Лучший педагог года

Методические рекомендации по подготовке и проведению родительского собрания.

Марина Митина
Методические рекомендации по подготовке и проведению родительского собрания.

Методические рекомендации по подготовке и проведению

родительского собрания

Родительское собрание – это основная форма работы с родителями. На нем

обсуждаются и принимаются решения по наиболее важным вопросам жизнедеятельности детского коллектива и воспитания детей в учреждении и дома. Главное его предназначение – согласование, координация и интеграция усилий педагога и семьи в создании условий для развития личности ребенка. Другая цель родительских собраний – повысить педагогическую культуру родителей, их роль, ответственность и активность в жизнедеятельности коллектива.

Публикация «Методические рекомендации по подготовке и проведению родительского собрания,» размещена в разделах

Результативность собрания во многом зависит от целенаправленности,

продуманности и тщательной подготовительной работы педагога и членов

родительского комитета.

Основные этапы подготовки родительского собрания

1. Выбор темы собрания. Избираемая для обсуждения тема не должна быть случайной. Ее выбор обусловливается целевыми ориентирами жизнедеятельности коллектива, закономерностями развития личности ребенка, особенностями протекания процессов обучения и воспитания.

2. Определение целей родительского собрания. Целеобразование связано с выбором темы и вопросов для обсуждения. Уже при выборе темы воспитатель отчетливо осознает, почему именно эту проблему в данный момент следует обсудить.

3. Определение вида, формы проведения родительского собрания, способов и приёмов совместной работы его участников.

Выбор темы и формы проведения родительского собрания учитывает :

• возрастные особенности детей;

• преобладание тиов семей;

• уровень образованности и заинтересованнности родителей;

• проблемы коллектива;

• цели и задачи учебно-воспитательного процесса.

Как правило, родительское собрание состоит из двух частей: общей (беседа, разбор конкретной ситуации, планирование, дискуссия и т. д.) и индивидуальной (по запросам родителей). Обычно это консультации с участием нескольких родителей по интересующим их вопросам.

Можно выделить и кратко охарактеризовать

следующие виды родительских собраний :

• организационные, на которых составляются и утверждаются планы работы, избирается родительский комитет, распределяются общественные поручения, разрабатываются мероприятия с участием родителей;

собрания по плану всеобуча родителей, являющиеся формой педагогиче-ского просвещения родителей;

• тематические, посвященные обсуждению наиболее актуальных и сложных вопросов воспитания и развития обучающихся данного коллектива;

собрания-диспуты, нацеленные на выявление и согласование различных точекзрения в сообществе родителей и педагогов;

собрания-практикумы, направленные на освоение родителями приемов и методов семейного воспитания, оказание помощи детям в деятельности по самообразованию и самовоспитанию;

• итоговые, имеющие целью показать учебно-воспитательный процесс как средство развития личности ребенка, обратить внимание родителей на положительные и отрицательные явления в жизнедеятельности коллектива.

Формы проведения родительских собраний тоже могут быть разными: педагогическая мастерская, организационно-деятельностная игра, конференция, диспут, практикум. В соответствии с избранной формой определяются этапы,

способы и приемы работы участников родительского собрания.

Основным методом проведения собрания должен стать диалог. Только он даст возможность выслушать и обсудить другие мнения и предложения.

4. Разработка сценария собрания. Готовясь к собранию, воспитатель может заранее попросить родителей заполнить анкеты, которые помогут составить более конкретное представление о том вопросе, который предлагается обсудить на родительском собрании.

Основные этапы проведения родительского собрания

1. Вступительное слово ведущего. Обозначение темы, проблемы.

2. Теоретическая часть:

• Анализ результатов микроисследования;

• Педагогический всеобуч (выступление по теме собрания);

• Обсуждение проблемы родителями;

• Анализ воспитателем результатов работы с детьми по теме собрания;

3. Практическая часть:

• Выполнение практических (творческих) заданий всеми родителями;

• Совместная работа родителей с детьми (открытый просмотр);

4. Заключительная часть. Рефлексия. Принятие решения.

5. Подготовка конкурсов по теме собрания.

6. Подготовка выставок по теме собрания.

7. Изучение воспитателями и другими организаторами собрания научно- методической литературы по рассматриваемой проблеме. Глубокое и детальное рассмотрение вопросов, включенных в повестку родительского собрания, невозможно без опоры на теоретические источники и накопленный опыт работы по решению схожей проблемы в других сообществах родителей и педагогов. Поэтому и необходимо обратиться к научно-методическим публикациям, изучение которых поможет выделить ключевые аспекты рассматриваемой проблемы и предварительно наметить пути и способы ее решения. За помощью можно обратиться в читальный зал, кабинет методических фондов.

8. Проведение микроисследования в сообществе детей и родителей. Оно необходимо для получения дополнительной информации о характере и причинах возникновения той или иной проблемы, возможных путях и способах ее решения. Очень важно привлечь родителей к организации и анализу результатов исследования.

9. Приглашение родителей и других участников собрания. Собра-ние организуется и проводится не реже одного раза в квартал. Родителей целесообразнопригласить на собрание дважды : первый раз – за 2-3 недели до его проведения, чтобы они смогли заблаговременно спланировать свое участие в собрании, и второй раз – за 3-4 дня с целью подтверждения информации о дате и времени его проведения. Приметное объявление о собрании должно быть вывешено в раздевалке группы, также с помощью детей стоит изготовить приглашения, которые будут переданы в каждую семью. Форма приглашения может быть различной – в виде цветного пригласительного билета, открытки с аппликацией, конверта с секретом и т. д.

Собрание должно начинаться в строго установленное вре-мя. Родители привыкают к такому требованию и стараются не задерживаться.

Максимальная продолжительность – 1-1,5 часа (60 минут с родителями и 20 минут с участием детей). Главным в его содержании является четкость, лаконичность, системность.

В начале учебного года, на первой встрече с родителями, важно определить день недели, время и согласовать тематику встреч на учебный год (с кем бы они хотели встретиться, чью консультацию получить). Это можно выяснить с помощью анкетирования родителей. Утверждается план совместной работы на учебный год.

Заботясь об обеспечении явки родителей, нельзя забывать о своевременном приглашении других участников собрания. Ими могут быть представители администрации, психолог, логопед, работники правоохранительных органов, медицины и т. п.

10. Разработка решения собрания, его рекомендаций, оригинальных памяток с советами, плакатов по теме собрания. Решение – обязательный элемент родительского собрания. Важно, чтобы каждое собрание имело последействие, направленное на совершенствование совместной воспитательной работы семьи и педагога. В противном случае трудно получить желаемый результат даже от собрания, прошедшего с высокой явкой и заинтересованным участием родителей. Решение может иметь не только «классическую» форму – в виде перечняпланируемых действий и ответственных за их осуществление, но и в форме рекомендаций, памяток для родителей.

11. Проведение заседания родительского комитета (по мере необходимости). Здесь обсуждаются вопросы необходимой помощи в обустройстве группы и ее уличной территории, в приобретении отдельных материалов и пособий, участие родителей в спортивных мероприятиях, экскурсиях на природу, в посещении театра. При этом важно заручиться поддержкой и участием всех родителей, чтобы общественная нагрузка распределялась между ними равномерно, не вызывая раздражения у тех, кто несет ее слишком часто.

12. Оборудование и оформление места проведения родительского собрания. Собрание должно проходить в чистом, уютном и красиво оформленном кабинете. Могут быть представлены выставки творческих работ детей (поделок, рисунков, фотографий, сочинений, литературы по обсуждаемой проблеме, тема и эпиграф собрания, таблицы и диаграммы с результатами проведенного в коллективе микроисследования. В соответствии с выбранной формой проведения собрания расставляются стулья и столы.

Публикации по теме:

«Сказка Белого рояля»». Методические рекомендации к проведению досуга«Сказка Белого рояля»». Методические рекомендации к проведению досуга Методическое приложение к проекту «Театр и музыка» В продолжение темы проекта "Театр и музыка" сегодня предлагаю вам один из возможных.

Информационный фотоотчет, посвященный подготовке и проведению Дню космонавтикиИнформационный фотоотчет, посвященный подготовке и проведению Дню космонавтики 12 апреля весь мир отмечает особенный день - день, посвященный первому полету человека в космос. Как праздник - День космонавтики - был.

Методические рекомендации к проведению образовательной деятельности дошкольника по ФЭМП Методические рекомендации к проведению образовательной деятельности дошкольника по формированию элементарных математических представлений.

Методические рекомендации по подготовке руки ребёнка-дошкольника к письму МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ (ЯСЛИ-САД) № 13 «СКАЗКА» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КРАСНОПЕРЕКОПСК.

Методические рекомендации по проведению краеведческого исследования «Как избежать ошибок в исследовательских работах» Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования Детский оздоровительно образовательный центр туризма, краеведения и экскурсии.

Методические рекомендации по проведению мероприятий Недели пожарной безопасности в ДОУ Методические рекомендации по проведению мероприятий Неделя пожарной безопасности в ]ДОУ Беседа «Есть такая профессия.» Проведение недели.

Методические рекомендации по проведению недели «Игра и игрушки» для педагогов ДОУМетодические рекомендации по проведению недели «Игра и игрушки» для педагогов ДОУ Среди различных мероприятий нашего ДОУ широко любима и интересна неделя "Игра и игрушки". Неделя "Игра и игрушки" проводится Департаментом.

Методические рекомендации по проведению зрительной гимнастики для дошкольников Методические рекомендации по проведению зрительной гимнастики для дошкольников. Выполнил: учитель-дефектолог МБДОУ № 9 «Детский сад компенсирующего.

План-конспект родительского собрания №3 Во второй младшей группе Тема собрания: «Семейный досуг в летний период»; ПЛАН-КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ №3 ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема собрания: «Семейный досуг в летний период»; Форма проведения: игра.

Протокол родительского собрания «Роль семьи в подготовке ребенка к школе» Протокол родительского собрания № 3 от 03.04.2017г. Присутствовали: 12 человек. Отсутствовали: 0 человек. Тема собрания: «Роль.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методические рекомендации по подготовке и проведению родительского собрания.
Опубликовано: 12 сентября 2017 в 16:20
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД