Лучший педагог года

Методические рекомендации по организации оздоровительных закаливающих мероприятий в дошкольном учреждении

Оксана Сенченко
Методические рекомендации по организации оздоровительных закаливающих мероприятий в дошкольном учреждении

Физическая культура является частью общечеловеческой культуры. Она охватывает те стороны жизни и воспитания, которые имеют важнейшее значение для нормального психофизического развития ребенка, укрепления его здоровья и развития двигательной сферы.

Физическая культура рассматривается как основа формирования здорового образа жизни ребенка, в результате которого закладывается фундамент здоровья, происходит созревание и совершенствование жизненно - важных систем и функций организма. У ребенка развиваются адаптационные возможности, повышается устойчивость к внешним воздействиям, формируются движения, осанка; приобретаются физические качества, вырабатываются гигиенические навыки, привычки и представления, формируются черты характера.

Публикация «Методические рекомендации по организации оздоровительных закаливающих мероприятий в дошкольном учреждении» размещена в разделах

К физической культуре ребенок приобщается постоянно, она пронизывает все виды его деятельности и отдых.

Особого внимания заслуживает деятельность детей, обеспечивающая физическое развитие при проведении режимных моментов.

В системе физкультурного воспитания и развития наряду с утренней гимнастикой, подвижными играми во время прогулки, гимнастикой пробуждения и бодрящей гимнастикой, стоит такой важный компонент, как система закаливающих мероприятий. И поскольку, единственным и самым эффективным средством тренировки и совершенствования защитных механизмов человеческого организма, повышения его устойчивости к холоду является закаливание, в программе «Фитнес для детей» этому уделено большое внимание.

ОСНОВЫ ЗАКАЛИВАНИЯ.

Основы закаливания детского организма разработаны вначале XX в. Г. В. Сперанским и заключаются в следующем:

выбор способа закаливания зависит от климатических условий региона проживания (на севере – к холоду, на юге – к жаре, в горах – к пониженному атмосферному давлению);

закаливание должно проводиться путем комплексного воздействия природных факторов (солнца, воздуха, воды и др.);

проводить закаливание можно лишь при полном здоровье (организм в состоянии выраженного напряжения адаптационных механизмов или дезадаптации не может адекватно реагировать на внешние воздействия);

проведению закаливающих воздействий должен сопутствовать положительный эмоциональный фон (закаливание по принуждению, сопровождаемое плачем и криком – бесполезное занятие);

закаливающие воздействия должны проводиться с соблюдением индивидуальных особенностей здоровья и степени закаленности организма. При проведении закаливающих мероприятий в ДОУ всех детей по состоянию здоровья делят на три группы:

1 группа – дети без ограничений по комплексу закаливающих процедур (здоровые, ранее закаливаемые);

2 группа – дети с ограниченным объемом закаливающих процедур (здоровые дети, впервые приступающие к закаливающим мероприятиям, или дети, имеющие функциональные отклонения в состоянии здоровья);

3 группа – дети, которым в условиях массового проведения закаливающие мероприятия противопоказаны (с хроническими заболеваниями в стадии субкомпенсации или в периоде реконвалесценции после острых заболеваний);

закаливание должно проводиться систематически (при нарушении систематичности терморегуляционный рефлекс ослабевает и уже через неделю устойчивость детского организма к холодовому воздействию снижается);

необходимо последовательное использование закаливающих воздействий (к водным процедурам можно приступать после того, как ребенок привык к воздушным, вызывающим меньшее напряжение в организме и т. д.).

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ.

Система закаливающих мероприятий должна быть разработана для каждого дошкольного учреждения с учетом рекомендаций медицинского персонала и утверждена заведующим ДОУ.

Закаливающие мероприятия, как важная составляющая часть физической культуры, содействует созданию привычек здорового образа жизни. Система закаливания, должна предусматривать разнообразные формы и методы, а так же изменения в связи со временем года, возрастом и индивидуальными особенностями здоровья детей. Это обеспечивает постепенное увеличение мер воздействия. В течение года рекомендации по проведению закаливающих процедур дает врач.

При закаливании необходимо руководствоваться определенными принципами, к числу которых относятся: постепенность, систематичность, учет индивидуальных особенностей.

