Методические рекомендации по подготовке и проведению рождественских праздников в ДОУ

Анна Лупачева
Методические рекомендации по подготовке и проведению рождественских праздников в ДОУ

Рождество Христово – замечательный светлый и очень любимый всеми детьми праздник. Он особенно им близок, наверное потому, что празднуется день рождения Христа –маленького Сына Божия, а это им очень понятно и близко, ведь у всех малышей день рождения – один из любимых праздников. И педагогам выпадает замечательный шанс поговорить о дарах маленькому Христу, о добрых делах и делах милосердия, погрузить дошкольников в чудесный мир событий Рождества Христова. Но для педагогических работников ДОУ это часто становится невыполнимой задачей. Во многих детских садах, объясняя, почему не проводили Рождественские праздники, отвечают – не успеваем, все силы отняла подготовка к Новому году. И это правда, подготовка к новогодним утренникам – едва ли не такая же по нагрузке, как и выпускные праздники, но выпускные готовятся с подготовительной группой, а Новый год музыкальный руководитель должен организовать в каждой. Есть ли выход? Выход есть всегда. Чтобы не перегружать музыкальные занатия, на музыкального руководителя надо распределить только две-три рождественские песни и ответственность по общему сценарию (музыка, костюмы и т. д.). Так как Рождественские праздники проводятся после новогодних каникул, время на это у музыкального руководителя точно будет Используя готовые сценарии и корректируя в них только имеющиеся номера, задача упрощается. Танцы и номера детского оркестра мы всегда используем те же, что готовили к новогодним утренникам. Главное- правильно вписать их в Рождественский сценарий. Рождественский сценарий у нас уже много лет строится в определенном порядке:

1. Вступительная часть

2. Колядование

3. Святочная история (обязательно по событиям Рождества, финалом должен стать вертеп и все участники вокруг него, это может быть театрализация с участием взрослых и детей или кукольный вертеп.

Колядование – любимая всеми детьми и взрослыми часть постановки. Во-первых практически весь ход колядования могут разучить воспитатели в группе. Музыкальный руководитель должен прорепетировать ход колядования с выходами в зале и вставить в него песни и другие номера по своему усмотрению. Если совсем нет возможности включать в рождественскую постановку детей и репетировать с ними, мы используем взрослый состав педагогов. Они играют волхвов, пастухов (основные роли со словами, а дети становятся юными волхвами и пастухами с минимумом слов. Кроме того, взрослые артисты своим примером подсказывают детям правильные образы и сценические выходы, движения во время мизансцены.

С подготовительной группой всегда проводится полноценный праздник с участием родителей. Родителей можно попросить принести сладости для угощения колядовщиков, ведь у нас все по-настоящему, идет ребенок с корзиной и собирает награду колядовщикам. Кроме того, педагоги-хозяйки тоже никогда не оставляют юных артистов без награды. Только жадная бабка Маруся не одаривает колядовщиков, за что получает дразнилки и кричалки по полной программе, даже убегает. Эта часть у детей вызывает у детей бурные эмоции. Один год я решила попробовать заменить бабку Марусю на другого традиционного колядовочного персонажа дядьку Николая. Ничего не получилось! Дети подготовительной группы, которые в прошлом году первый раз колядовали, а в этом считали себя уже опытными колядовщиками, встали в хоровод и САМИ! Начали петь песенки-дразнилки. Пришлось оставлять любимую жадную бабку.

А со старшей группой проводится музыкальное развлечение с приглашением малышей. Старшие им колядуют, тоже получают от хозяек угощение, по очереди играют в рождественские и зимние игры, если получается, показываем им с участием детей подготовительной группы и педагого всю или часть Святочной постановки. Колядование все разучиваем по группам, сделали звезду на палке, из коробки маленький вертеп тоже на палке, мы еще носим месяц из серебристой бумаги тоже на палке. Дети одеваются в русские народные костюмы и костюмы соответствующих героев, получается настоящее колядование с ряжением. Принципиально не включаем в колядование никаких фольклорных отрицательных персонажей типа бабы-Яги, Лешего, Кикиморы. Стараемся научить детей, что колядование – это праздник прославления маленького Христа, поздравление всем людям и рассказ о событиях Рождества. А уже в театрализации в зависимости от сюжета возможны соответствующие персонажи.

Методические рекомендации по подготовке и проведению рождественских праздников в ДОУ
Публикации по теме:

«Сказка Белого рояля»». Методические рекомендации к проведению досуга«Сказка Белого рояля»». Методические рекомендации к проведению досуга Методическое приложение к проекту «Театр и музыка» В продолжение темы проекта "Театр и музыка" сегодня предлагаю вам один из возможных.

Гимнастика после сна в детском саду. Методические рекомендации по проведению Я не боюсь ещё раз повторить: Забота о здоровье- это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей Зависит их духовная.

Консультация для педагогов «Рекомендации к подготовке и проведению детского Рождественского праздника»Консультация для педагогов «Рекомендации к подготовке и проведению детского Рождественского праздника» Эта публикация может пригодиться воспитателям и музыкальным руководителям в подготовке и проведении Рождественского праздника для детей.

Методические рекомендации по подготовке и проведению родительского собрания. Методические рекомендации по подготовке и проведению родительского собрания Родительское собрание – это основная форма работы с родителями.

Методические рекомендации по проведению занятия по аппликации «Едет с поля урожай»Методические рекомендации по проведению занятия по аппликации «Едет с поля урожай» Доброго времени суток, уважаемые коллеги, мои друзья и гости, заглянувшие ко мне на страничку! Сегодня предлагаю вам материал по аппликации.

Методические рекомендации по проведению мероприятий Недели пожарной безопасности в ДОУ Методические рекомендации по проведению мероприятий Неделя пожарной безопасности в ]ДОУ Беседа «Есть такая профессия.» Проведение недели.

Методические рекомендации по проведению народных подвижных игр Методические рекомендации по проведению народных подвижных игр «НАРОД БЕЗ НАРОДНОСТИ - ТЕЛО БЕЗ ДУШИ» К. Д. УШИНСКИЙ К чести природы человеческой.

Методические рекомендации по проведению творческих выставок в учреждениях дополнительного образования Методика организации и проведения творческих выставок по изобразительному и декоративному творчеству в учреждениях дополнительного образования.

Методические рекомендации по составлению сценариев и проведению детских праздников Когда то, в нашем советском детстве, проблема составления и проведения утренников не поднималась совсем. Для всех детских садов страны печатались.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Методические рекомендации по подготовке и проведению рождественских праздников в ДОУ
Опубликовано: 13 января 2018 в 22:59
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Буклет «Советы родителям первоклашки»
Данный буклет очень актуален, советы помогут родителям подготовить ребенка в школу. 1. Будите ребенка спокойно. Проснувшись, он должен увидеть вашу...
Дидактическая игра «Разноцветные гусеницы» для детей младшего дошкольного возраста
Очень часто мы слышим, развитие мелкой моторики. Но, порой некоторые родители не понимают , что это и зачем это нужно. Развитие мелкой моторики- это развитие...
Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Пересказ...
Цель : Создать условия для формирования навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на графические схемы Задачи: 1. Формирование...
Статья по развитию речи «Как дети учат разговаривать?»
Как дети учат друг друга разговаривать Может ли ребенок, едва научившийся говорить и с трудом понимающий окружающих, способствовать речевому развитию своего...
Фотоотчет «Строим город будущего»
Продолжая, тематическую тему «Наш любимый город», ребята, продемонстрировали город будущего, построенного из песка ( на участке) и из конструктора ( в...