Методические рекомендации по организации занятий силовой гимнастикой с мальчиками старшего дошкольного возраста

Боровых Олеся
Методические рекомендации по организации занятий силовой гимнастикой с мальчиками старшего дошкольного возраста

Занятия силовой гимнастикой проводятся 1 раз в неделю с подгруппой мальчиков старшего дошкольного возраста, количество мальчиков в подгруппе

составляет от 10-15 детей.

Принципы физкультурно-оздоровительной работы на занятиях силовой гимнастикой.

При проведении занятий силовой гимнастики учитываются следующие при-

нципы: систематичности, индивидуально-дифференцированного подхода к детям,рациональности физических нагрузок,всестороннего физического раз-

вития,постепенности, сознательности и активности, а также врачебного контроля за самочувствием детей.

1. Принцип систематичности.

Соблюдение его предусматривает регулярные занятия физическими упраж-

нениями, использование их в зависимости от времени года, проведение заня-

тий по определённой системе.

2. Принцип индивидуально-дифференцированного подхода.

Выбор занятия учитывается в зависимости от интересов мальчиков, занятия

проводятся с учётом здоровья детей.

3. Принцип рациональности физических нагрузок.

Соблюдение этого принципа предусматривает постепенное увеличение физи-

ческих нагрузок, применение нагрузок, повышающих различные механизмы энергосбережения организма, оптимальное сочетание нагрузок с отдыхом.

4. Принцип всестороннего физического развития.

На занятиях целенаправленно развиваются физические качества- ловкость, быстрота, выносливость, гибкость, сила, а также совершенствуются освоен-

ные детьми основные движения

5. Принцип постепенности.

Принцип постепенности определяет необходимость построения занятий в

соответствии с правилами: «от известного к неизвестному», «от простого к сложному», «от менее привлекательного к более привлекательному».

Постепенность обеспечивается усложнением изучаемых движений, ступенчатым и волнообразным изменениям нагрузок, рациональным чередованием нагрузок

и отдыха.

6. Принцип сознательности и активности.

Принцип сознательности и активности предполагает формирование у мальчиков

старшего дошкольного возраста устойчивого интереса к освоению ново-

го двигательного материала, привитие навыков самоконтроля и самокоррек-

ции действий в процессе занятий, развитие сознательности, инициативы и творчества.

7. Принцип врачебного контроля за самочувствием детей.

Данный принцип предусматривает систематичексий контроль медицинского

персонала детского сада (врача, старшей медсестры) за самочувствием детей, внешними признакам утомления, а также определением физической на-

грузки детей в течении занятия.

Этапность работы

Первый этап. -этап первоначального разучивания.

Основными задачами первого этапа яляются:

- формирование представлений о предложенном спортивном инвентаре.

-освоение навыка выполнения двигательных упражнений с предложенным

спортивным инвентарём

Второй этап-этап углублённого разучивания.

Основными задачами второго этапа являются:

-освоение навыка выполнения комплекса двигательных упражнений с пред-

ложенным спортивным инвентарём.

-уточнение техники выполнения, правильности выполнения деталей движе-

ния,качественное выполнение комплекса упражнений.

Третий этап-этап закрепления и совершенствования двигательного навыка.

Основными задачами являются:

-совершенствование двигательных умений и навыков при выполнении дви-

жений.

-самостоятельное выполнение движений, творческое применение в собствен-

ной двигательной деятельности.

Типы физкультурных занятий, используемых в реализации программы.

Основной формой проведения силовой гимнастики для мальчиков старшего

дошкольного возраста является специальное занятие с использованием простейших тренажёров (гантели, резиновые кольца, спортивного инвентаря (большие мячи, гимнастические мячи, гимнастические палки,спортивных комплексов, модульного оборудования.

Занятие может носить обучающий, смешанный и вариативный характер. За-

нятие обучающего характера направлено на ознакомление с новым програм-

мным материалом (обучение упражнениям, знакомство с правилами, содержа

нием,техникой видов движений) Занятие смешанного характера способству-

ет разучиванию новых движений и совершенствованию освоенных ранее.

Оно строится главным образом на повторении пройденного материала. Заня-

тие вариативного характера основано на хорошо знакомом материале, но с

включением усложненных вариантов двигательных заданий (в подвижных иг- рахю, на полосе препятствий, в играх-эстафетах)

Дополнительными формами занятий силовой гимнастики являются следую-

щие типы занятий: занятие, построенное на играх-эстафетах,контрольно-про-

верочное занятие, занятие на творчество, показательное занятие.

Занятие, построенное на играх-эстафетах решает задачи развития физических

качеств, нравственно-волевых качеств у мальчиков, способствует удовлет-

ворению природной потребности мальчиков в соревновательности и победе.

Данные занятия проводятся 1 раз в месяц на четвёртой неделе месяца.

Конрольно-проверочные занятия определяют уровень развития физических

качеств у мальчиков, а также с целью выявления интересов и способностей

в двигательной деятельности. Данные занятия проводятся со следующей пе-

риодичностью: в начале учебного года (сентябрь-октябрь, в середине (январь, конце года (май, позволяют воспитателю отслеживать результативность осуществления программы через развитие физических качеств, выстраивать перспективы физкультурно-оздоровительной работы.

Занятие на творчество направлено на совершенствование полученных двига-

тельных навыков и умений, а также перенос усвоенного программного ма-те-

риала в самостоятельную деятельность. Занятия проводятся после заверше-

ния блока занятий с тем или иным спортивным инвентарём, простейши-ми тренажёрами.

Показательное занятие предполагает показательные выступления мальчиков

с использованием спортивного оборудования, инвентаря, способствует фор-

мированию адекватной самооценки у мальчиков, значимости занятий физи-

ческой культуры среди всего детского коллектива, для воспитателя данное

занятие служит определённой формой отчётности перед родителями, педаго-

гическим коллективом,а также рекламой данного направления в дошкольном учреждении.

Структура занятия.

В структуру занятия входят традиционные части: подготовительная, основная и заключительная.

Подготовительная часть –продолжительность её составляет 5-8 минут. В под-

готовительной части решаются следующие задачи:

-задачи биологического аспекта-подготовка организма к предстоящей работе

(настрой нервной системы, подготовка опорно-двигательного аппарата к вы-

полнению упражнений основной части занятия)

-задачи педагогического аспекта- формирование у детей умения выполнять двигательные действия с разной амплитудой и степенью мышечного напря-

жения, овладение школой движения. Для решения этих задач в содержание занятий входят:различные виды ходьбы, бега, поскоки, прыжки, несложные

игровые упражнения на внимание и координацию движений, построения и перестроения, упражнения на осанку,на укрепление свода стопы. Упражнения

с высокой интенсивностью выполнения в подготовительную часть включать нецелесообразно, так как они могут снизить работоспособность в основной части занятия.

Основная часть –продолжительность её составляет 15 минут, здесь решают-

ся следующие задачи:

-развитие двигательных навыков и физических качеств.

-тренировка функциональных возможностей организма.

Основная часть включает в себя общеразвивающие упражнения с простыми

тренажёрами (гантели, резиновые кольца,эспандеры, спортивным оборудо-

ванием (гимнастические палки, большие мячи, гимнастические мячи). Ком-плекс общеразвивающих упражнений с гимнастическими палками,

большими мячами осуществляется в соответствии с классической методикой физического воспитания (требования к выполнению упражнений-темп, дози-

ровка, количество упражнений) Требования к проведению общеразвивающих

упражнений с простейшими тренажёрами и гимнастическими мячами описа-

ны ниже в разделе:«Методические рекомендации по использованию простей-

ших тренажёров, гимнастических мячей, модульного оборудования на заня-

тиях силовой гимнастикой с мальчиками старшего дошкольного возраста»

После комплекса общеразвивающих упражнений используются: подвиж-ные

игры, упражнения, полоса препятствий с использованием модульного обору-

дования, игры –упражнения с гимнастическими мячами, упражнения с ис-по- льзованием гимнастической скамейки, лестницы в зависимости от сложно-

сти предшествовавшего комплекса упражнений.

Заключительная часть составляет по времени от3-7 минут.

Направлена на обеспечение постепенного снижения двигательной активнос-

ти, на восстановление сил организма после физической нагрузки. В третью часть входят: ускоренная ходьба с замедлением темпа, упражнения на дыхание, упражнения на расслабление, телесная рефлексия. Телесная рефлексия способствует осознанию собственных мышечных ощущений у детей,что формирует осознанное отношении к занятиям физической культуры, получение от занятий двигательного характера так называемого «чувства мышечной радости». Для этого в ходе заключительной беседы обращаем внимание на различие мышечных ощущений при выполнении упражнений, используем вопросы о том, что было выполнять трудно, а что легко, наиболее понравившееся упражнение и почему.

Публикации по теме:

Алгоритм написания плана воспитательно-образовательной работы в возрастной группе ДОУ компенсирующего вида .

«Применение гендерных технологий в физическом воспитании детей старшего дошкольного возраста»«Применение гендерных технологий в физическом воспитании детей старшего дошкольного возраста» Проблема воспитания и обучения мальчиков и девочек в соответствии с полом (гендерный подход) в физическом воспитании - для меня сегодня.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Тело, организм, эмоции
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Методические рекомендации по организации занятий силовой гимнастикой с мальчиками старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 14 марта 2015 в 16:25
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 сентября. День перышка на МААМ

Перьям и пуху, этой птичьей «одежде», посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы расширить знания детей об оперении птиц и увлечь творчеством с...

26 сентября. Международный день кролика

В последнюю субботу сентября отмечается праздник всех кролиководов. Эти милые животные всегда привлекают к себе особое внимание детей – и в домашнем хозяйстве, и в контактных зоопарках, которые работают в...

Мастер-класс по изготовлению открытки «Аленький цветочек», выполненной в технике...
Дорогие друзья, доброе время суток! Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению открытки "Аленький цветочек", выполненной в технике...
Фотоотчет о военно-патриотической игре «Зарница»
Фотоотчет о военно-патриотической игре «Зарница». 24. 09. 2020г. в нашем детском саду в рамках празднования года Памяти и Славы прошла военно-патриотическая...
Тематическое планирование «Птицы» в средней группе. Часть 5
ПЯТНИЦА ТЕМА НЕДЕЛИ: «Птицы» Первая половина дня: РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный настрой для каждого ребенка;...