Система закаливания может быть основана на воздействии на организм ребенка природных факторов: воздуха, воды, солнечных лучей и рефлекторных способностей организма.

Закаливание воздухом, регламентируется СанПиН, но с учетом направленности ДОУ температурный режим помещений может быть изменен. Мы объединяем закаливание воздухом и рецепторное воздействие. В режиме дня детей такие формы закаливания удобнее всего проводить после дневного сна во время бодрящей гимнастики. Положительные результаты дает и обучение детей элементам самомассажа. Закаливание водой проводится ежедневно, с учетом погодных условий. В летние месяцы хороший эффект закаливания дают купания детей на открытом воздухе. Мы купаем детей всех возрастов, даже воспитанников ясельных групп/ Вода в бассейне меняется ежедневно. Дети заходят в ванну для купания по одному с обязательной страховкой педагога. Ребенок сначала ополаскивает ноги в чистой воде, затем в растворе перманганата магния (марганцовка, при выходе наоборот сначала раствор, затем чистая вода. В холодное время года закаливание водой проходит в форме ходьбы по мокрым дорожкам после сна, умываний прохладной водой и полосканий горла и полости рта кипяченой водой комнатной температуры. Самое благоприятное время для солнечных ванн — от 8 до 11 часов, длительность до 30 минут, но в два приема. Полежал ребенок 5-15 минут на солнышке, потом отдохнул в тени и снова на 5-15 минут — под прямые солнечные лучи.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Закаливание организма — это формирование и совершенствование функциональных систем, направленных на повышение иммунитета организма, что в конечном итоге приводит к снижению «простудных» заболеваний. Причем закаливание детей дает двойной положительный результат — снижение их заболеваемости и повышение полезной занятости родителей на производстве, что имеет не только социальное, но и существенное экономическое значение.

Любое закаливание детей дошкольного возраста надо проводить только при их хорошем настроении, ведь от этого зависит то, как они отнесутся к закаливанию, и прямым образом повлияет на его регулярность!

Публикации по теме:

Методические рекомендации к организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста Цель: совершенствовать уровень знаний педагогов по организации физкультурно-оздоровительной работы, изучить программные требования по физическому.

Рекомендации для родителей по адаптации детей в дошкольном учреждении Рекомендации родителям по адаптации детей в дошкольном учреждении 1. Желательно разработать несложную систему прощальных знаков (например,.

Формы организации трудовой деятельности детей в дошкольном образовательном учреждении. Формы организации трудовой деятельности дошкольников в детском саду весьма разнообразны. Основными формами организации труда дошкольников.

Методические рекомендации по организации ОД (занятия) с учетом ФГОС ДО Методические рекомендации по организации ОД (занятия) с учетом ФГОС ДО. Образование (в широком смысле слова: воспитание, обучение и развитие).

Методические рекомендации по организации сюжетно-ролевых игр в дошкольном образовательном учрежденииМетодические рекомендации по организации сюжетно-ролевых игр в дошкольном образовательном учреждении Значение сюжетно-ролевой игры в развитии дошкольникаДошкольное детство - самый важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает.

Методические рекомендации по организации уголка познавательно — исследовательской деятельности в ДОУ "Методические рекомендации по организации уголка познавательно – исследовательской деятельности в ДОУ" Подготовила: старший воспитатель.

Методические рекомендации по проведению мероприятий Недели пожарной безопасности в ДОУ Методические рекомендации по проведению мероприятий Неделя пожарной безопасности в ]ДОУ Беседа «Есть такая профессия.» Проведение недели.

Консультация «Особенности организации физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном образовательном учреждении» Физкультурно-оздоровительная работа представляет собой комплекс мероприятий, проводимых сотрудниками образовательного учреждения, направленных.

Положение об организации научно-методической работы в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении ПРИНЯТО на педагогическом совете Протокол № ___ от «__»___ 2017 г. УТВЕРЖДАЮ Заведующая МБДОУ Темниковский детский сад комбинированного.

Система работы по организации инклюзивного образования в новом дошкольном образовательном учреждении Инклюзивное (включающее) образование – это закономерный этап развития системы образования, связанный в любой стране мира с переосмыслением.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методические рекомендации по организации оздоровительных закаливающих мероприятий в дошкольном учреждении
Опубликовано: 29 ноября 2017 в 12:40
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД