МААМ-картинки

Методические рекомендации по организации ОД (занятия) с учетом ФГОС до

Ирина Андреева
Методические рекомендации по организации ОД (занятия) с учетом ФГОС до

Методические рекомендации по организации ОД (занятия)

с учетом ФГОС ДО.

Образование ( в широком смысле слова: воспитание, обучение и развитие) в ДОУ на занятии и в режимных моментах строится на основе деятельностного подхода.

Что это значит? Это значит, что знание добывается ребенком через деятельность или действие.

Выдержка из ФГОС ДО : ребенок проживает дошкольное детство в различных видах детской деятельности:

- игровой;

- двигательной;

- конструктивной;

- изодеятельности;

- музыкальной;

Публикация «Методические рекомендации по организации ОД (занятия) с учетом ФГОС ДО» размещена в разделах

- познавательно-исследовательской;

- проектной и др.

Образовательная деятельность как любая другая деятельность имеет общую для всех видов структуру.

Структура образовательной деятельности:

(условно в структуре можно выделить три блока) :

-подготовка к действию;

-само действие (деятельность);

-итог (оценка результатов)

- создание проблемной ситуации;

- целевая установка (совместное с воспитателем или самостоятельное определение детьми цели);

- мотивирование к деятельности;

- проектирование решений проблемной ситуации (результата);

- выполнение действий (заданий);

- анализ результатов;

- подведение итогов.

Способы вовлечения в деятельность

- что-то внести (большой яркий мяч, шар.);

- что-то убрать (например, все куклы; машины);

- кто-то приходит (персонаж; игрушка);

- звуковой сигнал (шум, треск, стук, свист и т. д.);

- делать что-то неожиданное, необычное (попросить детей отойти, не мешать);

- накрыть что-то тканью и сохранять интригу (расскажу после зарядки, на занятии);

- предложить родителям одеть детей в «один цвет» или иметь детали одежды одного цвета (оранжевый, как морковь);

- специально организованная проблемная ситуация (мел-сахар; мыло-камушек);

- воспитателю нужна помощь (помощники-консультанты);

- начать деятельность с помощником воспитателя (играть в шашки, шахматы).

Решение проблемной ситуации

(проектирование результата) :

- принимаются любые ответы детей;

- обсуждаются различные варианты;

- предлагается что-то сделать на выбор;

- опираемся на личный опыт детей;

- предложить в качестве помощников персонажей…

Выполнение действия (задания).

В процессе деятельности воспитатель спрашивает: А зачем ты это делаешь, для чего?

Если ребенок что-то делает не так, дать возможность самому понять, что именно не так и почему?

Анализ результатов:

Не спрашивать: Вам понравилось? Что мы сегодня на занятии делали? (пример с ромашкой, которую «разорвали»).

Спросить: Зачем Вы все это сделали? А ты, … для чего это сделал? Как это можно использовать?. Что ты об этом думаешь?

- в форме выставки работ; коллективной работы и т. д.

Подведение итогов:

- определенная похвала или оценка за результат;

- оценка того, как делал; как стремился сделать;

- самооценка Солнце (+); Туча (-) и т. д.

Характеристика организованной ОД

1) Предлагать интересную мотивацию деятельности (на интересах современных детей);

2) Учить ставить цель и находить пути и средства ее достижения;

3) Формировать умение контроля и самоконтроля; оценки и самооценки;

4) Соблюдать позицию «взрослый – партнер»;

5) Предлагать полилог (скажи всем нам; скажи детям)

6) Соблюдать свободное общение, перемещение по группе (разрешено подойти, отойти ото всех, спросить)

7) Применять «круглый стол» (обсуждение на равных)

8) Задумывать результат так, чтобы получилось что-то, что можно использовать многократно; по-разному, полезно для других (например, Правила поведения в лесу);

9) Допускать открытый конец ОД (разрешается закончить позже, т. к. каждый ребенок работает в своем темпе, но сделать вывод для себя – почему не успевает, возможна индивидуальная работа вне занятия);

10) Допускается свободное посещение занятия ребенком (но, педагог должен заинтересовать, включить в деятельность)

Публикации по теме:

Методические рекомендации по организации взаимодействия с родителями по развитию математических представлений и способностей .

Методические рекомендации организации и проведения экскурсий и целевых прогулок в ДОУ для педагогов С незапамятных времен человечество ценит природу и видит в ней не только свою кормилицу, но и мудрую воспитательницу и наставницу. Наблюдения.

Методические рекомендации по организации дизайн-деятельности детей старшего дошкольного возраста Важно, что занимаясь дизайном дети становятся не только исполнителями, но и творцами. Г. Н. Пантелеев На сегодняшний день активно обращается.

Методические рекомендации по организации сюжетно-ролевых игр в дошкольном образовательном учрежденииМетодические рекомендации по организации сюжетно-ролевых игр в дошкольном образовательном учреждении Значение сюжетно-ролевой игры в развитии дошкольникаДошкольное детство - самый важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает.

Методические рекомендации по организации театрально речевой зоны на группах в МБДОУ .

Методические рекомендации по организации уголка познавательно — исследовательской деятельности в ДОУ "Методические рекомендации по организации уголка познавательно – исследовательской деятельности в ДОУ" Подготовила: старший воспитатель.

Методические рекомендации по организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ в первой половине дня Введение Планирование воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении – одна из главных функций управления процессом реализации.

Непосредственно образовательная деятельность в дошкольной организации с учетом ФГОС ДО Непосредственно образовательная деятельность в дошкольной организации с учетом ФГОС ДО Название образовательной области Социально-коммуникативное.

Статья «Методические рекомендации по организации предметно-развивающей среды в группе детского сада в соответствии с ФГОС ДО» 1. Вся предметно - развивающая среда в группах должна быть представлена в виде развивающих полочек - «миров». Этот элемент среды является.

Технология интегрированного занятия в ДОУ (методические рекомендации для воспитателей и специалистов ДОУ) Технология интегрированного занятия в ДОУ (методические рекомендации для воспитателей и специалистов ДОУ) Подготовила: Колмакова Ирина Сергеевна,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Методические рекомендации по организации ОД (занятия) с учетом ФГОС до
Опубликовано: 21 сентября 2017 в 08:37
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД