ОНР III уровня Проблема развития моторики и связной речи является одной из актуальных проблем детской психологии и педагогики в связи с увеличением количества.

Значение театрализованной деятельности в коррекции речи у дошкольников с ОНР "Значение театрализованной деятельности в коррекции речи у дошкольников с ОНР" «Слово - это не ярлык, наклеенный в качестве индивидуального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методические рекомендации по коррекции связанной речи у старших дошкольников с ОНР
Опубликовано: 24 мая 2017 в 13:04
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методические рекомендации по коррекции связанной речи у старших дошкольников с ОНР» (включая файлы) размещена пользователем Марьясова Екатерина Вадимовна (УИ 235662) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД