Лучший педагог года

Методические рекомендации по логике проекта

Оксана Урозаева
Методические рекомендации по логике проекта

О логике проекта

Определение проблемы (нет проблемы - нет проекта; не интересная, не актуальная, не значимая проблема, надуманная проблема, нечетко обозначенная проблема – это путь к неудачному проекту)

Цель направлена на решение проблемы (не логично, когда проблема про одно, а цель про другое; цель должна давать ясное представление о том, какой результат планируется получить)

Задачи – это последовательные шаги по достижению цели.

Результат – достигнутые цели и задачи

Публикация «Методические рекомендации по логике проекта» размещена в разделах

Продукт – материальный продукт, то, что может жить отдельно по завершению проекта (макет, декорации к сказке, программки для зрителей и т. д.).

Логика детского проекта (по типам проекта)

Исследовательский проект Творческий проект Нормативный проект Ролево-игровой проект

тема «Зачем кошке усы?» «Дизайн группы к празднику…» «Правила творческого уголка» Журнал «Колобки»

проблема зачем кошке усы Необходимо украсить группу к празднику В творческом уголке остаются после сломанные карандаши, непромытые кисточки, не аккуратно сложена бумага и т. д. Нужно сделать 1-2-3-4 выпуска журнала «Колобки»

цель Узнать, зачем кошке нужны усы Придумать дизайн для группы к празднику… Придумать правила для занятий в творческом уголке Подготовить выпуск журнала «Колобки»

Содержание проекта (то, что позволяет реализовать цель и достигнуть результата) Спросить взрослых

Подумать самим

Поискать в книгах

Провести исследование Определить объекты для украшения (окна, стены, потолок, двери, шкафы)

Посмотреть разные варианты возможных украшений

Придумать дизайн для каждого объекта, выбрать дизайн Сформулировать и зарисовать правила, обсудить их, определить общие правила, определить способы контроля за выполнением правил Определить роли (редакционная коллегия- редактор, журналисты, фотокорреспонденты, художники-оформители, и т. д.)

Придумать тему (про что будет журнал)

Собрать материал, оформить макет журнала, растиражировать, распространить журнал

Важно – содержание деятельности по созданию журнала каждого участника определяется той ролью, которую он выбрал.

результат Узнали, зачем нужны кошке усы Придумали дизайн для группы Правила поведения в творческом уголке Сделан выпуск журнала

продукт доклад Рисунки с предложением, как украсить Рисунки правил Тираж журнала

Образовательные и детские цели

Необходимо проектировать одновременно два вида деятельности: образовательную деятельность и совместную (детскую) деятельность детей. Каждая из них имеет свои цели и задачи.

В образовательной деятельности цель должна быть связана с достижением целевых ориентиров. А они не сводятся только к формированию представлений о том-то и том-то. Кроме того, чтобы формировать представления не нужно, не обязателен проект. Проект расширяет образовательные задачи - он направлен на то, чтобы научить детей планировать деятельность и координировать действия с другими.

При проектировании совместной деятельности с детьми:

ЧТО ДЕЛАЕМ? - цель проекта

ЗАЧЕМ ДЕЛАЕМ? - для того, чтобы решить поставленную проблему

КАК ДЕЛАЕМ? - план, шаги по реализации поставленной цели.

Данная логика проекта помогает формировать у ребенка причинно-следственные связи между тем, что хотел и тем. что получилось, между тем что делал и тем, что получилось. Умение прогнозировать будущий результат, умение планировать шаги по достижению результата, умение координировать совместные действия - это те компетенции, которые удачнее всего формируются в процессе проектной деятельности.

Формулировки цели

В детском проекте формулируем две цели: образовательную и цели совместной деятельности. Пример образовательной цели - Проектирование социальной ситуации развития в процессе совместного проекта (детского) «Зачем кошке усы», ИЛИ с позиции предполагаемого продукта: Проектирование социальной ситуации развития в процессе совместного изготовления календарей. В детском проекте все очень просто с формулировкой образовательной цели - нужно только подставлять название проекта. При формулировке образовательных задач используйте предложенный конструктор. Цель совместной деятельности в детском проекте зависит от содержания проекта. Пример, - узнать, в какие страны улетают перелетные птицы; собрать корм для птичьей столовой.

Совместный проект предполагает совместное планирование.

Что дает совместное планирование?

• Мы учим не просто планированию. Мы учим целенаправленной деятельности, в которой ребенок будет подчиняться не кому-то (старшему, сильному, главному, а своим СОБСТВЕННЫМ поставленным целям.

• Мы учим не просто планированию, мы учим предвидеть последствия собственных действий

• Мы учим не просто планированию, а ответственности за достижение собственных целей.

• Мы учим не просто планированию, а СОВМЕСТНОМУ планированию. То есть когда нужно учитывать и согласовывать мнения других.

Публикации по теме:

Методические рекомендации «Танцевальная деятельность в ДОУ»Методические рекомендации «Танцевальная деятельность в ДОУ» МБДОУ «Краснокоммунарский детский сад «Стрела» Методическая рекомендация «Танцевальная деятельность в ДОУ»Подготовила: Музыкальный руководитель.

Методические рекомендации к лэпбуку «Город профессий»Методические рекомендации к лэпбуку «Город профессий» Лэпбук «Город профессий» Для всестороннего развития детской личности особое значение имеет ознакомление с миром взрослых. Вступление ребенка.

Методические рекомендации по организации дня книголюба Как провести при помощи родителей день книголюба- Организовать силами детей и родителей выставку рисунков и поделок «Моя любимая сказка».

Методические рекомендации по работе с «Лентой букв»Методические рекомендации по работе с «Лентой букв» «Лента букв» - учебно-наглядное пособие. Когда я училась в школе, данное пособие висело у нас в классе над доской. Я им не пользовалась,.

Методические рекомендации по развитию мелкой мускулатурыМетодические рекомендации по развитию мелкой мускулатуры Забавные перевёртыши из 1900-х годов О пользе самодельных игрушек для развития детей говорится очень много. Говорили мы и о старинных.

Методические рекомендации по теме «Знакомство с одуванчиком»Методические рекомендации по теме «Знакомство с одуванчиком» Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости, посетившие мою страничку! Рада всем вам! Сегодня предлагаю Вашему вниманию материал,.

Методические рекомендации при разучивании песни «Праздничная» Методические рекомендации при разучивании песни "Праздничная" музыка Т. Попатенко, слова Е. Найденовой. Диапазон песни: ля - ми Программное.

Методические рекомендации при разучивании песни «Машина» Методические рекомендации при разучивании песни" Машина", музыка Т. Попатенко, слова Н. Найденовой. Диапазон песни :фа - си - бемоль Программное.

Методические рекомендации при разучивании песни «Пирожок» Методические рекомендации при разучивании песни" Пирожок" музыка Е. Тиличеевой,слова Е. Шмаковой Диапазон песни: фа - си бемоль Программное.

Методические рекомендации при разучивании песни «Самолеты» Методические рекомендации при разучивании песни" Самолеты" музыка И. Кишко, слова О. Марунич Диапазон песни: ре - си Программное содержание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методические рекомендации по логике проекта
Опубликовано: 2 декабря 2021 в 16:41
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД