Получи документы

Методические рекомендации по обучению пересказу по тетрадям Н. Э. Теремковой «Я учусь пересказывать» (5 фото)

Татьяна Павловна Белоусова
Методические рекомендации по обучению пересказу по тетрадям Н. Э. Теремковой «Я учусь пересказывать»

Методические рекомендации по обучению пересказу по тетрадям Н. Э. Теремковой «Я учусь пересказывать»

У детей с ЗПР существуют следующие проблемы развития речи: скудный словарный запас, неумение согласовывать слова в предложении, нарушение звукопроизношения. Одной из задач моей работы является: научить детей связно, последовательно, грамматически правильно излагать свои мысли, рассказывать о различных событиях из окружающей жизни. Пересказ занимает одно из ведущих мест в системе формирования связной речи. Умение пересказывать очень важно для дальнейшего обучения в школе. Если ребёнок не умеет пересказывать текст, то его ожидают серьёзные проблемы по разным школьным предметам.

Публикация «Методические рекомендации по обучению пересказу по тетрадям Н, Э, Теремковой „Я учусь пересказывать“» размещена в разделах

Пересказ считается сравнительно лёгкой речевой деятельностью, т. к. ребёнок излагает уже готовое содержание и пользуется уже готовой формой. Но эта лёгкость относительна, потому что, Вы даже не представляете, как трудно ребёнку с ЗПР воспроизвести готовое произведение, не потеряв смысла.

Для обучения пересказу использую тетради Теремковой Н. Э. «Я учусь пересказывать». Их 5, но я беру только 4. Начинаем работать с части № 1.

Фото «Я учусь пересказывать»

Все рассказы в этих тетрадях имеют

следующие преимущества:

• Небольшие по объему (с тенденцией постепенного увеличения);

• Доступны по содержанию и языку;

• Имеют четкую композицию и простой сюжет (с одной сюжетной линией);

• Приближены к личному опыту детей;

• Все рассказы несут нравственный урок. В конце можно задать вопрос «Чему научила нас эта история?»

В каждой тетради представлены 7 рассказов. Каждый рассказ сопровождается иллюстративными картинками и вопросами для беседы.

Но мы столкнулись с такими трудностями:

• Наличие сложносочиненных и сложноподчиненных предложений в текстах. На начальном этапе работы ребенку с ЗПР не составить самостоятельно такое предложение, даже с помощью вопросов. А разбить такое предложение на 2 простых – дети тоже пока не умеют.

• Картинки даны все сразу на одной странице. У ребенка «разбегаются глаза» (извините за фразеологизм, трудно сориентироваться.

Методические рекомендации по обучению пересказу по тетрадям Н. Э. Теремковой - фото

И тогда я решила внести

некоторые изменения:

1. Разрезала все картинки.

2. Упростила некоторые предложения в рассказах, не меняя смысла.

Работаем следующим образом: читаю предложение – выкладываю одну картинку (или пару картинок). И так весь рассказ. У ребенка перед глазами выстраивается наглядная последовательная цепочка картинок- опор.

Фото №1 У детей с ЗПР существуют следующие проблемы развития речи скудный словарный запас неумение согласовывать слова в предложении нарушение звукопроизношения

И дело наладилась. Для внесения игрового момента, так важного для дошкольника, в каждой тетради имеются раскраски и различные задания: "Пройди лабиринт", "Найди отличия", "Сгруппируй по признаку» и т. д. Эти задания дети с удовольствием выполняют вместе с родителями в качестве домашних тренировочных упражнений.

За первый год обучения с детьми старшей группы мы освоили 14 рассказов из тетради № 1 и № 2. Дети научились пересказывать прослушанный рассказ. Научились самостоятельно выкладывать картинки в нужной последовательности, т. е. выстраивать сюжетную линию. Перейдя в подготовительную группу, начинаем работу с тетрадями № 3 и № 4. Здесь нас ждет усложнение: будем учиться выполнять творческие задания. Например: подумай, что произойдет дальше с героями?

Всем творческих успехов в работе и добра! Спасибо за внимание!

Фото №2 Одной из задач моей работы является научить детей связно последовательно грамматически правильно излагать свои мысли рассказывать о различных событиях из окружающей жизни
Публикации по теме:

Конспект занятия по обучению пересказу детей старшего дошкольного возраста. Пересказ рассказа Е. Чарушина «Кошка» Конспект занятия по обучению детей пересказу старшего дошкольного возраста Учитель-логопед Никанорова С. Н. Тема: Пересказ текста Е. Чарушин.

Консультация для воспитателей «Методические рекомендации по обучению правилам дорожного движения» "Методические рекомендации по обучению детей правилам дорожного движения в условиях детского сада" Сегодня я хочу познакомить вас, дорогие.

Методические рекомендации по ПДД Методические рекомендации. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма - проблема всего общества. Обучение детей правильному.

Методические рекомендации по развитию речи «Обучение дошкольников пересказу» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Работа по речевому развитию дошкольников трудна, долгосрочна, требует систематичного подхода,.

Методические рекомендации по вокалу Основные этапы работы над вокальным произведением на музыкальных занятиях с учащимися общеобразовательных школ Первоначальный этап работы.

План занятия по обучению пересказу по сказке «Как медведь сам себя напугал» План занятия по обучению пересказу по сказке «Как медведь сам себя напугал» Цель: Формирование навыков связного последовательного пересказа.

Проект образовательной деятельности по обучению пересказу детей подготовительной к школе группы Проект образовательной деятельности по обучению пересказу детей подготовительной к школе группы. НОД Тема: пересказ рассказа М. Пришвина.

Проект по обучению алтайскому языку детей старшего дошкольного возраста «Обучая — учусь. Билим» ПРОЕКТ Обучение алтайскому языку детей старшего дошкольного возраста в условиях детского сада «ОБУЧАЯСЬ - УЧУ» Разработал: старший воспитатель.

Рекомендации для родителей по художественно-эстетическому развитию ребенка «Я учусь рисовать» Перед родителями и педагогами может встать вопрос: так ли нужна изобразительная деятельность такими маленьким детям? Ведь результат ее –.

Рекомендации для родителей по обучению детей пересказу РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ ПЕРЕСКАЗУ. Автор: Козлова Н. В. 1. Подбираем произведения небольшие по объему (народные сказки,.

Автор публикации:
Методические рекомендации по обучению пересказу по тетрадям Н. Э. Теремковой «Я учусь пересказывать»
Опубликовано: 17 сентября 2019 в 09:12
+242Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 89.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД